Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2019, 12:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

«Мои методики воспитания» [8]
«Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» [11]
"Кладовая педагогического мастерства" [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Самый классный классный » «Мои методики воспитания»

    Методика коллективно–творческого воспитания по системе В.А. Караковского
    [ Скачать с сервера (241.0 Kb) ] 30.11.2013, 18:13
    Научно-методическая обоснованность

    В общем понимании методы воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Без методов воспитания невозможно осуществлять воспитательный процесс, реализовывать каждый из его компонентов. Достижения целей воспитания в практике осуществляется с помощью совокупности методов. Выбор такой совокупности методов и их применение на практике является свидетельством высокого уровня профессионализма педагога. 

    В педагогике разрабатываются общие методы воспитания, но проблема их совершенствования, изменения, дополнения постоянно встает перед педагогом в силу учета конкретных условий воспитательного процесса. Метод обогащается приемами воспитания. В связи с этим можно сказать, что метод – это совокупность приемов воспитания. Выбор конкретных, частных способов взаимодействия с ребенком и детским коллективом зависит от многих случайных факторов: состояние ребенка и коллектива, привычки и традиции, предмет общения, практическая задача, внешние обстоятельства и др. Применение педагогических приемов лишь частично поддается планированию, так как чаще всего прием обусловлен реакцией на возникающую конкретную ситуацию.

    С выбором методов воспитания я столкнулась  тогда, когда стала классным руководителем, не имея абсолютно никакого  опыта работы в этой области.  

    При выборе методики воспитания  я руководствовалась такими факторами, как возрастной уровень детей, уровень их духовно - нравственного развития, индивидуальные особенности учащихся. Таким образом, я пришла к выводу, что выбор методов – не ежедневная, рутинная процедура, а изменение существенных параметров воспитательного процесса.

    Проведя диагностические работы  и изучив достаточно большой теоретический материал, я сделала для себя выбор – руководствоваться методикой коллективно-творческого воспитания В.А. Караковского.  При планировании   своей воспитательной работы я считаю, необходимо учитывать несколько факторов: уровень воспитанности; условия , в которых воспитываются обучающиеся, и семейные обстоятельства. Со временем я пришла к выводу, что процесс воспитания будет только тогда эффективен, когда, когда будет использоваться сразу несколько методов, например: соревнования, поощрения, убеждения. Ведь каждому из нас необходимо чувствовать свою успешность и значимость.  А степень успешности определяет отношение человека к миру, его самочувствие, желание участвовать    в работе, а также стимулирует творчество и сотрудничество. 

    Если учащийся будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в следующих делах он будет проявлять еще большую активность. Как ученик сможет оценить свою успешность? 

    Мне кажется, очень важно оценивать успешность развития личности по мере развития классного коллектива. Личностный подход представляет собой целенаправленную систему, и лишь при  таких условиях он становится реальным. Исходя из общечеловеческих ценностей и реальности сегодняшнего дня, человек ХХI века должен быть УСПЕШНЫМ, то есть духовно-нравственным, физически здоровым, интеллектуально развитым, целостно мылящим и активно связанным с окружающим миром.
    Категория: «Мои методики воспитания» | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 894 | Загрузок: 178 | Рейтинг: 4.6/86
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]