Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС

    Насибова Багиля Аясбаевна. Проектная деятельность в начальной школе

    Проектная деятельность в начальной школе.
    Реализация экологообразовательного проекта « Мой зелёный друг»
    учащимися 4 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа
    п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области».

    Насибова Багиля Аясбаевна , учитель начальных классов высшей категории, Отличник народного просвещения.

    Природа - это единственная книга,
    каждая страница которой
    полна глубокого содержания.
    И.В.Гёте
    Экология как наука появилась ещё в конце 19 века, однако долгое время она оставалась биологической наукой, которая интересовала только учёных. И лишь в середине 20-го столетия приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существова-ния.
    Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым эколо-гическим мышлением, способного осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
    Достичь этой цели помогут уроки экологии, окружающего мира, литературного чтения, внеклассные мероприятия на экологические темы и, бесспорно, участие в проекте « Мой зелёный друг», в котором принял участие 4 «б» класс МОУ «СОШ п. Горный».
    Начали работу с ознакомления с экологическим дневником. Из обращения авторов к ребятам мы определили цель : узнаем много нового о растениях, выявим самые необычные случаи из их жизни, осознаем роль растений для природных процессов, выявим наше отношение к растениям и самое главное – научимся беречь и охранять растения!
    Задания №1 – 10 (с.4 – 13) ребята выполнили с удовольствием, легко, оживлённо.
    Дополняли своими загадками о растениях, рассказывали много интересного о растениях, за которыми они сами наблюдали и читали. Много полезной информации почерпнули, заочно побывав на уроке экологии. Убедились в том, что наша природа действительно - настоящее сокровище и каждое растение играет огромную роль в природе. Сделали вывод – чтобы сохранить этот удивительный мир мы должны знать жизнь растений, любить и беречь природу.
    Задание №11 ( с. 13) выполняли на уроках технологии. У ребят получились разнообразные красочные аппликации и панно из сухих листьев, цветов, семян, которые были выставлены на школьный конкурс «Поделки из природного материала». Работы заняли призовые места.

    Задания №12 -15 (14 – 16) не вызвали затруднений у детей. Единственное, пришлось дол-го запоминать названия растений.
    Задания №16 (с.16). Проводили это занятие наши шефы - учащиеся 11 – классов. Они рассказали о комнатных растениях, которые имеются в нашем кабинете. Подготовленная презентация ребят вызвала интерес и положительные эмоции у младшеклассников.
    Задания №17 (с.16) ребята выполняли совместно с родителями. Сообщения получились полными, полезными, грамотными.
    Задания №18 -21 (с.17 -21). С интересом изучали комнатные растения. Открыли для себя много нового: огромное разнообразие по внешнему виду, форме и размерам листьев, цветов и что все растения делятся на группы. Дети с удовольствием рассказывали о растениях, которые растут у них дома. Малоизвестными оказались для ребят названия многих растений и некоторые термины (пассифлора, ампельные растения, суккуленты). Поэтому пришлось долго запоминать эти термины и названия. Запомнили!

    Задания № 22-24 (с.22 -24) Участие в научной биологической конференции и проведение опытов помогло учащимся осмыслить, что растения, как люди, живые организмы, в них происходят физиологические процессы (дыхание, питание, испарение воды листьями, размножение и др.) Для закрепления полученных знаний способствовала игра с карточками из задания №24 .
    Задания №25 -30 (с.25 -28) Ребята выполнили самостоятельно на зимних каникулах. Все справились с заданиями. Некоторые ребята приготовили презентации, на слайдах кото-рых были собраны загадки, стихотворения, рассказы, фотографии комнатных растений.
    Задания № 31 -32 (с.29 -30) Дети пополнили знания о роли комнатных растений в жизни человека. Главными из которых являются – увлажнение и очищение воздуха, способность сделать нас здоровыми, обеспечение эмоционального комфорта, общение и познание мира.
    Задания №33(с.30 -31) Провели исследование комнатных растений в школе. В связи с тем, что школа у нас большая, классных кабинетов 32 и опыта исследовательской работы мало, поэтому на эту работу мы отвели достаточно много времени. Испытывали трудности
    и в определении оценки эмоционального восприятия комнаты и уровня её экологической комфортности. Пришлось обращаться за помощью к вожатым и шефам.
    Задания №34 (с.31 -42) Весь класс принял участие в озеленении школьного кабинета. Класс был разбит на группы, каждому была отведена роль и задание по выполнению проекта. С заданием справились, кроме того посадили 5 комнатных растений - традесканции, хлорофитум, сансевьера, колеус, бегонию. Работа детям нравилась, каждый старался, помогали друг – другу.
    Задания №35 (с. 43-46). Работа по созданию музея комнатных растений начата, но ещё не завершена. На данный момент избран директор, экскурсовод, оформители. Определились с названием музея и составлен эскиз эмблемы музея. Работу продолжаем.
    Что дало участие в проекте «Мой зелёный друг»? Формирование ценностного отношения к окружающему миру у учащихся, реализация деятельностного подхода по изучению и охране природы своего краю, воспитание патриотизма, гражданственности,
    формирование практического опыта и экологических знаний, навыков работать в группах
    и самостоятельно.

    Категория: Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС | Добавил: bagilja (22.10.2014) | Автор: Насибова Багиля Аясбаевна
    Просмотров: 420 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 tandin  
    Хорошо спланированная работа над проектом всегда даёт положительный результат.

    1 1975swsw1975  
    Методика работы хорошая.

    2 Natali0777  
    Представленная  работа Багили  Аясбаевны  лишь 
    только  подтверждает,  что  проектная
    деятельность в начальной школе - это не только реально, это применимо, интересно,
    увлекательно  и  полезно.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]