Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 10:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Образовательный проект

    Добро глазами детей

    Актуальностью проекта «Добро глазами детей» является включение детей и подростков в разные виды общественно значимой деятельности существенно расширяет сферу социального общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности. Предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений.

    Основной замысел проекта основан на подготовке волонтеров для организации театральной постановки и проведения иных благотворительных акций для детей, обучающихся на базе МБОУ – СОШ с. Золотая Степь Советского района Саратовской области.

    Цель проекта: духовно-нравственное воспитание и формирование гражданской активности школьников.

    Задачи проекта:

    - воспитание гражданских чувств у обучающихся;

    - развитие социальной активности, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

    - предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств.

    Социальная значимость проекта заключается в реализации волонтерского направления в школе и будет способствовать формированию нравственного мировоззрения у обучающихся, позволит оказать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Проект предполагает следующие этапы реализации:

    Организационный этап включает в себя набор группы учащихся 3-4 классов, которые будет участвовать в дальнейшей реализации проекта в качестве волонтеров. В школе часто проходят мероприятия, организаторами которых являются обучающиеся, но участие в волонтерских мероприятиях требуют особого осознания своей миссии и осмысленности действий. Участвовать в такого рода работе готов не каждый, поэтому очень важно набрать ответственную группу потенциальных участников. Кроме того, учитывая деятельность данного движения, участники должны быть творческими людьми.

    Основной этап включает установление контактов обучающихся 3, 4 классов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), с целью организации театральной постановки, проведения благотворительных акций для них.

    Итоговый этап аналитический. Данный этап включает в себя анализ сформированности системы работы и ее дальнейшие перспективы. Несомненно, волонтерская деятельность найдет своих последователей в школе, нужно лишь показать важность благотворительной деятельности как части духовно-нравственного развития и гражданской активности личности.

    Основной ход деятельности по реализации проекта:

    1.​ Беседы, анкетирование с обучающимися, набор волонтеров.

    2.​ Распределение обязанностей между волонтерами (подготовка театральной постановки, изготовление экспозиций).

    3.​ Анализ работы и дальнейшие перспективы.

    Ожидаемые результаты:

    В отношении обучающихся (волонтеров):

    - формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, бескорыстия, милосердия, доброжелательности;

    - повышение чувства ответственности за выполняемую деятельность.

    В отношении детей с ОВЗ:

    - положительные эмоции, детская радость;

    - организованный досуг;

    - повышение уровня социализации.

    Результативность реализации проекта. Промежуточным результатом деятельности должно явиться наличие положительных эмоций у детей с ОВЗ, установление контакта между ними.

     

    В результате работы над проектом его участники должны понять и осознать, что каждый ребенок должен ходить в школу, изучать русский язык, математику, музыку, общаться со сверстниками. Это относится и к детям с ограниченными возможностями здоровья. ОВЗ – не приговор, а лишь необходимость создания определенных условий, которые и были разработаны Федеральным Государственным Стандартом.

     

    Введение

    Дети и подростки – наиболее активная составляющая гражданского общества, поэтому есть необходимость формирования активной гражданской позиции молодого поколения, то есть его осознанного участия в жизни общества, отражающего его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов определяется спецификой положения их в обществе.

    Формирование активной гражданской позиции, развитие взаимоотношений между человеком, государством, местным сообществом тесно связано с понятием добровольчества (волонтерства).

    Волонтерская помощь детям с ограниченными возможностями в настоящее время нуждается в тщательном и усердном развитии. В последнее время во многих развитых странах происходят серьезные изменения внутри общества, активно прививаются моральные устои, ценности. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, к сожалению, пока, не может в полной мере чувствовать себя полноценным человеком, но, несмотря на это, он должен получать от жизни удовольствие, наслаждаться тем, что у него есть. Именно доброжелательное и чуткое отношение общества к таким детям способно изменить нынешнюю ситуацию в лучшую сторону. Для этого и разработан проект, который поможет внести в жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья немного яркости, положительных эмоций и скрасить их досуг.

    Актуальность: активная гражданская позиция предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений. Включениеподростков в разные виды общественно значимой деятельности существенно расширяет сферу социального общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности.

    Основной замысел проекта основан на подготовке волонтеров для организации театральной постановки и проведения иных благотворительных акций для детей, обучающихся на базе МБОУ – СОШ с. Золотая Степь Советского района Саратовской области.

    Цель проекта: духовно-нравственное воспитание и формирование гражданской активности школьников.

    Задачи проекта:

    - воспитание гражданских чувств у обучающихся;

    - развитие социальной активности, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

    - предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств.

    Социальная значимость проекта:

    Реализация волонтерского направления в образовательном учреждении будет способствовать формированию нравственного мировоззрения у обучающихся и позволит оказать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительные эмоции, детская радость и смех немаловажный фактор выздоровления.

    Этапы реализации проекта:

    Организационный этап предполагает набор группы учащихся 3-4 классов, которые будут участвовать в дальнейшей деятельности. В школе часто проходят мероприятия, организаторами которых являются обучающиеся, но участие в волонтерских мероприятиях требуют особого осознания своей миссии и осмысленности действий. Не для демонстрации достижений и получения наград, а доброе дело для того, чтобы кому-то стало жить легче и светлее. Участвовать в такого рода работе готов не каждый, поэтому очень важно набрать ответственную группу потенциальных участников. Кроме того, учитывая деятельность данного движения, участники должны быть творческими людьми.

    Основной этап включает установление контактов обучающихся начальных классов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), с целью организации театральной постановки, проведения благотворительных акций для них.

    Итоговый этап аналитический. Данный этап включает в себя анализ сформированности системы работы и ее дальнейшие перспективы. Несомненно, волонтерская деятельность найдет своих последователей в образовательном учреждении, нужно лишь показать важность благотворительной деятельности как части духовно-нравственного развития и гражданской активности личности.

    Основной ход деятельности по реализации проекта:

    1.​ Беседы, анкетирование с обучающимися, набор волонтеров среди обучающихся 3-4 классов.

    2.​ Распределение обязанностей между волонтерами (подготовка театральной постановки, изготовление экспозиций).

    3.​ Анализ работы и дальнейшие перспективы.

    Ожидаемые результаты:

    В отношении обучающихся (волонтеров):

    - формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, бескорыстия, милосердия, доброжелательности;

    - повышение чувства ответственности за выполняемую деятельность.

    В отношении детей с ОВЗ:

    - положительные эмоции, детская радость;

    - организованный досуг;

    - повышение уровня социализации.

    Результативность реализации проекта. Промежуточным результатом деятельности считаем наличие положительных эмоций у детей с ОВЗ, установление контакта между ними.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/obrazovatelnyj_proektsjudenevoj_a-m.docx
    Категория: Образовательный проект | Добавил: uprobr (14.12.2017)
    Просмотров: 343 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]