Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 09:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Творческая работа

    Традиции в детском саду

    «Роль традиций в развитии системы дошкольного образования».

    Традиции представляют собой принципы жизни, устойчивые образцы, эталоны и нормы поведения, по которым люди сознательно оценивают свои поступки, деятельность. В основном в детском саду уделяется большое  внимание традициям, накопленным в ближайшем социуме (труд, обычаи, нравы, ремёсла, творчество, фольклор, воспитание  и др.) В основе традиции, её содержания, лежит какая-либо идея, представление, отражающее своё практическое выражение через действия, взаимоотношения, оценки. 
    К примеру народная традиция, активно почитаемая в детском саду «Теремок», содержит богатый воспитательный  потенциал: дети приобщаются к культуре своего народа, адаптируются к ценностям и особенностям региона. Сюда входят и семейные традиции. К традициям семейного воспитания относятся проекты, гостиные, семейный и дискуссионный клубы.

    Известно, что современная семья переживает серьёзный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания. В настоящее время стало очевидным, что совместная работа педагогов и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого воспитанника свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

    В течение 10 лет в  детском саду «Теремок» р.п. Степное реализуется социально-культурный проект «Детский сад пришел в семью», подчиненный одной цели – созданию единого пространства: детский сад – семья. При этом решается множество задач, таких как повышение педагогической культуры родителей; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

    Особенностью семейного воспитания является  тот факт, что семья представляет собой разновозрастную группу: в ней есть представители  двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит – различные ценностные ориентиры, критерии оценок жизненных явлений, идеалы, убеждения, что позволяет создавать определенные традиции. Наиважнейшие качества человека, основа социального «Я» закладываются в самом раннем детстве, и семья выступает как важнейший фактор их развития. В семье ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт.  Педагоги детского сада воспитывают у ребенка гуманное отношение к родному краю, дому, к родной семье. Работу в этом направлении   начинаем с первого родительского собрания.  Мы знакомимся с семьями воспитанников, рассказываем о сложившихся традициях, одной из которых является ведение в течение пребывания ребенка  в детском саду альбома «Семь Я». Предлагаем родителям принести семейные фотографии для создания альбома, составить небольшой импровизированный рассказ о семье, об участии членов семьи в воспитании детей и весь этот материал оформляется в альбом.   

    Начиная со второй младшей группы, мы  ежемесячно выпускаем семейную  газету «У нас в гостях», в которой каждая семья делится опытом семейного воспитания,  семейными традициями. В каждом родителе есть творческий потенциал, но у многих он скрыт. Мы стараемся пробуждать у мам и пап креативность мышления, ведь они те же дети, только большие: любят похвалу и ценят внимание, на что мы не скупимся.

    В средней группе продолжаем пополнять фотоальбом «Семь Я». Для каждой семьи  отводиться отдельная страничка, родители совместно с детьми составляют рассказ о своей семье. В этом возрасте идет активизация имеющихся у детей знаний и представлений о семье, семейных и родственных связях, о характерах, укладах, обычаях. На  встречах в семейном и дискуссионном клубах родители в непринужденной обстановке обсуждают волнующие   их вопросы воспитания и развития детей. Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляем в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

    В старшем дошкольном возрасте мы обращаемся к родословной. В работе с детьми основное внимание уделяем усвоению детьми роли родственных отношений. Вся работа проводится комплексно: дети составляют рассказы по сюжетным картинка «Семья», составляют рассказы из личного опыта «Моя семья», организуются фотовыставки и выставки детских рисунков «Моя мама лучше всех», «Лучший в мире папа», изготавливают поздравительные открытки к праздникам: Дню Защитника Отечества, Дню 8 Марта, Дню семьи. Вне занятий проводятся беседы об обычаях и традициях семьи, об именах, происхождении фамилий. Совместно с родителями проводятся вечера отдыха, «Семейные посиделки», конкурсы, организовываются семейные походы. Нетрадиционные формы работы  позволяют установить теплые, неформальные отношения с семьями, побуждают родителей к активной деятельности.

    Совместные праздники и досуги помогают создать эмоциональный комфорт в группе. Чтобы расширить   представление детей  о семье, её истории и традициях мы предлагаем родителям вместе с детьми  составить генеалогическое древо своей семьи. Составление родословной способствует сплочению членов семьи, что в результате создает более благоприятную эмоциональную атмосферу. Ребенок узнает, что он является не только членом своей семьи, но и членом своего рода, даже нескольких родов. С целью углубленного представления о семье мы предложили детям с родителями создать герб своей семьи. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков. Такая работа способствует тому, что в дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. 

    Приоритетное направление - физическое развитие, которое активно транслирует наше дошкольное учреждение,  воплощает в жизнь ещё один вид традиций, традиции здорового образа жизни. На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось «здоровье». Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

    Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

    Такой вид традиций как традиции активного поиска, стремления быть всегда впереди, удивлять своих коллег чем-то новым и действенным, это то, что присуще воспитателям детского сада «Теремок» п.Степное. Так много всего за годы педагогической деятельности апробировано, применялось и воплощалось в жизнь… Но профессионализм воспитателей, их творческий потенциал и активная жизненная позиция, стремление не стоять на месте - всё это способствует выявлению новых приёмов  различных технологий и их транслирование коллегам.

    И такой вид традиций, как традиции взаимодействия с социальными партнёрами и спонсорами также присущ нашему ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы,  перешло на новый уровень взаимодействия с социумом, вышло за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стало «открытой системой». Стало, скажем так, «окном в мир», открытым для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Это  расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти. Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

    Таким образом, почитание традиций в ДОУ играет большую роль в укреплении дружеских отношений между участниками образовательных отношений в детском саду, оказывает большую помощь в воспитании детей, является  социально значимым. Поэтому введение различных  традиций в жизнь каждой группы и  детского сада в целом является просто необходимым.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/tradicii_v_detskom_sadu.doc
    Категория: Творческая работа | Добавил: uprobr (14.12.2017)
    Просмотров: 280 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]