Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 25
    Гостей: 25
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности

    Реализация опытно-экспериментальной деятельности в МБОУ-СОШ с.Мечётное в 2014 – 2015 учебном году

    Подходы к управлению развитием региональных и муниципальных систем образования и происходящими в них инновационными процессами оказались в центре внимания многих ученых (В.Н. Аверкин, Е.И. Казакова, В.Ю. Кричевский, С.А. Лазарев, О.Е. Лебедев, А.А. Орлов, М.М. Поташник). С точки зрения подготовки к инновационной деятельности перспективными являются разработки В.С.Лазарева, С.Д.Полякова и М.М.Поташника в области содержания функций управления инновациями. Продуктивные подходы к моделированию системы подготовки учителя к инновационной деятельности, описанные в работах Т.К.Клименко, Л.С.Подымовой, В.А.Сластенина и др., позволяют нам целостно представить содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов как способа управления их инновационной деятельностью. 
    Являясь важнейшим видом методической работы в системе образования, сопровождение, как комплекс взаимосвязанных действий и процедур, обеспечивает оказание разносторонней помощи педагогам на протяжении всей их профессиональной карьеры, требует достаточно тонкой инструментовки, носит индивидуализированный и дифференцированный характер, позволяющий гибко реагировать на профессионально-личностные запросы и потребности педагогов, устранять причины их неудовлетворенности своей деятельностью, формировать позитивные профессиональные установки.
    Ведущими в сопровождении являются принципы диалогового общения, совместного определения и переопределения ситуаций. Отношения сопровождаемого и сопровождающего выстраиваются в рамках кооперированной деятельности, предполагающей высокую степень востребованности межличностного общения, развитие коммуникативных форм, пластичность и гибкость обмена знаниями и опытом.
    Преимущества сопровождения перед другими формами методической работы состоят в том, что оно:
    - более индивидуализировано и гибко;
    - имеет более тонкую инструментовку;
    - в большей степени учитывает динамику профессионального развития как самого педагога, так и того учреждения, в котором он работает;
    - более дифференцировано в плане учета специфики внешних и внутренних факторов профессионального развития педагога;
    - более многоаспектно;
    - имеет постоянный характер, т.е. продолжается в течение всей профессиональной карьеры педагога.
    В данном контексте информационно-методическое сопровождение рассматривается как технология управления процессом постановки и решения профессиональных задач, включающая диагностика существа возникших проблем, информирование о путях их решения и помощь на этапе реализации; предполагающая организацию самостоятельной проектировочной деятельности сопровождаемых, чередуемая с внешней оценкой ее хода и результатов сопровождающими, осуществлением обучения сопровождаемых способам самоконтроля и самооценки деятельности и ее результатов.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/realizacija_opytno-ehksperimentaloj_dejatelnosti_v.doc
    Категория: Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности | Добавил: rrr0901 (19.06.2015)
    Просмотров: 525 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 5
    5 irina345nas  
    Согласна с коллегами опытно - экспериментальная деятельность нужна каждой современной школе

    4 Elena75  
    Уважаемая 1nkisina по данной ссылке Вы можете найти интересующий Вас материал.

    Статьи и ссылки в помощь к сопровождению опытно-экспериментальной деятельностиhttp://metcetka.ucoz.ru/publ/obrazovatelnaja_dejatelnost/stati_i_ssylki_v_pomoshh_k_soprovozhdeniju_opytno_ehksperimentalnoj_dejatelnosti/ 4-1-0-79

    3 Наталья5855  
    Опытно - экспериментальная деятельность нужна в нашей работе.

    2 hohlov  
    Давыдова Е. В.
    Опытно - экспериментальная деятельность действительно имеет много преимуществ. Как участник данного эксперимента получила много положительного опыта (использование новых методик, форм работы и др.). Хочу ду добавить, что работа нужная, но трудоёмкая.

    1 nkisina  
    Елена Николаевна, спасибо за то, что перечислили имена ученых, занимающихся проблемой методического сопровождения инновационной деятельности учителя. А не могли бы Вы дать ссылочки на из работы?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]