Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 14.11.2019, 22:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

«Мои методики воспитания» [8]
«Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» [11]
"Кладовая педагогического мастерства" [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 6
    Пользователей: 1
    maslennickovairina2018

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Самый классный классный » «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы»

    В категории материалов: 11
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
    Цель:
    Формирование  полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

    Задачи
    • формирование толерантного сознания у подростков;
    • формирование гражданской ответственности и правового самосознания среди молодежи;      
    • формирование  идеологии единения;
    • снижение роста асоциального поведения среди подростков;
    • расширение дополнительных образовательных услуг;
    • формирование потребности в здоровом образе жизни;
    • формирование ответственности и социализации подростков;
    • формирование духовно-нравственной культуры у учащихся.
    «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Просмотров: 439 | Загрузок: 170 | Добавил: rrr0901 | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

    Цель: создание образовательной среды, способствующей  формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны

    Задачи:
    • формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
    • воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
    • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей; 
    • создание психологически комфортной обстановки в классе; 
    • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
    • воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны, района, села.
    Перечень основных направлений:
    • Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина»
    • Духовно -нравственное  - «Я и окружающие люди» 
    • Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний» 
    • Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета» 
    • Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье» 
    • Эстетическое - «Я и красота вокруг»
    «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Просмотров: 508 | Загрузок: 131 | Добавил: rrr0901 | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

    Цель Программы:
    Обеспечение условий для развития свободной,  духовно-нравственной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

    Основные задачи Программы:
    • Формирование коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности.
    • Ориентирование на высокие духовно-нравственные качества.
    • Содействие становлению и проявлению индивидуальностей учащихся, их творческих способностей. 
    • Воспитание патриотов России, бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
    • Воспитание толерантного отношения, терпимости к человеку независимо от его расовой и национальной принадлежности.
    • Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей, уважительного отношения к труду и людям труда.
    • Формирование личности, направленной на совершенствование общества, в котором она живет, умеющей противодействовать асоциальным процессам.
    • Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке.
    Основные направления Программы:
    • «Здоровье».
    • «Семья».
    • «Наша Родина».
    • «Культура».
    • «Природа».
    • «Труд».
    • «Человек».
    «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Просмотров: 451 | Загрузок: 178 | Добавил: rrr0901 | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

    Цель: 
    • Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности.
    • Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.
    • Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.
    • Развивать творческий потенциал личности младшего школьника.

    Задачи:
    • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению.
    • Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
    • Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.
    • Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя.
    • Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
    • Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родине – Уральскому краю, родному городу.
    Ожидаемые результаты:
    • Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
    • Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
    • Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
    • Формирование базовых учебных способностей.
    • Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
    • Построение модели ученика начальных классов.
    «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Просмотров: 481 | Загрузок: 6268 | Добавил: rrr0901 | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

    Предисловие

    Программа воспитательной работы «В каждом человеке солнце» (далее Программа) составлена на основе школьной Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся начальной школы, в соответствии с Положением о рабочей программе классного руководителя и с учётом участия всех классных руководителей в работе муниципальной опытно-экспериментальной площадки «Приоритет воспитательной работы школы – духовно-нравственное воспитание школьников».

    В 2012-2013 учебном году воспитательная работа в школе осуществляется посредством проекта «Школа- семья семей». 

    По Программе воспитательной работы 4 «А» класса идёт реализация её целей и задач через:
    1. проектную деятельность (проекты «Портфель министра», «Экологическая тропа») на уроках и во внеурочное время;
    2.организацию внеурочной деятельности обучающихся ( кружки «Декоративное творчество в дизайне», «Декоративно-прикладное искусство» (РДДиЮ), ОФП, студия танца);
    3.индивидуальную работу классного руководителя с каждым учеником (Программа индивидуального развития ученика 4 «А» класса)

    Программа соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

    Основная цель воспитательной работы: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.


    «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Просмотров: 477 | Загрузок: 187 | Добавил: rrr0901 | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

    Цель программы: Воспитание  духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

    Задачи программы, важнейшие целевые показатели
    • Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
    • Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
    • Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
    • Формирование культуры здоровья.
    Перечень  основных направлений
    1. «Малая академия»
    2. «Гармония здоровья»
    3. «Свеча надежды»
    4. «Созвучие юных сердец»
    5. «Колокола времени»
    6. «Кладезь семей ной мудрости»

    «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Просмотров: 491 | Загрузок: 529 | Добавил: rrr0901 | Дата: 23.11.2012 | Комментарии (0)

    Цель программы: создание образовательной среды, способствующей  формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
    Задачи программы: 
    • формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
    • воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
    • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей; 
    • создание психологически комфортной обстановки в классе; 
    • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива; 
    • воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям малой родины, России.
    «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Просмотров: 590 | Загрузок: 142 | Добавил: rrr0901 | Дата: 23.11.2012 | Комментарии (0)

    Цель: Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
    Задачи
    • создание в классном коллективе комфортной, доброжелательной атмосферы, способствующей всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, 
    • формирование у воспитанников активной жизненной позиции,  обеспечивающей социализацию личности каждого ребенка;
    • развитие у учащихся познавательного интереса, потребности в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремления к самопознанию;
    • оказание помощи в профессиональном самоопределении;
    • формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремления к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
    • воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
    Этапы реализации
    I этап – Разработка воспитательной системы класса, выработка основных направлений деятельности, изучение исходных условий реализации, определение основных  задач и методов программы.

    II этап Реализация ключевых направлений программы наплавленных на создание и развитие воспитательной системы класса. Проведение мониторинга развития воспитательной системы класса. 
    III этап – оценка эффективности реализации воспитательной программы класса, обобщение опыта работы по реализации программы

    «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Просмотров: 524 | Загрузок: 246 | Добавил: rrr0901 | Дата: 22.11.2012 | Комментарии (0)

    Цель программы: воспитание свободной, творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию. 

    Задачи: 

    1.  Способствовать формированию активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитию общеучебных умений и навыков (исследовательских, рефлексивных, самооценочных).

    2. Содействовать развитию личности ученика; помочь ему в самоопределении.

    Ожидаемые результаты реализации программы
    • активизация деятельности казачества, общественных объединений на территории района, рост социальной активности населения;
    • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
    • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
    • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
    • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
    • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
    • Знакомство с деятельностью казачества, общественных объединений на территории района;
    • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
    • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
    • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
    «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Просмотров: 378 | Загрузок: 173 | Добавил: rrr0901 | Дата: 22.11.2012 | Комментарии (0)

    Пояснительная записка 

    Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией. 

    Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. 

    Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления. 
     Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности. 

    Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы. 
    Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – проектная деятельность. 

    Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 1 по 4 год обучения, в которой отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива. 

    Для реализации настоящей программы от классного руководителя требуется творческое видение, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыков владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Классный руководитель – это учитель и воспитатель, наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролер, разработчик и инспектор. 

    Предлагаемая воспитательная система - не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат - развитие и самовыражение личности воспитанника.
    «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Просмотров: 306 | Загрузок: 120 | Добавил: rrr0901 | Дата: 21.11.2012 | Комментарии (0)

    1-10 11-11