Кошкина Ирина Владимировна (автор), Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»
Рудакова Александра Геннадьевна (соавтор), Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение-детский сад «Теремок»
В статье описывается изучение детского экспериментирования – истинно детской деятельности и его активное внедрение в практику работы дошкольного учреждения; рассматривается творческий характер развития приоритетного направления интеллектуального развития. Путём рассуждений и результатов исследований определён ряд причин, которые указывают на то, что детское экспериментирование в практике ДОУ используется ещё недостаточно широко, недостаточность теоретической разработанности темы и как следствие – затруднения, испытываемые педагогами в организации этой работы, их потребность в повышении профессионального мастерства; намечен путь обновления содержания методической работы с учётом деятельности ДОУ по интеллектуальному направлению и методического обеспечения организации непосредственной образовательной деятельности по организации эксперимента как метода познания окружающего мира в дошкольном возрасте.