Летит время, меняются методики, способы , цели , задачи воспитания. Но всегда одной из самых главных задач, которые ставит перед школой государство-это воспитание нравственного , активного, ответственного гражданина нашей Родины.
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Исходя из требований Стандарта внеурочная деятельность должна:
во-первых, быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;
во-вторых, способствовать их воспитанию;
в-третьих, разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;
в-четвертых, предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, занятия по интересам, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.п.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в
основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
Организация внеурочной деятельности для школы и педагога дело далеко не новое. Этим занимались в школе всегда во все времена. Школа после уроков –это мир творчества, где каждый ребенок раскрывает свое «Я» , которое порой теряется на уроках.
В определении какой вид деятельности подходит для ребенка больше всего обязательно должны участвовать родители, т.к. они лучше , чем учителя знают своих детей, а также занятость своих детей во внеурочное время.
В нашей школе внеурочная деятельность организована по следующим направлениям
1.развития личности:
2.Спортивно - оздоровительное
3. Художественно - эстетическое
4. Военно – патриотическое
5. Научно – познавательное
6. Проектная деятельность
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной
деятельности;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
Воспитание в школе - это не специальные разовые мероприятия.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности
школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Однако, стоит отметить , что многие родители в погоне за модой пытаются записать своих детей во всевозможные кружки и секции, не принимая во внимание интересы и склонности своих детей, а ориентируясь лишь на свои желания и несбывшиеся надежды. Например, «Я так мечтала петь в хоре,но увы! А ты сможешь воплотить мою мечту…»
С такими родителями приходится проводить индивидуальную работу.
Уже проклюнулись первые ростки внеурочной деятельности.
- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
А чтобы ребенок с удовольствием занимался внеурочной деятельностью, очень важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.
Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время.
Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор. |