«Весь смысл жизни заключается
в бесконечном завоевании неизвестного,
в вечном усилии познать больше.»
Золя Э.
Что такое проект – замысел? Разработанный план?
Нужна ли проектная методика на уроках математики и во внеурочное время в реализации концепции ФГОС ООО.
Под проектом подразумевается «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации».
Проектная методика предполагает самостоятельную работу ученика с источниками информации. Поэтому возникают, как правило, проблемы:
1. Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание
2. Осуществлять целенаправленный поиск информации, что не приводит к системности знаний.
3. Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний.
4. Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный, воспроизводящий, т.е.знания оторваны от жизни.
Задача учителя направить ученика в правильное русло, т.е. внедрять такие методы обучения, которые обеспечивали бы:
1. Активную, самостоятельную и инициативную позицию
2. Развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных
3. Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности
4. Приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся
5. Реализацию принципа связи обучения с жизнью.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/fgos-veb_kvest.docx |