Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 10:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Творческая работа

    Что же у вас сегодня запланировано, уважаемый заместитель директора школы?

    Итак, начинается новый рабочий день. День как день – сплошная рутина. Что же у нас сегодня запланировано, уважаемый заместитель директора школы? Так, посмотрим. Закончить отчет для Управления образования. Что ж ты, милая, вчера поленилась его доделать? Вот теперь сиди, печатай. Дальше, сообщить учителям о теме предстоящего педсовета (пусть «порадуются»). Ну, что за жизнь скучная! А, вот и приятное! Сходить на урок обществознания в 5 класс. Пожалуй, с этого и начнем!

    Вот если и есть хорошие дети, то это только в нашей школе. Вот как бойко отвечают на устные вопросы учителя. Так, а теперь проверка письменной домашней работы: «Какой я представляю свою школу в будущем?». Послушаем, о чем же мечтают наши пятиклассники: большая столовая, хорошо оборудованный спортивный зал с душевыми кабинками и бассейном, Интернет в каждом кабинете, диванчики для отдыха в коридорах… Где-то я все это уже читала. Что-то мне эти мечты напоминают. Ну, конечно же, инициатива президента «Наша новая школа»!

    Читая документ, я еще тогда подумала о том, что президент еще не разучился мечтать. Потом пришла мысль, что президент, как и большинство чиновников, совсем не знает нашей простой народной жизни, что он, как и декабристы, «страшно далек» от действительности. Наверно, у многих учителей маленьких сельских школ реакция на этот документ была похожей: сначала ироническая улыбка, потом тихое раздражение, а затем и возмущение. Инициативу президента читали, обсуждали на педсоветах и в узких кругах товарищей. Ругали, критиковали. Сейчас страсти улеглись. Можно уже более трезво все оценить. Конечно, мысли президента на первый взгляд напоминают детские мечты. Но ведь в школе главными являются именно дети! А это значит, что во многом президент прав. 

    Да и, в общем-то, наше возмущение вызвало вовсе не то,  какой школа должна быть. Какой же здравомыслящий директор и учитель из села будет против создания школы «…нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством». Мы только: «За!». Нас, сельских педагогов, беспокоит другое. А где будут создаваться такие школы? Хотя нет, на этот вопрос мы ответ знаем. Разумеется, на базе больших районных средних школ. Отсюда логично вытекает следующий вопрос. А что будет с нашими маленькими основными школами на селе? Страшно осознавать, что и на этот вопрос есть ответ. Почему страшно? Объясняю. Ведь село «живет» пока есть школа. Не станет школ, не станет и многих сел. Есть у президента строчка: «В сельских школах необходимо отработать эффективные механизмы подвоза учащихся». Видимо, вот  в этот организованный подвоз наши школы и превратятся. Но такое отношение к решению данного вопроса противоречит другому моменту, где говорится о том, что: «Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья…». Неужели же можно сохранить здоровье детей с помощью раннего вставания, позднего возвращения (ведь ученику начальной школы нужно будет ждать, пока не закончатся все учебные занятия у девятиклассников)? Или можно сохранить и укрепить здоровье, проживая в интернате или где-то на съемной квартире? Кроме того, дети еще будут достаточно на долгое время оторваны от родителей… О каком же укреплении семьи может идти речь, если большую часть своего времени  ребенка не будет дома? А вот еще один повод с горечью думать о реформе школы: «…отечественная система образования накопила уникальный педагогически опыт и важно не растерять его». Что будет с коллективами педагогов этих небольших сел, если школы закроют: альтернативной работы на селе нет, хорошо еще, если педагог успел выработать педагогический стаж и выйти на пенсию, а кто не успел?! И что делать с тем потенциалом педагогического опыта, который просто останется невостребованным?!

    Возможно, это только наши надуманные страхи. Ведь речь идет о будущей школе. Может быть, у государства найдется возможность осуществить мечты детей нашей школы совсем другими методами и способами, ведь все письменные ответы детей заканчиваются тем, что учиться они хотят именно в своей школе. «От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений…», - говорится в документе президента, поэтому очень хотелось бы, чтобы государство проявило заботу не только обо всей системе образования, но и о каждом ребенке в отдельности.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/tvorcheskaja_rabotatatakovakm.doc
    Категория: Творческая работа | Добавил: rrr0901 (14.12.2017)
    Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]