Перейдите по ссылке на вики-статью "Посетите урок", выберите урок по своему предмету (или предпочтению), используя справочные материалы (см. ниже) и свой опыт, определите вид анализа, который Вы будете проводить (например, аспектный), проведите анализ урока.
Полученный результат опубликуйте в комментариях к данному заданию. Обязательно, анализируя урок, укажите автора урока, тему урока и ссылку на него.
Анализ урока «Свойство степени с натуральным показателем» Математика 7 класс. Провела учитель математики МОУ СОШ п. Знаменский Хованская Людмила Александровна. Анализ урока проведен по материалу «Аспектный анализ урока» Методический анализ урока (когнитивной направленности) Основная учебная цель урока –применение свойств степени с натуральным показателем для упрощения выражения-сформулирована в методических рекомендациях, учитель подводит учеников к самостоятельному формулированию темы и целей урока. Цель урока достигнута. Сопутствующие цели-развить мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развивать мыслительные действия. Этим целям была подчинена вся структура урока и применяемые формы, методы и приемы. Структура урока включает в себя следующие звенья: -Организационный момент (1 мин), -Мотивация учебной деятельности (1 мин), -Проверка домашнего задания, устный счет (7 мин), Фронтальная работа (7 мин), -Физкультурная пауза( 2 мин), -Самостоятельная работа ( 6 мин),- Закрепление изученного материала (5 мин), рефлексия (7 мин), итог урока (4 мин), домашнее задание (1 мин), выставление и комментирование оценок (1 мин) Все элементы урока продуманы, элементы объяснения, уточнения, углубления, пояснения всех или наиболее значимых шагов решения проходят через весь урок. Учитель в течении урока получает информацию о том, насколько материал усвоен учащимися, оказывает необходимую поддержку и помощь ученикам. Цели урока достигнуты. Урок проведен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, нестандартность урока и учет психолого-возрастных особенностей учеников 7 класса делают его живым и интересным. Учитель при составлении конспекта применила технологическую карту, описав на каждом этапе действия учеников и учителя. Учитель применила различные средства обучения: компьютерные технологии, иллюстративная наглядность, частично-поисковый метод, индивидуальные карточки и разноуровневые задания. На данном уроке учащиеся смогли увидеть связь изучаемого и изученного материалов, сформулировали учебную задачу, наметили план ее решения и реализовали его. Урок подготовлен и проведен хорошо. Рекомендации учителю: продолжить изучение методики преподавания математики в соответствии с ФГОС, обобщать свой педагогический опыт на региональном уровне.
Анализ урока учителя Пичугиной Е.С. Тема урока. Рязрядный состав трёхзначных чисел. Цели урока: формирование понятий "трёхзначное число", "разрядный состав трёхзначных чисел", развитие приёмов умственной деятельности, воспитание толерантности. Формирование УУД. Тип урока. Формирование новых знаний. Средства обучения: презентация, интерактивная доска. Педагогические технологии: -личностно-ориентированное обучение; - технология сотрудничества; - ИКТ; - здоровьесберегающие технологии. Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в парах. смена видов деятельности, эмоциональные паузы позволяют избежать переутомления. Организационная структура урока оптимальная. Учитель доступно и наглядно изложил материал урока. Анализ содержания учебного материала. Практика и теория взаимосвязаны, наличие межпредметных связей. Урок соответствует поставленной цели, выбор методов обучения обоснован, урок имеет практическую направленность. самооценка проведена при помощи "Лесенки успеха". Урок цели достиг. Высокая плотность урока. Оценка урока: отлично.
Анализ урока «Свойство степени с натуральным показателем» Математика 7 класс. Провела учитель математики МОУ СОШ п. Знаменский Хованская Людмила Александровна. Анализ урока проведен по материалу «Аспектный анализ урока» Методический анализ урока (когнитивной направленности) Основная учебная цель урока –применение свойств степени с натуральным показателем для упрощения выражения-сформулирована в методических рекомендациях, учитель подводит учеников к самостоятельному формулированию темы и целей урока. Цель урока достигнута. Сопутствующие цели-развить мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развивать мыслительные действия. Этим целям была подчинена вся структура урока и применяемые формы, методы и приемы. Структура урока включает в себя следующие звенья: -Организационный момент (1 мин), -Мотивация учебной деятельности (1 мин), -Проверка домашнего задания, устный счет (7 мин), Фронтальная работа (7 мин), -Физкультурная пауза( 2 мин), -Самостоятельная работа ( 6 мин),- Закрепление изученного материала (5 мин), рефлексия (7 мин), итог урока (4 мин), домашнее задание (1 мин), выставление и комментирование оценок (1 мин) Все элементы урока продуманы, элементы объяснения, уточнения, углубления, пояснения всех или наиболее значимых шагов решения проходят через весь урок. Учитель в течении урока получает информацию о том, насколько материал усвоен учащимися, оказывает необходимую поддержку и помощь ученикам. Цели урока достигнуты. Урок проведен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, нестандартность урока и учет психолого-возрастных особенностей учеников 7 класса делают его живым и интересным. Учитель при составлении конспекта применила технологическую карту, описав на каждом этапе действия учеников и учителя. Учитель применила различные средства обучения: компьютерные технологии, иллюстративная наглядность, частично-поисковый метод, индивидуальные карточки и разноуровневые задания. На данном уроке учащиеся смогли увидеть связь изучаемого и изученного материалов, сформулировали учебную задачу, наметили план ее решения и реализовали его. Урок подготовлен и проведен хорошо. Рекомендации учителю: продолжить изучение методики преподавания математики в соответствии с ФГОС, обобщать свой педагогический опыт на региональном уровне.
[/size][size=7][size=6][/size][/size][size=6][size=6][/size] Анализ урока русского языка по теме «Неопределённыеместоимения» Класс: 6, предмет русский язык Ф.И.О. учителя: - 2.Тема урока: «Неопределённые местоимения» Цели урока: Обучающие:- Знакомство с неопределенными местоимениями- Совершенствование орфографических навыков.- Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанномуприменению полученных знаний в практике. Развивающие:развитие логического мышления , коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся. Воспитательные: воспитание культуры речи, толерантностиЗадачи урока:· Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, ихобразовании и написании;· Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия выборадефисного написания, с НЕ;· Освоить способы образования и применения неопределенных местоимений. Типурока: уроксообщения и усвоения новых знаний. Организационная структура урока. Структура урока соответствует структуре урокасообщения и усвоения новых знаний и представлена следующими этапами: а) организационный этап ( приветствие, психологическийнастрой к уроку); б)этап проверки домашнего задания ( в виде опроса – повторения) в) этап актуализации знаний учащихся (выполнениеиндивидуальных заданий, проверка)г) этап подготовки учащихся к усвоению нового материала ( при выполненииколлективного задания - поставлен проблемныйвопрос )д) Лингвофизминутка . (здоровьесбережение) е)этап усвоения новых знаний ( использованыпроблемные ситуации, в результате которых учащиеся делали выводы) ж) этап закрепления ( выполнение орфографическойминутки, выборочный диктант « ПРОВЕРЬ СЕБЯ») з)этап подведения итогов урока, самооценка , индивидуальная творческая работа, домашнее задание, и инструктаж по его выполнению . (В своём анализе использовала статью " Материалы для анализа урока руководителем)
Попова Ирина Сергеевна Анализ урока информатики 3 класс по теме: "Цикл и алгоритмы" Цели урока: Закрепить практические навыки и умения при составлении алгоритмов. Учитель готов к уроку в наличии план-конспект урока + наглядные пособия в виде презентации PPT Проведение урока соответствует календарно - тематическому планированию. В начале урока учитель довела тему, цель и задачи урока в устной форме и в наглядной форме (презентация 1 слайд) С самого начала урока учитель ведет диалог с учащимися которые с удовольствием его поддерживают. Учащиеся на уроке работают активно, очень внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы. Устная речь развита хорошо. Учащиеся показали знания как теоретические- хорошие. Закрепили их на практике. План урока выполнен цель достигнута, с поставленными задачами учитель справилась. Работая с ключевыми образами, проводя наблюдение над системой образов, учитель использует разные формы работы: комментированное чтение, поиск информации в тексте, участие в диалоге. Плотность урока высокая. Проведен анализ урока дано домашнее задание выдано и учитель объяснила его.
Анализ урока биологиипо теме «Пищеварение в желудке» 1.Образовательное учреждение - Класс: 8, предмет биология Ф.И.О. учителя: Насырова Ирина Сергеевна 2.Тема урока: «Пищеварение в желудке» Цели урока: Образовательные: - Изучение внешнего и внутреннего строения желудка; - Выяснение процесса пищеварения в желудке - Раскрытие свойств ферментов желудочного сока; Развивающие: • развитие практических умений и навыков определения функций ферментов желудочного сока; • формирование умений создания презентаций и фильмов - слайдов, используя компьютерные технологии. Воспитательные: • Воспитание и формирование здорового образа жизни (о влиянии алкоголя и никотина на пищеварение в желудке); • Знакомство с режимом питания. Тип урока: комбинированный. 3.Организационное начало урока: конспектурока, презентации к уроку, таблицы, оборудование для опыта, карточки и т.д., готовность учащихся : учебники и тетради, на классной доске написана тема урока,нарисована схема, развешены таблицы. 4. Организационная структура урока. Структура урока соответствует структуре комбинированного урока и представлена следующими этапами: а) организационный этап, б) этап проверки домашнего задания, в) этап подготовки учащихся к усвоению нового материала (поставленпроблемный вопрос ), г) этап усвоения новых знаний, д) этап закрепления, е) этап подведения итогов урока, домашнее задание и инструктаж по его выполнению. 5. Анализ содержания учебного материалаурока. Проведение урока соответствует календарно тематическому планированию, соответствует теме урока « Пищеварение в желудке», практический и теоретический материал взаимосвязан. 6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку: Урок соответствует плану и поставленным целям,на уроке используются информационные издоровьесберегающие технологии. 7. Деятельность учителя: доступность инаучность изложения материала, проведено закрепление материала, самостоятельнаяработа учащихся, использование наглядныхсредств обучения, задание на дом былодано своевременно, на протяжении всего урока обстановка в классе доброжелательная ,оценки выставлены объективно. 8. Деятельность учащихся: учащиесяготовы к началу урока, высокая активность, легко переключаются с одного вида работы на другой. 9. Выводы: урок достиг цели. Уроксоответствует критериям современного урока.
Краткий оценочный анализ урока обучение грамоте Учитель: Иванова Татьяна Николаевна Предмет: Интегрированный урок обучения грамоте ( чтение + письмо) Класс: 1 Тема урока: Звук [ш], строчная буква ш. Учителем поставлены цели: Познакомить с буквой «ш», со звуком [ш], с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.Это первый урок знакомство с новой буквой , поэтому основная работа велась по выделению нового звука и слов с ним, его характеристики . умению его обозначить буквой. запомнить его написание и правильное чтение. В ходе всего урока идёт упор на ранее полученные знания учащихся, выбран интересный , познавательный по форме работы материал: -проведена фонетическая зарядка; -активизированна работа разгадыванием загадок, использованием ИКТ, наглядного материала; -на уроке использованны разные формы работы: работа в парах, самостоятельная, фронтальная. Цель поставленная на уроке достигнута. Задачи в образовательном, в развивающем . в воспитательном - аспекте выполнена. Используемые на уроке технологии Технология проблемного диалога. Технология продуктивного чтения. Соответствует поставленным целям задачам урок имеет структурное построение . Через данное образовательные технологии учащиеся обменивались информацией. Познавательный интерес учащихся через использование нестандартного формы урока и включение игровых заданий Рефлексия: дети анализируют не только свою работу, но и дают самооценку. Рекомендации отсутствуют.
Творческая мастерская Волшебное слово" Борисенковой М.А. Используется технология критического мышления. Кл.час начат с организационного момента, где педагог нацеливает ребят на предстоящую работу, на тему занятия и на основную деятельность. В центре работы рассказ В.Осееевой "Волшебное слово". Педагог создаёт эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся, использует стадию вызова, словарную работу, побуждает детей к размышлению, учит выражать свои мысли и, немаловажно, воспитывает вежливое отношение к окружающим, прививает чувства любви и добра, чего так не хватает в наше время. Занятие заканчивается рефлексией, ребята через ряд заданий подходят к выводу и высказывают своё мнение. http://uprobr.ucoz.ru/publ/interaktivnye_formy_provedenija_metodicheskoj_ucheby/tvorcheskaja_masterskaja_quot_volshebnoe_slovo_quot/19-1-0-556
Анализ урока литературного чтения, проведенного Соколовой О. В. по теме"Сказка о царе Салтане..." Использовано пособие "Материалы для анализа уроков руководителем". Учитель ставит целии задачи в соответствии с заявленной темой и типом урока: проверяется уровень начитанности учеников , знание жанров и авторской принадлежности изученных произведений, уровень интереса к читательской деятельности;умения правильно называть произведение (соотносить фамилию автора с заголовком), определять жанр и тему. Учитель создаетусловия для раскрытия смысла художественного произведения, формирования представления об особенностях жанра, художественно- эстетического восприятия учащихся, воспитания грамотного, думающего ученика. Учебные задачи -выявить читательский опыт (знание волшебных сказок), учить сравнивать сказки о животных и волшебстве; закрепить литературоведческие понятия «авторская сказка» и «народная сказка» достигнуты. Типурока - комбинированный. Организационная часть - проверка готовности к занятию. Для вовлечения большего числа учащихся в опрос учитель сочетает различные виды опроса (устный опрос; опрос по карточкам; письменный опрос; опрос у доски) для активизации внимания класса путем создания игровых и нестандартных ситуаций. Это позволило вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствует активному повторению материала. Изложениенового материала начинается с введение в новую тему - слушание аудиозаписи и беседа. На данном этапе уроке применены следующие методы: рассказ, беседа, объяснение с применением электронной презентации. Ведущим методом является беседа. Учитель использует разнообразные дидактические приемы: информирование о плане сообщения нового материала; интересное, нестандартное его изложение; создание проблемных ситуаций; обращение к жизненному опыту учащихся; аудиозапись, демонстрация презентации; запись материала на доске, использование наглядных пособий. Первичноезакрепление направлено на стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Закрепление материала проведено в форме беседы (учитель задает вопросы практического характера), а также в форме самостоятельной работы учащихся под руководством учителя. Закрепление нового материала проведено в конце урока. Проведена рефлексия урока: использована беседа, задание типа "закончи предложение", самооценка своих знаний. Домашнее заданиедается устно. Учитель рациональнораспределяет время между элементами урока. Используютсяпроблемные, частично-поисковые методы обучения, продуктивные задания типа "докажи...", "найди...", дополни...", "смоделируй..." и др. Формы организациипознавательной деятельности (индивидуальная, коллективная, групповая) целесообразны для данного типа урока.
Анализ урока обществознания по теме «Социальныенормы и отклоняющееся поведение» Томиной Алевтины Юрьевны.1. [/size]Обществознание.10 класс2. [size=7]Урок- диалог 3. [/size]Четкопоставлена цель, сформулированы задачи[size=12]4. [size=7][/size]Тип урока: Урокформирования и совершенствования знаний.5. [size=7][/size]Форма урока:Урок-диалог (возраст учащихся предполагает выбор такой формы урока)6. [size=7][/size]Этапы урока: организациякласса, постановка проблемного вопроса, актуализация знаний, определение темы и цели урока, формирование новых знаний, закрепление полученных знаний, рефлексия. домашнее задание.[/size][size=12]7. [size=7][/size]Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная[/size][size=12]8. [size=7][/size]Дифференцированный подход: прослеживается.[/size][size=12]9. [size=7][/size]Использование ИКТ, оценочных листов.[/size][size=12]10 [size=7][/size]На уроке прослеживаетсяподготовка к ЕГЭ на этапе закрепления полученных знаний в форме тестов, написании эссе.Вывод: урок спланированметодически верно в соответствии с новыми образовательными стандартами, с использование современных образовательных технологий.