Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 10:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Эссе

    Кто он, эффективный руководитель современной школы?

     Пустынный берег не подвластен времени,
                                                             И время серый камень не берет,
                                                             И день, и ночь, с рассвета и до темени
                                                             С планетой камень катится вперёд. 
    В.П. Лежнев, 31.03.2012 г.
     

    Как странно устроен мир… В мире столько нужных и ненужных предметов. А кто определяет, когда предмет нужный, а когда ненужный? Кто наделяет их этими ярлыками? Взять, например, камень.  Обычный серый камень. Который лежит на обочине дороги, люди  каждый день проходят мимо, наступают на камень спотыкаются об камень, и, я уверенна,  что ни кто при этом не задумался о том, что с камня то все и началось…

    Камни – часть нашего мира. Они могут быть разными. Камни холодные, но они могут нагреваться и сохранять тепло. Камень – символ спокойствия, молчания, вечности, памяти, а еще крепости и силы. Все камни такие разные, но они как-то по-особенному соотносятся друг с другом, при виде их создаётся ощущение гармонии. Каждый камень уникален, он как человек, живёт  в обществе себе подобных. И среди камней, на мой взгляд, есть лидеры, те кто «постарше», а может те, кто «покрепче». На мой взгляд, трудно определить, выделить лидера среди камней. А может так оно и должно быть? Может, настоящий руководитель не должен выделяться из «толпы»?  А каким должен быть эффективный руководитель?

    Эти вопросы меня, как руководителя, коснулись сравнительно недавно. Прежде всего, моя основная задача как руководителя – поставить чёткую и ясную цель (прежде всего для себя). Что я хочу? Я хочу стать другом, наставником для коллектива школы, хочу,  чтобы в меня поверили, пошли за мной. Для этого нужно знать главное: руководитель, как камень, должен быть многогранен.

    Поэтому одна из главных составляющих современного руководителя — это его образование, непрерывное, постоянное: курсы, семинары, открытые уроки, саморазвитие…  камень нельзя отполировать без трения. Также и руководитель не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

    Считаю, что руководитель должен быть обязательно педагогом, наставником, психологом. Если руководитель плохой педагог, то коллектив его просто не примет. Поэтому я постоянно стараюсь придерживаться в работе пяти основных принципов, которые составили фундамент моей психологии лидерства: страсть, ответственность, творчество, стремление к  действию и уверенность в себе. 

    Руководитель управляет ребенком, родителями и педагогическим коллективом. Для этого он должен быть  педагогом  и организатором,  владеть юридическими и экономическими знаниями. Должен заботиться о роли учителя в своем коллективе, способствовать повышению квалификации педагогов, создавать условия для раскрытия их творческих способностей. Для создания в школе комфортных условий обучения, ему необходимы знания педагогики, психологии, различных методик. Преподавательская работа, несмотря на большую загруженность, необходима, т.к. она помогает в укреплении отношений с педагогами и  учениками.

    Также любому руководителю, на мой взгляд, необходимо обладать особыми личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности. Эффективность работы школы, зависит от стиля управления коллективом. В стиле управления и проявляются личностные качества руководителя. Изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы образовательного учреждения.

    Одной из обязательных личностных черт руководителя является уверенность в себе. Руководитель все знает, умеет, может! А, если не знает, - то должен узнать, найти выход. А как же иначе. Что означает для подчиненного уверенный в себе руководитель? Это, прежде всего то, что в трудной ситуации на такого руководителя можно положиться, при таком руководителе легче думать о завтрашнем дне, он придаёт определённый психологический комфорт, обеспечивает и повышает мотивацию к работе.

    Мудрый руководитель понимает, что главное, чем он располагает - это его подчиненные. Руководитель добивается чего-либо только благодаря своим подчиненным. А поэтому одна из главных задач эффективности работы руководителя – умение разбираться в людях, их знаниях, особенностях характера. Практика показывает, что руководители, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала. По мнению П. Друкера, управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную «толпу» в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу. Есть поговорка: солдат спит, а служба идет. Немного ее перефразировав и дополнив, я скажу: хорошим руководитель считается в том случае, когда работа может «работаться» и дело «двигаться» и в его отсутствие. Это значит, что он смог правильно организовать процесс и сплотить коллектив настолько, что каждый считает своим долгом работать хорошо не только для себя, но и для общей пользы. 

    Половина моего педагогического коллектива,   с которым я сейчас работаю, мои учителя, которые изо дня в день наполняли меня знаниями, а сейчас наоборот, они подходят ко мне с просьбой. За помощью как к завучу, за советом. Смотрю на своих родных, милых учителей и горжусь ими, благодаря им я нашла свой жизненный путь, свое призвание. 

    Прологом будущей деятельности, ведь жизнь не останавливается, хоть работа в школе и циклична - от первого сентября, с воздушными шариками первоклашек,  до июньских воздушных шариков выпускников. Школа эволюционирует. По теории Ч. Дарвина движущими силами эволюции являются естественный отбор, конкуренция. Все это присуще и школе: естественный отбор отсеивает малодушных и меркантильных, конкуренция за одаренных учеников идет постоянно.

    Хочется чем-то удивить и детей, и коллектив, вдохнуть в монотонную, размеренную жизнь глоток свежего воздуха. У школы должно быть своё лицо. Это можно называть школа-бренд, можно говорить о конкурентоспособной школе, можно назвать это как-то иначе. Суть не в названии. Школа, пусть даже маленькая, сельская, должна быть узнаваема и отлична от сотен других, должна иметь свою индивидуальность. Чтобы выжить в круговороте реформ, школа должна найти своё особое место, создать вокруг и внутри себя атмосферу доверия и успешности одновременно, быть привлекательной для обучения и работы, для творчества и реализации собственных возможностей, способностей и интересов. У школы должно быть своё лицо. Но решить этот вопрос мы можем только усилиями всего коллектива, путем сотрудничества, к чему и стремимся. Конечно, не все так гладко в школьной жизни. Есть и груда камней, которые нужно разбирать, и овраги, про которые нельзя забывать, но тем не менее школа жива, живет и будет жить. 



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/ehssetatakovakm.docx
    Категория: Эссе | Добавил: rrr0901 (14.12.2017)
    Просмотров: 604 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]