II. Цель и задачи воспитательной работы.
Цель программы: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.
Задачи: • создать условия для формирования сплоченного классного коллектива, актива класса; • формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания; • развивать познавательные интересы, творческие, интеллектуальные способности учащихся; • стимулирование самостоятельности и инициативы школьников; • развивать стойкость, волю, смелость, активность; • развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности; • создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников • привлечение родителей к жизнедеятельности класса.
Возраст учащихся: от 13 лет и старше (учащиеся 7–9 классов) Продолжительность и этапы воспитательной работы. Программа рассчитана для воспитательной работы классного руководителя с 7-го по 9-й класс. План работы на год варьируется в зависимости от возрастных особенностей учащихся.
Ожидаемые результаты
На первом этапе развития личности 7 класс: – лидерские качества; – сплоченность коллектива.
На втором этапе развития личности 8 класс: – способность включения в работу; – способность к выполнению намеченных целей; – способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.– желание самосовершенствоваться; – формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.
На третьем этапе развития личности 9 класс: - развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического, эстетического; - воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны; - способствовать сплочению классного коллектива; -обеспечивать сотрудничество с родителями; - развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи; - изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, психологическое состояние его семьи; - привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни; -максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциала способностей. |