Изменчивость и динамичность современного мира, ускорение темпов развития, многообразие существующих в нем связей предъявляет новые требования к сфере образования. Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Если ранее перед учителем стояла задача дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, то современный учитель должен создать условия, вооружить его такими подходами, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.
Опыт педагогов за последнее время показывает, что некоторые методы обучения устарели, и результат их не может удовлетворять требованиям постоянно развивающегося общества. Ранее преобладали стандартные типы уроков, которые подразумевали различные описания, объяснения или рассказ учителя. У учащихся не оставалось времени поразмышлять самому или получить информацию из каких-либо других источников, в результате чего интерес к предмету угасал.
Современная система образования предоставила возможность мне выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний.
Я глубоко солидарна с основными идеями концепции модернизации образования, что современный учитель должен, прежде всего, не дать знания ученику, а вооружить его инструментом познания, научить его одновременно правильно выстраивать отношения с людьми и окружающим миром. И как сказал В.Г. Белинский «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее освоению». Передо мной стал вопрос, какую технологию освоить и применять на практике? В моей педагогической работе последнее время ведущей стала проектно-исследовательская технология, так как считаю, что собственные исследования ребят - это наиболее эффективный путь познания, развития творческих способностей у учащихся.
Решить проблему прочности знаний и развить творческие способности обучающихся можно включая в процесс обучения проектно-исследовательскую технологию.
Актуальность данного проекта вызвана изменениями в современном российском образовании.
Цель проекта: исследование эффективности применения проектно-исследовательской технологии на уроках и во внеурочной работе с целью творческого развития учащихся.
Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач: - изучить вопросы теории проектно-исследовательской технологии; - научить обучающихся самостоятельно работать с научными текстами, добывать и понимать информацию, применять полученные знания умения на практике; - развивать у детей творческие способности через проектно-исследовательскую деятельность на уроках географии и во внеурочное время.
Для достижения прогнозируемого результата проекта необходимо наличие условий: 1. Осведомленность учителя о современной теории проектно-исследовательской технологии. 2. Состояние мотивационной готовности учащихся к изучению географии. 3. Заинтересованность администрации школы в идее автора проекта. 4. Наличие методической литературы по организации применения проектно- исследовательской технологии. 5. Обсуждение на методическом объединении вопросов, отражающих эффективность использования проектно-исследовательской технологии.
|