Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 08:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [4]
Воспитатель [3]
Методист [2]
Творческая группа [2]
Образовательное учреждение [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » III муниципальный конкурс инновационных продуктов » Методист

    Использование проектно-исследовательской технологии на уроках географии и во внеурочной работе
    [ Скачать с сервера (3.76 Mb) ] 12.12.2013, 11:37
    Изменчивость и динамичность современного мира, ускорение темпов развития, многообразие существующих в нем связей предъявляет новые требования к сфере образования. Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Если ранее перед учителем стояла задача дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, то современный учитель должен создать условия, вооружить его такими подходами, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. 

    Опыт педагогов за последнее время показывает, что некоторые методы обучения устарели, и результат их не может удовлетворять требованиям постоянно развивающегося общества. Ранее преобладали стандартные типы уроков, которые подразумевали различные описания, объяснения или рассказ учителя. У учащихся не оставалось времени поразмышлять самому или получить информацию из каких-либо других источников, в результате чего интерес к предмету угасал.   

    Современная система образования предоставила возможность мне выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний.

    Я глубоко солидарна с основными идеями концепции модернизации образования, что современный учитель должен, прежде всего, не дать знания ученику, а вооружить его инструментом познания, научить его одновременно правильно выстраивать отношения с людьми и окружающим миром. И как сказал В.Г. Белинский «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее освоению».
    Передо мной стал вопрос, какую технологию освоить и применять на практике? В  моей педагогической работе последнее время ведущей стала проектно-исследовательская технология, так как считаю, что собственные исследования ребят - это наиболее эффективный путь познания, развития  творческих способностей у учащихся.

    Решить проблему прочности знаний и развить творческие способности обучающихся можно включая в процесс обучения проектно-исследовательскую технологию.

    Актуальность данного проекта вызвана изменениями в современном российском образовании.

    Цель проекта: исследование эффективности применения проектно-исследовательской технологии на уроках и во внеурочной работе с целью творческого развития учащихся.

    Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:
    - изучить вопросы теории проектно-исследовательской технологии;
    - научить обучающихся самостоятельно работать с научными текстами, добывать и понимать информацию, применять полученные знания умения на практике;
    - развивать у детей творческие способности через проектно-исследовательскую деятельность на уроках географии и во внеурочное время.

    Для достижения прогнозируемого результата проекта необходимо наличие условий:
    1. Осведомленность учителя о современной теории проектно-исследовательской технологии.
    2. Состояние мотивационной готовности учащихся к изучению географии.
    3. Заинтересованность администрации школы в идее автора проекта.
    4. Наличие методической литературы по организации применения проектно- исследовательской технологии.
    5. Обсуждение на методическом объединении вопросов, отражающих эффективность использования проектно-исследовательской технологии.

    Категория: Методист | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 1146 | Загрузок: 121 | Рейтинг: 4.0/9
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]