Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 25.06.2019, 23:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Январь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2015 » Январь » 12 » Проблема активизации познавательной деятельности учащихся
    Проблема активизации познавательной деятельности учащихся
    17:03

    Проблема активизации познавательной деятельности учащихся всегда была одной из наиболее актуальных в теории и практике образования. В поисках путей ее решения педагоги осваивали исследовательские и поисковые методы и технологии, нестандартные формы проведения занятий, дидактические игры и т.д.

    В последнее время интерес педагогов направлен на освоение активных и интерактивных технологий и форм обучения, основанных на деятельностных и диалоговых (внутри- и межгрупповых) формах познания. Сейчас уже для теоретиков и практиков образования очевидно, что главными факторами развития личности являются предметно-практическая деятельность и взаимодействие между людьми. Действительно, обучение бывает эффективным и достигает хороших результатов, если:

    • учащиеся открыты для обучения и активно включаются во взаимоотношения и сотрудничество в другими участниками образовательного процесса;
    • получают возможность для анализа своей деятельности и реализации собственного потенциала;
    • могут практически подготовиться к тому, с чем им предстоит столкнуться в ближайшее время в жизни и профессиональной деятельности;
    • могут быть самими собой, не бояться выражать себя, допускать ошибки, при условии, что они не подвергаются за это осуждению и не получают негативной оценки.

    Практически все эти требования соблюдаются, если используется интерактивный режим обучения, основанный на диалоге, кооперации и сотрудничестве всех субъектов обучения. Поэтому сегодня мы остановимся на интерактивных технологиях, которые используются в практике индивидуальной работы, и в работе с группой.

    ЗАДАНИЕ 1. Примите участие в обсуждении, оставив свои комментарии в.комментах данного поста.

    В последнее время среди педагогов-практиков становятся наиболее популярными интенсивные и интерактивные образовательные технологии. Интенсивное обучение - это особым образом организованное обучающее общение, в ходе которого происходит ускоренное овладение предметом и активное развитие личности. Оно может осуществляться черех тренинговые методы, деловые и родевые игры и т.д. Интерактивные технологии - это технологии, в которых обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

    1. Как вы считаете, что превращает обучающую технологию из интенсивной в интерактивную?
    2. Какие интерактивные и интенсивные технологии вы используете в собственной практике?
    3. Опираясь на собственный опыт, определите, с помощью какой технологии можно научить обучаемых собирать, анализировать и перерабатывать информацию при принятии решений?

    Полезные ссылки и материалы:

    Категория: Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы | Просмотров: 1893 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/3 |
    Всего комментариев: 134 1 2 3 ... 13 14 »
    134 ольга5531  
    1. Обучающую технологию из интенсивной в интерактивную превращает активное сотрудничество всех участников образовательных отношений: педагога, обучающихся, родителей. Только совместная продуктивная деятельность поможет решить все поставленные задачи в образовании.
    2. Игровые технологии, проблемно - диалогические.
    3. Продуктивного чтения, проблемное обучение.

    133 frau87natascha  
    1. Заинтересованность и активность учащихся, умение решать поставленную задачу, фронтальные методы работы. Интенсивные технологии обучения - это чёткий сценарий урока, готовые знания и умения, который даёт учитель, он же явный лидер на уроке. Интерактивные технологии обучения - это среда партнёрства и сотрудничества. И чем активнее в уроке участвуют дети, тем он эффективнее.
    2. Проблемно-поисковое обучение, ролевые игры, дискуссии, моделирование, соревнования, решение проектных задач.
    3. Я чаще всего ставлю перед учащимися проектную задачу. которую надо решить коллективно или индивидуально. Очень хорошо подходят web-квесты, но я редко использую эту технологию.

    132 Hohlova  
    Соглашусь с коллегами, образовательная технология становиться интерактивной, если созданы для обучающихсяусловия сотрудничества,  возможность реализовать собственный потенциал и
    ситуация успеха.  В своей педагогическойдеятельности я часто использую работу в парах, применяю игровые технологии,
    проектный метод обучения, презентации авторских материалов, аукционы идей, мозговой
    штурм, интерактивные игры.



    131 ljudmila  
    .Интенсивная технология обучения превращается в интерактивную в том случае, если созданы для обучающихся условия сотрудничества,  возможности реализовать собственный потенциал и "небоязни" сделать что - то не так. Обучающиеся в процессе совместного "деяния" идут к постижению еще не изведанного.
     Технология продуктивного чтения, метод проектов, Деловые игры. Ролевые игры.

    130 kolga6145  
    1.Считаю, что интенсивную обучающую технологиюпревращает в интерактивную плодотворная совместная деятельность обучающихся,
    педагога. Деятельность,  где каждый  осознает свою значимость в решении  проблемной  ситуации.2.В своей практике использую следующие интерактивныетехнологии: ролевые игры, игры на сплочение классного коллектива, мозговой
    штурм, социально-партнерская беседа. Применяю метод проектов.3.Думаю, что с помощьюпроектной технологии можно научить учащихся собирать, анализировать и
    перерабатывать информацию при принятии решений.

    129 VK10051972  
    1.Интенсивная технология обучения превращается в интерактивную технологию обучения при условии, что ученики усваивают материал из слов учителя или
    из текста учебника, а общаются между собой и выполняют творческие
    задания. Кроме того, общение происходит в системе «ученик-учитель».            
    2. Лекции, ролевые игры, дискуссии и метод проектов
    3.Игровые технологии (деловые, ролевые игры),проблемно-поисковые, проектные технологии, рефлексивные технологии (оценивая образовательных результатов) дают возможность научить собирать, анализировать и перерабатывать информацию при принятии решений

    128 Nina2511  
    1. В первую очередь, интерактивные технологии предполагают взаимодействие всех учащихся, включая педагога. Среда образовательного общения характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, ну и конечно взаимной оценкой и контролем.
    2. Я - педагог-психолог, и для меня ближе проведение тренингов, деловых, ролевых, интерактивных  игр, реализация проектов. Люблю работать с динамическими парами.
    3. В этом отношении очень хорошо работают семинары, конференции по обмену опытом, презентации авторских материалов, аукционы идей, интерактивные игры.

    127 svako  
    1.При использованииинтерактивных технологий каждый учащийся вносит свой  вклад, в ходе работы
    происходит обмен знаниями,  способами деятельности ,создается среда образовательногообщения, которая обеспечивает взаимодействие участников, возможность взаимной
    оценки и контроля.
    2.В своей работе я использую технологии продуктивного чтения, проблемного
    диалога- технологии ОС "Школа 2100".
    3.Игровые технологии (деловые, ролевые игры),проблемно-поисковые, проектные
    технологии, рефлексивные технологии (оценивания образовательных результатов)
    дают возможность научить собирать, анализировать и перерабатывать информацию
    при принятии решений

    126 Tatiyana  
    На своих уроках использую групповую работу, игровые технологии, методы проектного обучения, технологии веб-квестов.

    125 eberekecheva  
    1. Мотивацию учеников повышает не только использование современных технологий, но также работа коллективная, в частности работа в малых группах.
    2. Использую метод проектов.
    3. Технология Web-квестов.

    1-10 11-20 21-30 ... 121-130 131-133
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]