Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 09:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Образовательный проект

    ГОД ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ВОЛОНТЁРСТВА

    Пояснительная записка

    Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у воспитанников, педагогов и родителей, осознанной активной жизненной позиции.

    Задачи проекта:

    • Сохранение здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
    • Организация ежедневной двигательной деятельности воспитанников.
    • Развитие социально-коммуникативных способностей воспитанников.

    Направления деятельности:

    1.Здоровьесберегающее – пропаганда здорового образа жизни.

    2.Духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность.

    3.Патриотическое и гражданское воспитание – благоустройство.

    Интеграция образовательных областей (межпредметные связи):

    Социально-коммуникативное развитие (воспитательная функция; осознание гражданской позиции).

    Речевое развитие (общение друг с другом, обогащение словаря).

    Познавательное развитие (связь общественных структур с социальной средой их окружения; взаимодействие человека с природной и социальной средой).

    Реализация выполнения проекта по этапам:

    1)аналитический;

    2)практический;

    3)презентационный.

    Продолжительность проекта: 1 год (2017-2018 учебный год)

    Ожидаемые результаты:

    1.Формирование ответственной, социально-активной личности.

    2.Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.

    3.Снижение уровня заболеваемости.

    4.Пополнение развивающей среды.

    Продукт проекта:

    - рекламный видеоролик, фотоальбом, содержащие в себе отчёт по проведённым мероприятиям на этапах проекта, по пополнению развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп и территории ДОУ;

    - осознанное отношение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни.

    Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители, социальные партнёры.

    Введение

    Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Воспитать ребёнка здоровой, гармонично развитой личностью - это и есть активная гражданская позиция педагогов ДОУ.

    Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Одним из путей формирования фундамента физического и психического здоровья является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Нашими педагогами учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.

    Прививая дошкольникам потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, воспитатель или инструктор по физической культуре в ДОУ может сделать для оздоровления ребёнка гораздо больше, чем любой врач. Его основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.

    I этап

    Аналитический

    За период октября-ноября, а затем в конце января 2017-2018 учебного года старшим воспитателем проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников, данный анализ заслушивается на педагогическом совете (февраль 2018г).

    В данный осенне-зимний период встаёт проблема повышения заболеваемости и снижения посещаемости, в разгаре эпидсезон. Необходимо проводить работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. А это именно те мероприятия в Годовом плане ДОУ, которые направлены на укрепление и сохранение здоровья детей, снижение заболеваемости и повышение посещаемости воспитанников.

    Далее в конце учебного года в публичном докладе заведующего ДОУ и в самообследовании деятельности дошкольного учреждения также анализируются данные заболеваемости и посещаемости воспитанников за весь учебный год.

    II этап

    Практический

    Планируемое время на реализацию данного этапа – в течение 2017-2018 учебного года.

    Запланированные мероприятия с дошкольниками в течение учебного 2017-2018 года позволят сохранить и укрепить здоровье дошкольников, воспитать в них внимательное отношение к своему организму и стремление быть физически сильными и развитыми, а также сформировать ответственную, социально-активную личность:

    п\п

    Задачи

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    1

    Установить особенности развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта (овладения основными движениями), динамику этих показателей в течение года.

    -Мониторинг физического развития детей в ДОУ

    • 2017г)

    Педагоги групп среднего, старшего дошкольного возраста

    2

    Транслировать передовой педагогический опыт по физическому воспитанию дошкольников

    -Семинар-практикум по физическому развитию

    (17 ноября 2017г, 8 декабря 2017г)

     

    Педагоги групп среднего, старшего дошкольного возраста

    3

    Укреплять дружеские отношения, формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом

    -Олимпиада среди дошкольников «Юные олимпийцы»

    • 2017г)

     

    Педагоги групп старшего дошкольного возраста

    4

    Укреплять дружеские отношения, формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом

    - Зимняя спартакиада

    (февраль 2018г)

     

    Педагоги групп старшего дошкольного возраста

    5

    Укреплять дружеские отношения, формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом

    -Всероссийский урок здоровья

    (7 апреля 2018г)

     

    Педагоги групп старшего дошкольного возраста

    6

    Развивать у детей интерес к изучению природы родного края;
    воспитывать в детях заботливое отношение к природе; любви к своей Родине, восстановить озеленение территории детского сада.

    -Акция «Посади дерево» совместно с родителями

    • 2018г)

     

    Педагоги групп среднего, старшего дошкольного возраста

    7

    Воспитывать у воспитанников гражданский долг, ответственность, мужество

    -Военно-патриотическая игра «Зарничка» совместно с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста

    (май 2018г)

     

    Педагоги групп среднего, старшего дошкольного возраста

    8

    Восстановить озеленение территории детского сада, чистоту и порядок

    Субботник-маёвка совместно с родителями

    - ( май 2018г)

     

    Педагоги групп среднего, старшего дошкольного возраста

    III этап

    Презентационный

    Планируемое время на реализацию данного этапа – декабрь 2017г.– май 2018 г.

    Задачей данного проекта является создание системной работы по физическому развитию детей, воспитанию здоровой, гармонично развитой личности. Посредством запланированных мероприятий, успешное проведение которых мы отражаем в презентации, в видеороликах, в фотоальбомах о деятельности нашего ДОУ, и решаются поставленные задачи проекта. Презентации, видеоролики, фотоальбомы о деятельности нашего ДОУ мы предлагаем вниманию родителей, гостей, коллег и других социальных партнёров.

    Результаты проекта:

    Продукт проекта: рекламный видеоролик, фотоальбом, содержащие в себе отчёт по проведённым мероприятиям на этапах проекта, по пополнению развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп и территории ДОУ.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников / Э.Я. Степаненкова. - М.: ИЦ "Академия", 2001. - 368 с.

    2.Жукова Э.Д. Современные подходы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в физическом воспитании дошкольников // V Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2013" [электронный ресурс] Режим доступа http://www.scienceforum.ru/2013/197/3881

    3.Квашук П.В. Технологии определения двигательной подготовленности и физического состояния детей и подростков: метод. пособие / П.В. Квашук, Г.Н. Семаева. - М.: Де-Ново, 2004. - 35 с.

    4.Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. / Ю.Е. Антонов [и др.]. - М.: АРКТИ, 2001. - 80 с.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/obrazovatelnyj_proekt_rudakovaag.doc
    Категория: Образовательный проект | Добавил: uprobr (14.12.2017)
    Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]