Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 15.11.2019, 00:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [4]
Воспитатель [4]
Методист [4]
Творческая группа [0]
Образовательное учреждение [0]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VI муниципальный конкурс инновационных продуктов » Педагог

    Илюшова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ "Лицей" р.п. Степное
    [ Скачать с сервера (50.8 Kb) ] 29.12.2016, 15:12

    1. Общее описание разработки (ключевые положения)

    Представляемый на конкурс материал (далее Продукт) –  инновационный продукт, направленный на развитие информационно – образовательной среды, в частности, ИКТ – компетенций учителя в рамках внедрения профессионального стандарта педагога в деятельность образовательной организации.

    Проблемы  повышения информационно-образовательной среды коснулись  также и  образовательная президентская инициатива «Наша новая школа», и внедрение ФГОС НОО, и профессиональный стандарт педагога, и общая стратегия построения информационного общества в стране.

    Таким образом, возникла острая необходимость обновления и развития информационно-образовательной среды образовательных организаций, эффективное использование ее ресурсов. Но, если следовать словам К. Д. Ушинского: «В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», то любая инновация в образовании так или иначе связана с непрерывным профессиональным развитием учителя школы. И в этом случае, та информационно-образовательная среда, которую создаст учитель вокруг себя, будет являться тем необходимым потенциалом, ради которого  и задуманы все нововведения в образовании.

    Глоссарий (по профстандарту)

    Профессиональная ИКТ-компетентность

    Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

    В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:

    • Общепользовательская ИКТ-компетентность.

    • Общепедагогическая  ИКТ-компетентность.

    • Предметно – педагогическая  ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

    Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность

    • Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей»;

    • Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта;

    • Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа ее фиксации в информационной среде.

    2. Результаты эффективности продукта, используемые  в образовательном процессе

    Информационно-образовательная среда  сегодня практически немыслима без ИКТ- компетенций педагога.

    Нормой сегодняшнего дня стало овладение  каждым педагогом  ИКТ- грамотности, т.е., наличием знаний о том, что собой представляет персональный компьютер, программные продукты, локальные и глобальные сети; умением квалифицированно использовать информационно- коммуникативные инструменты.

    Более того, сегодня современный учитель владеет в достаточной мере ИКТ- компетентностями, т. е. эффективно применяет  различные информационные инструменты  в педагогической деятельности.

    На сегодняшний день ИКТ-компетентность наиболее эффективно развивается по следующим направлениям:

    • построение урока с применением интерактивных программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов;
    • осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов;
    • виртуальные экскурсии;
    • обработка результатов эксперимента;
    • использование ресурсов Интернет;
    • коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение; дистанционные конкурсы;
    • использование собственного сайта;
    • общение и обмен опытом с коллегами через участие в различных педагогических сообществах;
    • участие педагогов в различных вебинарах, семинарах;

    Эффективное  формирования ИКТ- грамотности и ИКТ-компетентностей  возможно только в той насыщенной информационно-образовательной среде, которая не только создана учителем вокруг себя, но и постоянно поддерживается и развивается. А это невозможно без следующих мероприятий:

    1.Наличие личного сайта в сети:

    5.Работа с одаренными детьми:

                6. Обощение и распространение опыта работы:

    ●    http://www.prodlenka.org/;

     

    Таблица участия в конкурсах

     №

       Учебный год

               Уровень

    Название конкурса, проекта

                  Результат

    1.

    2013-2014

    Всероссийский

    Дистанционный конкурс методических разработок «Родительское собрание»

    участие

    Региональный

    Дистанционный  конкурс творческих и исследовательских работ «Апрельский марафон»

    участие

    Муниципальный

    Учитель года – 2013

    призёр

    Межрегиональный

    Фестиваль телевизионного творчества школьников  «Телекласс»

    участие

    3.

    2014-2015

    Всероссийский

    Дистанционный конкурс «Сценарий проблемно-эвристического урока»

    участие

    Межмуниципальный

    Муниципальный конкурс  «Мой мультимедийный урок»

    победитель

    Региональный

    Дистанционный конкурс муниципальных (школьных методических служб)»

    участие

    Межмуниципальный

    Дистанционный конкурс «Учитель новой школы…Какой он»

    призёр

    Региональный

    Дистанционный конкурс методических разработок «Педагогический олимп.. Начальное образование»

    участник

    Межрегиональный

    Фестиваль телевизионного творчества школьников  «Телекласс»

    участие

    4.

    2015-2016

    Всероссийский

    Дистанционный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации «Духовно-нравственное воспитание учащихся»

    победитель

    Межмуниципальный

    Дистанционный конкурс плейкастов «Новогоднее настроение»

    победитель

    Всероссийский

    Дистанционный конкурс «Умната» (блиц-олимпиада «Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС)

    победитель

    Всероссийский

    Дистанционный конкурс «Умната» блиц-олимпиада «Внедрение ИКТ в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС»

    победитель

    5.

    2016-2017

    Всероссийский

    Дистанционный конкурс «Умната» (блиц-олимпиада «Технология интерактивного обучения»)

    призер

    Всероссийский

    Дистанционный конкурс «Умната» (блиц-олимпиада « Структура ИК-компетентности»)

    призер

    Всероссийский

    Дистанционный конкурс «Умната» (блиц-олимпиада «Реализация ФГОС в начальной школе»)

    победитель

     

    Результатами участия в  конкурсах можно считать следующие Благодарственные письма с различных сайтов:

    • Благодарственное письмо  за помощь в проведении олимпиады «Русский с Пушкиным» (сайт «Учи.ру»);
    • Благодарственное письмо  за помощь в проведении олимпиады «Юный предприниматель» (сайт «Учи.ру»);
    • Благодарственное письмо  за помощь в проведении олимпиады «Математика «Плюс» (сайт «Учи.ру»);
    • Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования (сайт nsportal.ru).

     

    Систематическому совершенствованию  ИКТ-компетенций учителя  способствуют различные  онлайн-семинары и онлайн-вебинары.

    Таблица участия в  вебинарах

      №

       Учебный год

               Уровень

    Название мероприятия

    1.

    2013-2014

    Всероссийский

    Виртуальный семинар «Организация внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях средствами очно-заочных технологий»

    Всероссийский

    Вебинар «Система управления обучения «LMS Школа»

    2.

    2014-2015

    Межмуниципальный

    Онлайн-педсовет «Деятельность учителя и учащихся в рамках реализации ФГОС»

    Региональный

    Онлайн семинар-практикум «Планирование летнего оздоровительного периода в условиях реализации ФГОС» СОИРО

     

    3.

    2015-2016

    Всероссийский

    Вебинар «Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов»

    Вебинар «Методическин аспекты обучения мл. школьников грамотному письму особенности русской графики УМК «Школа России» (февраль)

    Вебинар « Организация проектной деятельности на уроке»

    Вебинар «Развитие ключевых компетенций учащихся: критическое мышление»

    Межмуниципальный

     Мастер-класс с использованием ДОТ по программе «Создание плейкаста-открытки нового времени»

    4.

    2016-2017

    Всероссийский

    «Готовимся к Всероссийским проверочным работам»

    Цикл вебинаров «Реализация числовой линии школьного курса математик в УМК издательства «Просвещение»

     

     

    3. Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта

     

    Данный продукт возможен только при наличии следующих необходимых ресурсов:

    1. кадровые ресурсы (желательна творческая группа заинтересованных единомышленников);
    2. материально- технические ресурсы (сеть Интернет, ПК, мультимедийная техника, множительная техника, компьютерный класс);
    3. административные ресурсы (наличие в педагогическом коллективе администратора, способного возглавить данное направление деятельности);
    4. методические ресурсы (методические ресурсы, размещенные в сети Интернет, электронные методические ресурсы);
    5. информационно-коммуникационные (создание презентационного материала; наличие электронных ящиков всех сотрудников школы);
    6. мотивационные ресурсы (проведение ряда мероприятий, направленных на формирование положительных отношений педагогических кадров к предлагаемым нововведениям);

    При наличии данных ресурсов каждый педагог будет:

    • уверенно владеть интерфейсом операционной системы не только компьютера, но и программых инструментов по поиску и обработке информаций;
    • умело создавать различные мультимедийные продукты;
    • владеть навыками пользователя  ИКТ технологий.

     

    4. Технология внедрения инновационного продукта

    Для чего и зачем?

    Говорят: «Чтобы стать знаменитой артисткой – не обязательно заканчивать консерваторию», и в подтверждение слов приводят множество примеров. Так и здесь. Чтобы учитель овладел ИКТ-компетенциями, не надо придумывать концепции, создавать программы, строить планы. Процесс саморазвития педагога начинается с озарения и с собственной мотивации – важно только вовремя найти для учителя нужные  и важные слова, создать нужную обстановку.

    «Педагогический труд нетворческим не бывает и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя», - писал М. М. Поташник. Согласимся с автором, ведь в противном случае это будет не информационно- образовательная среда, а видимость.

    Надо признать – некоторым  коллегам повезло – им построили новые школы с бассейнами и кортами, полностью оборудовали и оснастили не только здание, но и территорию здания.

    Другим учителям приходится развиваться и совершенствоваться в тех условиях,  в которых они находятся. И только творчество самого учителя, многодневный и беспрестанный труд, самоотдача  и самореализация при поддержке коллектива единомышленников способно создавать необходимую информационно-образовательную среду для развития ИКТ- компетенций и ИКТ-грамотности учителя.

    Как? Технология внедрения инновационного продукта для педагогов

    Вооружение новыми познаниями так или иначе влияет на окружающую действительность.

    Согласитесь, практически исчезли рукописные сценарии различных праздников, классных часов, дидактического материала для уроков.

    Настойчиво и с каждым днем все уверенне входит в повседневную жизнь учителя электронный журнал, а для классных руководителей еще и электронный дневник, если этот участок работы находится под «прицелом» самого министерства образования.

    Практически сформирована система электронного документооброта (характеристики, справки, отчеты, мониторинги и т.д.).

    Без презентаций не мыслится уже любое выступление на круглых столах, педсоветах и конференциях. Материалы семинаров любого уровня размещаются в открытом доступе для каждого желающего с ними ознакомиться. Многие учителя сами могут разрабатывать не только тестовые задания и проводить тестирования в режиме реального времени, создавать сайты,

    изобретать интерактивные задания, вести учет достижений обучающихся с использованием рейтингово-накопительной системы, но и создавать дистанционные курсы, модули.

    В такой среде учитель, стремящийся шагать в ногу со временем, ощущает острую необходимость постоянного совершенствования  и пополнения своих знаний в области ИКТ-компетенций для более успешной реализации творческих змыслов.

    Общение с коллегами в различных сетях только лишний раз толкают учителя на самоанализ и мотивирует его на постижение нового в образовании.

    Многие ИКТ-компетенции, которые были освоены в опредленнный промежуток времени, так и сформировались под воздействием общения с виртуальным миром. Они в дальнейшем помогают учителю стать более конкурентоспособным  и востребованным на педагогическом рынке труда.

    Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что именно работа по наращиванию вокруг себя информационно-образовательной среды становится залогом успешного внедрения и ФГОС НОО, и профессионального стандарта педагога, который также, как новые стандарты, коснется каждого учителя.

    Говорят: «Предупрежден – вооружен!». Лучше работать на опережение, чем болтаться в хвосте нововведений. Сопротивляться новому – терять драгоценное время.

    Не надо ждать, что о нас подумают другие, надо запустить внутренний мотор развития. Государство прописало «правила игры», наша задача – найти свое место на этом игровом поле.

     

    5. Описание эффектов, достигаемых при использовании инновационного продукта

    Предлагаемый инновационный продукт позволит существенно оптимизировать процесс обновления ИКТ-компетенций учителя, а затем и окружающую его информационно-образовательную среду вокруг подготовки к профессиональной стандартизации педагогов, который уже не за горами.

    Обновленная информационно-образовательная среда за счет совершенствования ИКТ-компетенций педагога позволит:

    • поднять на новый уровень работу с одаренными детьми (конкурсы «Телекласс», плейкастов, видеороликов только подтвердили эту идею);
    • овладение ИКТ-компетенциями всех учителей так или иначе будет влиять на расширение и подъем материально-технической базы школы – это уже прогресс;
    • поменять ментальность многих педагогов, показать, что не так страшен «известный персонаж», как его малюют. И непонятные ИКТ станут для них новой возможностью пообщаться с коллегами по цеху из других регионов;
    • рефлексировать по поводу собственной педагогической деятельности и собственного развития в рамках общения с коллегами на страницах соцсетей.

     

    1. Возможные сложности при использовании инновационного продукта

    и пути их преодоления

    Сложности: проблема «с чего начать?»

    Преодоление: с собственного анализа своих компетенций «чем я владею?»; «какова моя информационно-образовательная среда?»;

    Сложности: слабое реальное сетевое взаимодействие;

    Преодоление: анализ реального сетевого взаимодействия (образовательного потенциала социокультурного окружения, возможности ресурсных центров СОИРО, наличие образовательных проектов, поиск виртуальных проектов «Первое сентября», «Открытый урок»  и т.д.);

    Сложности: недостаточная ИКТ- компетентность;

    Преодоление: самостоятельная учеба на различных курсах, обращение к учителям информатики и специалистам по ИКТ;

    Сложности: нехватка времени;

    Преодоление: приучение себя к эффективному и рациональному  использованию собственного времени (время такое, а иначе отстанешь от жизни!);

    Сложности: низкая мотивация (а мне это надо?);

    Преодоление: честный анализ собственной деятельности на «внутришкольном рынке труда» - решение придет само собой;

    Сложности: страх и низкая самооценка;

    Преодоление: презентация материалов ИКТ-продвинутых педагогов и обмен опытом – первый вариант; второй вариант –  работа  администрации;

    Сложности:  материально-техническая база;

    Преодоление: привлечение спонсорской помощи (волка ноги кормят);

    Сложности: боязнь дополнительной нагрузки;

    Преодоление: пошаговое и гибкое обучение коллег, приучение к мысли «оказывается, не так страшен «известный персонаж», как его малюют.

    Категория: Педагог | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 317 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]