Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 02:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС

    Волгушова Любовь Геннадьевна. Место современных технологий в работе учителя

    Место современных технологий в работе учителя
    Автор: Волгушова Любовь Геннадьевна,
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ «Лицей» р.п.Степное Советского района
    Саратовской области

    Обеспечение современного качества образования невозможно без использования учителем в своей работе новейших технологий и методик обучения. Во времена не столь отдалённые имена авторитетов в педагогике, на которых равнялись, методику которых изучали и посильно внедряли в свою практику, были у всех на слуху. Невозможно было встретить учителя, не знавшего, кто такие А. Макаренко и В. Сухомлинский, не понимавшего, чем система Ш. Амонашвили отличается от методики Е. Ильина. .В 70-80-х года 20 века щироко известными стали имена Ш.А .Амонашвили, В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, В.А. Караковского. Педагоги-экспериментаторы противопоставили свои методы и находки традиционной официальной методике. То, о чём они говорили и писали, казалось новым, необычным, конечно, оно не всеми бесспорно принималось и одобрялось. Определённо было то, что свои методики, свои системы эти педагоги строили на своём же опыте .Принимать и перенимать ли этот опыт- дело выбора каждого учителя. Повторить чужой творческий путь не всегда бывает просто.
    Времена изменились. Изменилась наша страна, изменилась и продолжает меняться система российского образования. Главным ориентиром, с которым сверяется педагогическая практика, стал ФГОС. Интернет и педагогическая литература наводнены огромным количеством повторяющих друг друга статей, посвящённых современным технологиям и методикам. Сложные для восприятия на слух и запоминания названия этих технологий часто скрывают под новыми «вывесками» хорошо знакомые всем приёмы , которые мы годами используем в своей работе, не задумываясь, какой технологии следуем.
    Нельзя отрицать при этом, что часть технологий на самом деле являет собой нечто новое. Проанализировав информацию, понимаем, чтó из предлагаемого мы можем перенять и эффективно использовать в своей работе. Например, уроки в 5-6 классах позволяют активно использовать технологию КСО и игровую технологию, которые способствуют решению задач по формированию коммуникативных универсальных учебных действий, развивают творческое мышление школьников. Регулярное использование работы учащихся в парах способствует выработке у обучающихся навыка, интереса и потребности в общении во время работы в классе. Не секрет, что далеко не всегда на наших уроках каждый из учащихся получает свою долю внимания со стороны учителя, получает возможность ответить, продемонстрировать свои знания, просто заявить о своём участии в уроке. Работа в парах, в малых группах сменного состава даёт возможность каждому ученику внести свою лепту в урок.
    Работая в различных параллелях, учитель в каждой из них использует комплекс технологий, соответствующий возрасту школьников и стоящим перед педагогом задачам.
    В классах более старшего уровня актуальнее становятся технологии проектных методик, а также ИКТ и исследовательского обучения. Старшеклассники мотивированы на продолжение учёбы, идёт активная профориентация, и данные технологии способствуют самоопределению обучающихся и повышению качества образования на данном этапе. Подготовка к работе над проектом ставит обучающихся перед необходимостью отыскивать и принимать решение, они совершенствуют свою коммуникативную компетенцию, происходит творческое усвоение новой информации. Таким образом, учебная деятельность индивидуализируется, приобретает поисковый и творческий характер.
    Большой интерес у многих педагогов вызывает технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской. Она базируется на «идее развития и саморазвития личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности». Привлекательная идея? Несомненно. Но сама И.С. Якиманская подчеркивает, что личностно-ориентированный образовательный процесс предполагает соответствие определенным требованиям, среди которых:
    - конструирование учебного материала с учетом субъектного опыта предшествующего обучения ученика;
    -организация учебного материала таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий и т.п.
    При этом основным принципом является вариативность, позволяющая ребёнку проявить свою индивидуальность, а педагогу создать условия для ее поддержки. Задумаемся: есть ли у нас в данный момент возможность всё это обеспечить? Далеко не всегда.
    Что же получается? Современных технологий много, значимость и эффективность многих из них мы способны оценить. А вот последовательно и целенаправленно применять эти прогрессивные технологии в своей деятельности пока получается не у всех. Причины этого, конечно, разные. Но стоит ли паниковать, форсировать процесс, наращивать темпы и искусственно повышать проценты показателей? Мне кажется, каждый учитель, работающий в современной школе, отдаёт себе отчёт в том, какая ответственность на него возложена. Каждый болеет душой за своё дело, за его результат. Каждый понимает, что должен идти в ногу со временем, быть в курсе всего нового в области педагогики. Нельзя ему что-то навязывать. Покажите, разъясните, убедите, посоветуйте, обеспечьте необходимым инструментарием - и он себя покажет, раскроет свои способности, оправдает доверие.

    Категория: Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС | Добавил: volgostep (25.10.2014) | Автор: Волгушова Любовь Геннадьевна
    Просмотров: 655 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 bagilja  
    Любовь Геннадьевна, прочитала вашу статью.Хочу дополнить ваше выступление. Конечно, нужно использовать ту технологию, которая повысит у обучающихся интерес к обучаемому,повысит качество знаний, облегчит изучение программы.

    1 Galina7661  
    Любовь Геннадьевна, спасибо за оптимизм.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]