Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 01:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2019 » Март » 1 » Принципы создания слайдов
    Принципы создания слайдов
    11:07

    Общие принципы создания слайдов и основные ошибки в презентациях

    ​Обратимся к общим принципам создания слайдов в дидактической презентации.

    1. Каждый слайд должен содержать один информационный блок.

    Демонстрируемый слайд находится перед глазами слушателей определённое (ограниченное) время и воспринимается как единый зрительный образ, остающийся в памяти. Поэтому нецелесообразно размещать на компьютерном слайде одновременно несколько информационных блоков, если они не сопоставляются между собой. Это требование касается как текстового материала, так и зрительного. Нарушение данного правила приводит к тому, что внимание учащихся рассеивается: пока учитель объясняет первый блок, ученики непроизвольно начинают читать следующий, так как “картинка” сильнее держит внимание, чем информация, воспринимаемая на слух.

    2. Фразы на слайде должны быть оптимально краткими и пониматься однозначно.

    Текст, который читается с большого расстояния, требует большей концентрации внимания. Текстовый слайд поэтому должен строиться по так называемому “принципу шести”: на слайде — не более шести строк, количество слов в одной строке не превышает пяти-шести. В этом случае учащиеся успевают слушать объяснение учителя, параллельно прочитывать слайд и не испытывают при этом перегибов в распределении перцепционного внимания (слухового/зрительного). Если текста на слайде много, то ученики либо всецело переключаются с объяснения учителя на наглядность и урывками воспринимают слуховую информацию, либо бросают читать слайд на полдороге — просто потому, что это физически трудно. В результате и в том, и в другом случае слайд, переполненный текстовой информацией, рассеивает внимание учеников и эффективного восприятия учебного материала не происходит. Чем меньше слов на слайде, тем быстрее он воспринимается и запоминается.

    3. Дизайн слайда должен соответствовать требованию качественного представлениядидактического материала (текстового, изобразительного, схематического), который демонстрируется с большого расстояния.

    Очень часто текст, представленный на слайде, является нечитабельным вследствие дизайнерских ошибок, допущенных автором презентации (выбран слишком мелкий шрифт; не соблюдено необходимое расстояние между строками; цвет букв и цвет фона недостаточно контрастны и др.). Фотографии, портреты, иллюстрации, представленные в маленьком формате или в некачественном изображении, теряют свою силу. Слишком тонкие/толстые или слишком яркие стрелки перетягивают внимание от содержания схемы на её форму. Текстовые слайды должны хорошо читаться с самой дальней точки аудитории. Все формальные характеристики представления дидактического материала (цвет, размер, количество элементов на слайде, композиционное решение всего пособия в целом) должны способствовать наиболее быстрому и устойчивому восприятию и запоминанию содержания, иначе КП перестаёт выполнять своё первоначальное предназначение.

    4. Все слайды, составляющие одну презентацию или тематический цикл презентаций, в оформлении должны подчиняться принципу единообразия.

    Данное требование касается выбора фона, размера и вида шрифта, цветового решения текстовых и графических элементов для ряда слайдов, скреплённых одной темой. Иногда учитель в стремлении привлечь внимание учащихся к учебному материалу делает слайды излишне пёстрыми или выбирает разные цвета для сменяющих друг друга слайдов. При разработке концепции всей дидактической презентации нужно помнить, что явная композиционная и цветовая разнородность отдельных слайдов (в случае, если она не отражает логику учебного материала) влечёт большую затрату времени на восприятие и приводит к неустойчивости формируемых зрительных образов, вредит качественному усвоению учебного материала.

    Что такое «плохо» применительно к презентациям? Есть ли вообще объективные критерии, дающие основание назвать тот или иной слайд или даже всю презентацию плохими? Ну, или скажем помягче – не слишком удачными. Такие критерии есть.

    Ошибка №1: слайдоменты

    Это противное слово «слайдомент», видимо, придумал Гарри Рейнольдс. Слайдомент рождается из желания (или потребности) «скрестить ужа с ежом» - слайд с документом.

    Слайдомент– это «бумажный» документ, предназначенный для восприятия в печатной версии, но перенесенный на слайд, проецируемый на экран. На таких слайдах банально трудно что-либо рассмотреть.

    А в некоторых случаях создатели презентации идут еще дальше и делают слайды в вертикальной ориентации! А между тем слайды предназначаются для показа на экране монитора или на настенном экране, которые имеют горизонтальный формат.

    Ошибка №2: бессмысленные «украшательства»

    Каждый раз, когда у вас возникает желание использовать тот или иной элемент оформления, сначала уверенно, внятно и убедительно ответьте себе на вопрос: зачем? Если же вы замешкаетесь с ответом, то можете быть уверенны – от такого «украшательства» лучше отказаться.

    Помните: на дворе XXI век, и текстом, «свернутым в трубочку», уже никого не удивишь. Подобные «эффекты» обычно выдают начинающего пользователя, который лишь недавно добрался до компьютера и никак не может с ним наиграться.

    Ошибка №2.1: бессмысленный фон

    При изготовлении презентации к уроку часто возникает соблазн использовать какой-нибудь фон «по теме» - вроде тетрадного листа в линейку или клетку, географические карты и других подобных «содержательных» украшательств.

    Однако в 99% случаев такой фон только мешает восприятию информации.

    Ошибка №2.2: бессмысленная анимация

    Если размещать на слайде бессмысленные статические рисунки – это все равно, что переложить пряностей, то бессмысленная анимация – одна из грубейших ошибок при создании презентаций. Кто-то из вас может сказать: а что в этом такого? Но какими милыми ни были эти анимации, любая из них «съедает» часть внимания зрителей – того самого внимания, которого вам наверняка хотелось бы сосредоточить на учебном материале.

    Ошибка №3: отсутствие единообразия и жесткого макета

    С этой ошибкой, хотя она и является очень типичной, все не так просто. Вообще говоря, слайды презентации вовсе не обязаны быть похожими друг на друга как близнецы. Но все-таки лучше избегать пестроты и реализовать в презентации единое оформление. И если слайды делаются структурно единообразными, то макет – расположение на слайде основных элементов – должен быть жестким. Если, например, на одном слайде заголовок «чуть выше и левее», а на другом «чуть ниже и правее», то при переключении между такими слайдами заголовок как структурный элемент неприятно «прыгает».

    Ошибка №4: информационная избыточность слайдов

    Помните: презентация – это не телесуфлер! Поэтому не надо стремиться разместить на слайде весь текст, который вы хотите озвучить учащимся по данному вопросу. Работая с классом, вы, возможно, скажете в десять раз больше по сравнению с текстом презентации. А слайды – это прежде всего опора и наглядная иллюстрация к вашим словам.

    Ошибка №5: необязательные слайды

    Необязательные, «пустые» по смыслу слайды – еще одна разновидность «телесуфлера».

    Можно рассуждать примерно так: у учеников есть некий ресурс внимания. Мы можем распределить этот ресурс на требуемый объем информации – на требуемое количество утверждений, фактов, слайдов. И если мы добавляем в презентацию еще какой-то слайд, то он неизбежно «отщипывает» часть внимания от всех других.

    Ошибка №6: не текстом единым…

    Информация, подкреплённая визуальным образом, вспоминается и узнаётся гораздо лучше. Эффект получается наилучшим, если на иллюстрациях представлены крупные изображения конкретных, общеизвестных и узнаваемых вещей – не просто иллюстраций, а неких смысловых образов.

    Ошибка №6.1: списки, списки, списки…

    Списки хорошо работают в бумажном документе, но не нужно злоупотреблять ими в презентациях. Иногда списки действительно являются наилучшим решением, например, при перечислении характеристик чего-либо или этапов процесса. Но когда несколько слайдов со списками идут один за другим, слушатели быстро устают, и все списки для них начинают сливаться в один.

    Ошибка №7: боязнь пустого пространства

    Пустое пространство само по себе является важным элементов дизайна. Одна из серьезнейших ошибок, которую часто допускают при создании презентаций, - стремление заполнить все пространство информацией – текстовыми блоками и иллюстрациями.

    Между тем пустое пространство не только несет в себе изящество и чистоту, но и служит прекрасным инструментом для расстановки акцентов. Пространство усиливает информационные элементы. И чем его больше, тем больше проявляется этот эффект усиления.

    Категория: Покорите Эверест | Просмотров: 329 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]