Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 03:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

«Мои методики воспитания» [8]
«Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» [11]
"Кладовая педагогического мастерства" [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Самый классный классный » «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы»

    «СТУПЕНИ РОСТА», Солодилова Валентина Константиновна, МБОУ-СОШ р.п. Пушкино
    [ Скачать с сервера (452.9 Kb) ] 23.11.2012, 15:01
    Концептуальное обоснование
    Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения.
    Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков нравственного и духовного  сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств  достойного гражданина.   Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему селу, родному краю. 

    По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.

    Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
    • в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
    • программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
    • содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
    • содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;
    • семья – равноправный участник воспитательного процесса в школе;
    • воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;
    • программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;
    Принципы реализации программы:
    1. Принцип общественной направленности -  деятельность педагога  должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности. 
    2. Принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
    3. Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии; 
    4. Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду;  познанию и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
    5.  Принцип субъектности  - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
    6. Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме. 
    7. Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения. 
    8. Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников
    9. педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей;  развитие потребности школьников в соучастии и содействии. 
    10. Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

    Категория: «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 787 | Загрузок: 151 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]