Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 04:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Образовательный проект

    ГОД ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ И ВОЛОНТЕРСТВА

    Повышение уровня финансовой грамотности населения становится одной из актуальных задач развития современного общества.

    Развитие новых мировых технологий позволяет повышать качество финансовых услуг, что в свою очередь, делает жизнь населения более комфортной. Различные программы и приложения к смартфонам и планшетам делают возможным покупать продукты питания, одежду, билеты, бытовую технику и даже страховки на автомобили, не покидая своего дома. Это действительно облегчает жизнь населения, но требует от него владения минимальными знаниями и навыками как в области компьютерной, так и в области финансовой грамотности.

    Финансовая грамотность — прежде всего это достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

    Базовые знания по финансовой грамотности человек получает в школе. Это предполагает программа по математике, обществознанию, экономике, праву. Реализуемая в нашей стране Концепция развития математического образования предполагает готовность обучающихся к применению математики в повседневной жизни. Решение реальных задач по финансам можно встретить на уроках математики в 5-6 классах. Знания, накопленные в процессе обучения, помогают сдать экзамен как в 9 так и в 11 классе, поскольку среди прочих заданий есть 1-2 задачи финансового характера. Основная проблема обучающихся – недостаточное умение решать реальные задачи при государственной итоговой аттестации. Большинство задач, рассматриваемых на уроках, воспринимаются обучающимися как теория, невообразимые случаи, которые в их жизни не происходят. В программе основной школы очень мало задач, в которых рассматриваются реальные ситуации из повседневной жизни. Например, выгодны ли скидки в магазине, возможно ли взять кредит, как преумножить средства (вклады), рассчитать коммунальные платежи и другие. Неумение применять в быту простые математические правила влечет за собой низкий уровень финансовой грамотности. На сегодняшний день это является актуальной проблемой всего государства. В 2016-2017 учебном году школы могут обучать основам финансовой грамотности как в рамках обязательного предмета "Обществознание", так и в рамках дополнительных уроков. С февраля 2016 г. в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Министерстве образования и науки России запущена программа подготовки тьюторов (методистов) и переподготовки учителей по финансовой грамотности. Поэтому, возможно, в ближайшее время в школах введут отдельный предмет – основы финансовой грамотности.

    Чтобы накопить знания и опыт решения подобных задач, целесообразно начинать их решать с 5-6 класса. Поэтому на своих уроках при изучении отдельных тем («Дроби и проценты», «Действия с дробями», «Доли и дроби», «Действия с десятичными дробями», «Отношения и проценты») использую для решения задачи финансового характера.

    Цель проекта: Формирование финансовой грамотности обучающихся 6 классов.

    Задачи проекта:

    • изучить материал по данной теме;
    • изучить нормативно-правовой документации по введению финансовой грамотности в школах;
    • выявить уровень финансовой грамотности среди обучающихся, педагогов, родителей;
    • организовать с обучающимися классный час, внеклассное мероприятие с детьми и их родителями, провести лекцию для педагогического коллектива.
    • создать дидактическую базу, содержащую финансовые задачи для 6 класса;
    • подготовить информационные буклеты по финансовой грамотности.

    На основании вышеизложенного я определила гипотезу: Повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и их родителей.

    Типы и виды проектов.

    По составу участников и их объединению – групповой (обучающиеся 6 классов).

    По срокам проведения – долгосрочный (4 учебных года, 6-9 классы).

    По видам деятельности – творческий и практико-ориентированный. В ходе проекта шестиклассники учатся решать задачи именно прикладного направления из реальной математики, закрепляют свои умения и показывают полученные знания в спектакле, созданном собственными силами.

    Для реализации проекта планирую использовать следующие методы:

    • сюжетно-ролевая игра,
    • дидактические пособия,
    • беседа по финансовой грамотности,
    • мероприятие – спектакль для родителей.

    Предполагаемые результаты проекта:

    1. Создание дидактической базы, содержащей финансовые задачи для 6 класса;
    2. Мы ожидаем, что у детей появится бережное отношение к деньгам;
    3. Создание информационных буклетов для родителей, педагогов, обучающихся и т. д.;
    4. Повышение результатов самостоятельных и контрольных работ.

    Описание содержания I этапа реализации:

    Задачи

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственный

    1.

    Изучить материал по теме «Финансовая грамотность школьников»

    Изучение нормативно-правовой документации по введению финансовой грамотности в школах. (Концепция развития математического образования в Российской Федерации)

    Сентябрь 2017

    Руководитель проекта Карпунина М. В.

    2.

    Выявить уровень финансовой грамотности среди обучающихся, педагогов, родителей

    Провести анкетирование обучающихся;

    провести опрос родителей и педагогов;

    проанализировать полученные результаты;

    определить уровень финансовой грамотности каждой группы и участников анкетирования и опроса в целом.

    Октябрь 2017

    Руководитель проекта; классные руководители

    3.

    Повышение уровня финансовой грамотности обучающихся

    Проведение тематических классных часов, сюжетно-ролевых игр;

    Решение финансовых задач на уроках математики.

    В течение года

    Руководитель проекта; ШТГПР учителей математики, информатики и физики

    Проведение онлайн-уроков финансовой грамотности.

    Ноябрь 2017

    Учитель математики 6 класса

    4.

    Обмен опытом с педагогами на заседании предметной комиссии

    Подготовка материала лекции;

    Создание презентации по данной теме;

    Подборка видеоряда, соответствующего теме;

    Проведение лекции.

    Март 2018

    Руководитель предметной комиссии учителей математики, информатики и физики

    5.

    Проведение внеклассного мероприятия по данной теме для родителей

    Подготовка сценария спектакля по теме «Волшебная сила финансов»

    Распределение ролей среди обучающихся

    Отработка отдельных сцен;

    Постановка спектакля

    Апрель 2018

    Классные руководители 6 классов; руководитель проекта

    План реализации II-IV этапов разрабатывается ежегодно с учетом результатов предшествующего этапа.

    Список литературы:

    1. Чечулина М.А. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(41).
    2. http://wiki.soiro.ru/Семинары_и_конференции_кафедры_математического_образования_СОИРО
    3. http://soiro.ru/structure/chairs/kafedra-matematicheskogo-obrazovaniya
    4. https://4brain.ru/finance/
    5. http://dni-fg.ru/money
    6. https://multiurok.ru/files/zadachi-na-protsienty-6klass.html


    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/obrazovatelnyj_proektkarpuninamv.docx
    Категория: Образовательный проект | Добавил: uprobr (16.12.2017)
    Просмотров: 647 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]