Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 23:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Словари на уроках русского языка [3]
Лучший методический кабинет – центр самообразования и совершенствования педагогического мастерства [4]
«Учитель новой школы... Какой он?» 2014 [7]
«Учителями славится Россия» 2013 год [54]
«Учитель новой школы... Какой он?» 2015 [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 70
    Гостей: 70
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Конкурсы для педагогов » Лучший методический кабинет – центр самообразования и совершенствования педагогического мастерства

    Храброва Н.Г., МБОУ-СОШ р.п. Пушкино

       В методическом кабинете имеется фонд методических материалов, тематика которых разнообразна .  Обобщен опыт работы учителей.
    Учителя - это главный капитал школы. Успешными в наше время будут только высококвалифицированные и мотивированные педагоги. В нашей школе работают яркие, талантливые люди, настоящие профессионалы, состоявшиеся в жизни.  Ежегодно наблюдается  профессиональный рост наших учителей: около 44% наших учителей – это учителя высшей квалификационной категории  
     
    Учебный год    Общее количество учителей    Количество учителей
     II квалификационной категории    Количество учителей
     I квалификационной категории    Количество учителей высшей квалификационной категории
    2010-2011    25    3 (12%)    9 (36%)    13 (52%)
    2011-2012    23    1 (4%)    12 (52%)    10 (44%)
    2012-2013    23    3 (12%)    10 (44%)    10 (44%)
    2006 год – учитель биологии Денисова Татьяна Андреевна  стала победителем конкурса Лучших учителей РФ
    2007 год – школа получила диплом и грант 1 миллион рублей за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
    2009 г –  два педагога школы Петриченко Т.А., Початкова Т.Д. – стали лучшими учителями России
    2012  г – Денисова Татьяна Андреевна отмечена Благодарностью Президента Российской Федерации за многолетний, творческий труд
    2013 г – Початкова Татьяна Дмитриевна признана лучшим  учителем России
    Имеют награды:
    Денисова Людмила Геннадьевна    Почетный работник общего образования
    Денисова Татьяна Андреевна    Почетный работник общего образования
    Лебедева Любовь Васильевна    Почетный работник общего образования
    Курьянова Наталья Александровна    Почетный работник общего образования
    Кравцова Нона Владимировна    Почетный работник общего образования
     Солодилова Валентина Константиновна     Почетный работник общего образования
    Початкова Татьяна Дмитриевна    Почетный работник общего образования
       Учителя школы понимают, какие высокие требования к ним предъявляются. Научно-методическая работа  в школе строится таким образом, чтобы обеспечить развитие творческого потенциала личности педагога.  В школе функционирует 5 методических кафедр.  Группа  преподавателей школы, объединённая в кафедру, осуществляет опытную, экспериментальную работу,  ведёт апробацию новых методик, экспертизу авторских программ. С 2009 года школе присвоен статус региональной опытно - экспериментальной площадки по теме «Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения решению экологических проблем». С 2012 года школа является региональной площадкой по теме «Профильное обучение школьников в дистанционной форме». Руководит экспериментальной работой директор школы Людмила Геннадьевна Денисова. В эксперименте участвуют  84 учащихся, 14 педагогов.
    В рамках эксперимента проводится апробация учебных пособий 
    - Экология: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова, С. В. Суматохин. – М.: Вентана -Граф, 2009.-384с.
    - Экологообразовательный проект «Сохраним природу родного края». Серия: начальное естественно – математическое образование. Книга 4. Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, О. И. Ларионов. – ИЦ «Наука», 2011. – 79с. 
           С переходом школы в экспериментальный  режим, педагог  нуждается  в грамотной организации своей  исследовательской  деятельности: целевой выстроенности, определении гипотезы, исследования, выборе объектов и субъектов исследования, умения  вести мониторинг, в оформлении результатов (в виде статьи или методического материала). Испытывает трудности учитель и в  описании своего опыта, в  этом  ему  тоже  нужна помощь научного руководителя. Ежегодно в рамках экспериментальной работы в школе проводятся областные семинары, заседания творческих групп профессионального развития учителей  - предметников Советского района.  По плану ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» за последние четыре года на базе школы прошли следующие научные областные семинары:
    2009-2010 учебный год - 2 семинара «Интеграция предмета экология с предметами школьного курса»; «Документационное обеспечение образовательного процесса. Команда единомышленников» (региональное методическое объединение директор школ Саратовской области)
    2010-2011 учебный год - 2 семинара «Работа школьных методических кафедр как средство повышения качества знаний школьников», «Здоровье учителя»
    2011-2012 учебный год «Эколого-патриотическое воспитание молодежи: реалии и перспективы».
    2012-2013 учебный год - 2 семинара «Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения решению экологических проблем», «Первые региональные Пушкинские чтения»
    2013-2014 учебный год     - 2 семинара «Экомарофон», «Технологии французских мастерских»
    Творческая деятельность учителя  – залог развития  учащихся. Составной частью методической работы преподавателей являются публикации в разных изданиях.
          На сегодняшний день учителя  школы в своей деятельности используют инновационные формы обучения в виде:
    игровое проектирование, проблемное обучение, мозговая атака (штурм), деловые игры, интеллектуальные игры, дидактический театр, блочно-модульная технология, методы проектов (презентации), уроки-конференции, уроки-панорамы. Учителями разрабатываются дидактические материалы в виде видеофильмов, слайдов, стуктурно-логических схем, которые оформлены в виде сборников или методических разработок.
    В учебном процессе используются следующие технические средства обучения: компьютеры, (интерактивной доски нету), телевизоры и другое.
    Учителями школы практикуются взаимопосещение занятий, особенно хорошо это прослеживается в начальных классах и внеклассных мероприятиях и некоторых других дисциплин. 
    Постоянное совершенствование деятельности учителя – одно из условий реализации главной цели – подготовки специалиста, умеющего учиться и постоянно самостоятельно повышать свой профессиональный уровень. Этому способствует сложившаяся в школе система четкого планирования аттестации и прохождения курсовой подготовки педагогических и руководящих работников.
        Девизом работы методического кабинета школы : «Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка»



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/09/III_assambleya/khrabrova_pushkino.doc
    Категория: Лучший методический кабинет – центр самообразования и совершенствования педагогического мастерства | Добавил: rrr0901 (03.04.2014)
    Просмотров: 577 | Рейтинг: 3.2/10
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]