Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 10:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Творческая работа

    Актуальные проблемы психологического сопровождения личности в инновационном образовании

    Психологическое сопровождение является неотъемлемой частью инновационной деятельности дошкольного учреждения. В настоящее время, когда стремительными темпами развивается научно-технический прогресс и различного рода инновации становятся частью нашей жизни, системное психологическое сопровождение становления личности дошкольников становится очень важным аспектом психологической работы в сфере образования.

    Чрезвычайная актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения на современном этапе заставляет нас искать новые подходы к её эффективному решению. Одним из аспектов этой проблемы является сохранение психологического здоровья детей, то есть физического и психического. Это становится приоритетным направлением в оздоровительной работе с детьми уже в дошкольном возрасте, так как только психически здоровый ребёнок способен полноценно учиться и развиваться как личность. С целью выработки более эффективного механизма психолого-педагогического сопровождения ребёнка  в нашем детском саду  работа ведется по нескольким направлениям: - психодиагностическое;  - консультативное.

    Вся работа планируется в соответствии с задачами годового плана ДОУ.  В настоящее время в дошкольных учреждениях все чаще применяется инновационная деятельность. Одной из современных инновационных форм работы, применяемых в работе с детьми в нашем дошкольном учреждении, является проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет перейти и затронуть  не только интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации. Создается атмосфера доверия, в которой дети чувствуют себя достаточно безопасно и комфортно. В рамках  проектной деятельности проводится большая разноплановая работа с педагогами, родителями и детьми о значимости этого метода для развития личности дошкольников: беседы, дискуссии, консультации, семинары-практикумы, тренинги, выставки детских работ, презентации
    проектов и др. Как правило, все наши проекты – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала
    детского сада, поэтому любая тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно.

    Метод проектов очень помогает мне  в работе с детьми дошкольного возраста. Этот возрастной период у детей характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Моя задача помочь педагогу распределить роли в проекте, направить в нужное
    русло взаимоотношения детей в коллективе, сделать так, чтобы в групповой проектной работе роль и возможность показать себя с наилучшей стороны нашлись для каждого.

    Психолого-педагогическое сопровождение проектов  в ДОУ осуществляется на трех этапах:
    – на этапе планирования  проектной деятельности;
    – на этапе проживания темы  проекта;
    – на этапе рефлексии по теме  проекта.

    На протяжении всего психологического сопровождения проекта, я  наблюдаю за детьми и определяю ориентиры психолого-педагогического мониторинга и  диагностики для своевременного отслеживания реализации поставленных в проектной деятельности задач воспитания, развития и коррекции. Главным направлением в этой работе я считаю работу с родителями, так как только вместе с семьёй можно достичь значимой динамики и в повышении образовательного уровня родителей, и в оказании психологической помощи детям. Свою работу с ребенком начинаю с момента принятия его в ДОУ. С того же времени устанавливаю взаимодействия с родителями и педагогами группы.

    В ознакомительной беседе с родителями выясняю их отношение к поступлению ребенка в детский сад, предполагаемую степень участия в работе учреждения. Как известно,  проектная деятельность  повышает учебную мотивацию детей в целом, а также интерес к изучаемой проблеме. У педагога-психолога, ведущего занятия, так же, как и любого другого педагога, появляется возможность привлечь интерес детей к изучаемому материалу. На основании всех наблюдений я увидела, что  современный дошкольник испытывает существенные затруднения в развитии эмоциональной сферы в силу таких обстоятельств как дефицит общения со взрослыми.

    Игра - наиболее доступный для ребенка вид деятельности, в процессе которой  он входит в окружающий мир, знакомится с ним. Именно в игре дети учатся устанавливать и развивать межличностные отношения. Именно в игре у дошкольников формируются умения и такие качества -адаптивность; -коммуникативные умения; -межличностное взаимодействие и сотрудничество. 



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/tvorch.rabota_zajchenkovaon.docx
    Категория: Творческая работа | Добавил: uprobr (14.12.2017)
    Просмотров: 398 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]