Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 14:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Творческая работа

    Размышления над темой приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества

    Нравственная культура – это способность 
    осознавать свои поступки 
    и контролировать свои мысли.

    Одна из главных проблем современности — это духовный кризис. В наше время сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Реальные духовные ценности заменяются ложными. Кризис духовности лишает смысла жизни наших детей. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано находить методы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, которые могли бы раскрыть смысл духовных ценностей современным школьникам. Ведь только высоконравственные люди, которых правильно воспитали, будут стремиться сделать жизнь лучше.

    Школа – это неотъемлемая часть жизни каждого человека, это место, где ребенок получает не только базисные знания по различным дисциплинам, предполагающим использование учебных планов и рабочих программ, но и формируется как личность. И, на мой взгляд, неправильно думать, что социализация ребенка является второстепенной задачей, ведь склад ума, характер, личностные качества, взгляды на жизнь формируются именно в школьную пору, таким образом, задача педагога сводится к тому, чтобы дети помимо образовательного фундамента, получали и духовно – нравственное воспитание. Реализация духовно – нравственного воспитания в рамках общеобразовательной школы происходит за счет гуманистических ценностей содержания образования, системы дополнительного образования, внеклассной работы.

    Воспитание ребенка как высоконравственного человека предполагает использование целенаправленного, организованного воздействия педагога на духовную сферу личности, являющуюся системообразующей внутреннего мира. Данное воздействие носит интегрированный, комплексный характер относительно желаний, мнений, эмоций и чувств личности. Оно опирается на определенную систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определенной позицией педагога. 

    Целью духовно-нравственного воспитательного процесса в нашей школе является создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Школа переживает сейчас непростые времена – перемены, которые дали видимую «свободу» мыслям, поступкам, когда нет четких указаний. Как поступать, чему учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему, тебя не касающемуся? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живешь?.. Вечные проблемы и вечный вопрос «что делать?»… Именно делать, а не только спрашивать…

    Нравственное воспитание не должно быть узким, однобоким, оно предполагает многогранность, широкий спектр направлений и механизмов воздействия на формирование «души» ребенка. Считаю приоритетным направлением в сфере личностного развития духовно – нравственного воспитания - воспитание патриотизма и гражданственности. Патриотизм представляет собой нравственную основу жизнеспособности государства, является важным внутренним мобилизующим ресурсом развития общества. Важно, чтобы подрастающее поколение имело активную гражданскую позицию личности, было готово к самоотверженному служению своему Отечеству.

    В нашей школе тоже существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики.

    Работа по духовно-нравственному воспитанию реализуется через мероприятия и сбор материала для комнаты Боевой и Трудовой Славы, которая является центром патриотического воспитания.

    Комната Боевой и Трудовой Славы объединяет все поколения жителей села, хранит лучшие традиции школы.  Любовь к малой родине воспитывает настоящих патриотов своей страны, пробуждает чувство милосердия, уважения к людям старшего поколения, ветеранам войны и труда, демонстрирует взаимосвязь поколений, воспитывает чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире.

    Считаю, что особое значение в духовно-нравственном воспитании играют внеклассные мероприятия. Ежегодно проводятся акции «Поздравь ветерана», «Солдатский платок», «Георгиевская ленточка» месячники ко дню пожилых людей. В 2016 году жители нашего села присоединились к всероссийской акции «Бессмертный полк». Более 300 человек встали в строй Бессмертного полка, люди приходили семьями. Хочется отметить, что инициаторами данной акции два года подряд выступают  педагоги совместно с учащимися и родителями. А сколько  проводится исследований, в результате которых ребята, да и взрослые люди – родители и учителя, узнают новое из биографий ветеранов ВОВ, а порой открывают для себя новые имена родственников.

    Труженики тыла во время ВОВ, ветераны педагогического труда ежегодно являются гостями школьных концертов. В день вывода советских войск из Афганистана  проводится Урок Мужества, куда приглашаются воины, проходившие службу в Афганистане. Эти встречи для учеников школы - настоящие уроки мужества и патриотизма.

    Большой вклад в работу по патриотическому воспитанию вносит  Александр Александрович Кузнецов – руководитель кружка «Патриот», учитель ОБЖ и физической культуры. Наши учащиеся каждый год принимают  участие в смотре – параде юнармейцев, спортивных мероприятиях, таких как: «Зарница», «Президентские состязания», сдают нормы ГТО, выезжают на военно – полевые сборы. Такие мероприятия воспитывают в детях чувство ответственности за свою школу, село, волю к победе.

    Под девизом «Где мы, там – Россия» выступали ребята из агитбригады «Новое поколение». Они с гордостью рассказывали о героях России, об исторических памятниках, о своей ДОО «ЛПФ» и направлениях,  по которым работает школа. После  выступления на конкурсе ребята выступили на митинге, посвящённом Дню Победы. Разве это не отличный результат работы агитбригады, а самое главное это явный пример пропаганды духовно-нравственного воспитания, любви к своей малой Родине, России.

    Приобщение обучающихся к культурным ценностям, на мой взгляд, также тесно связано с заботой о  памятнике, который  установлен в школьном дворе. Это мемориал односельчанам -  ветеранам ВОВ и умершим после войны, уже в мирное время.  Учащиеся школы ухаживают за мемориалом, организуются Вахты Памяти, митинги. В торжественные дни выпускники и жители села приносят цветы к мемориалу. Строгий и скорбный памятник воинам Великой Отечественной войны, в сердцах последующих поколений воспитывает гордость за земляков.

    Духовно-нравственное воспитание включает в себя  мероприятия, открытые уроки, посвященные творчеству местных художников, умельцев. Ребята нашей школы посещают выставки картин художника Петра Игнатова и умельцев нашего села Веры Григорьевны Гузиной,  Веры Ивановны Цинк, Светланы Владимировны Савчук.

    Традиции нашей державы,
    Достойно в века пронесём.
    И пусть разливается слава
    О той стороне, где живем.

    За время существования школы с. Мечётное сложились  свои традиции, которые вносят большой вклад в духовно-нравственное воспитание школьников. Например, ежегодно в феврале, проходит вечер встречи выпускников,  а значимое школьное мероприятие «Последний звонок», «Первое сентября», «Вручение аттестатов», торжественное принятие второклассников в ряды ДОО традиционно начинается Гимном РФ.

    Школьные традиции давно уже стали традициями нашего села. Множество мероприятий проводится совместно с сельским Домом культуры.  Ежегодно проводится Праздник улицы, на котором  учащиеся танцуют, поют, читают стихи,  внимательно слушают ведущих, узнают про людей, которые внесли свой вклад в благоустройство нашего села. 

    А на праздник Широкой Масленицы все девочки, девушки и женщины традиционно приходят в нарядных русских шалях с бахромой!

    Есть у нас традиция, которая введена с самого дня образования села и живёт до сих пор. Это, конечно же,  благоустройство. Много людей посвятило себя этому делу. Благодаря им,  из года в год наше село становится чище, зеленее и красивее.

    В 2013  у  нас появилась еще одна традиция -  проект Сельский парк. Парк объединил всех жителей. Глядя на красоту ещё маленьких саженцев  туй, можжевельника, елочек, каждый житель старается навести чистоту возле своего дома, высадить саженцы деревьев и кустарников, красивые цветы.

    Учащиеся школы бережно хранят и продолжают  эту традицию. И не только продолжают, но и вводят новые. С января этого года наши учащиеся пригласили всех жителей села, и даже всего района,  участвовать в проекте «Вторая жизнь пластика». 

    На вырученные деньги уже были приобретены и высажены  20  саженцев елей в аллее «Возрождение».  

    Думаю, что работа по духовно - нравственному воспитанию школьников дает возможность отвлечения их от негативного воздействия уличной среды и привлечение к общественно-полезной деятельности. Ведь в нашей школе нет детей, стоящих на учете.

    Наша школа продолжает, и будет продолжать воспитывать будущее поколение на основе  традиций школы, села, России. Я считаю, что духовно-нравственное  воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле, а это очень важно для современного  общества.

    Поэтому мы ежегодно  планируем мероприятия, которые будут устраивать и учителя, и ребёнка, где дети могут предложить что-то своё, что по душе, и то, что лучше  получается. Так, по инициативе учащихся нашей школы, на каникулах часто организуются поездки в музеи города Саратова: Парка Победы на Соколовой горе, Музея краеведения, музея им. Радищева. Многие учащиеся побывали в городе Волгограде на Мамаевом кургане, посетили монумент «Родина-мать зовет!», а как завороженно они наблюдали за почетным караулом!  А в их глазах светилось чувство гордости.

    Приобщение к духовно-нравственному воспитанию — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти только своё уникальное место в жизни.

    В заключении хочется отметить, что всем известно, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. И фундаментом для решения данных проблем, основой, базисом является духовно – нравственное воспитание человека с раннего возраста. В решении комплекса задач духовно-нравственного воспитания, по моему мнению, должны принимать участие все субъекты общественной жизни. Ведущая роль в этом процессе, конечно же, принадлежит общеобразовательной школе. Именно она является ключевым элементом интегративного, социокультурного, общенационального пространства непрерывного духовно-нравственного развития личности гражданина России.

    И я согласна со словами великого педагога В.А. Сухомлинского «Руководить нравственным воспитанием - это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце».



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/tvorcheskaja_rabota-koshaevama.docx
    Категория: Творческая работа | Добавил: uprobr (14.12.2017)
    Просмотров: 954 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]