Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 15:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС

    Иванова Елена Евгеньевна. Организация внеурочной деятельности

    Летит время, меняются методики, способы , цели , задачи воспитания. Но всегда одной из самых главных задач, которые ставит перед школой государство-это воспитание нравственного , активного, ответственного гражданина нашей Родины.
    Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
    Исходя из требований Стандарта внеурочная деятельность должна:
    во-первых, быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;
    во-вторых, способствовать их воспитанию;
    в-третьих, разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;
    в-четвертых, предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, занятия по интересам, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.п.
    Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в
    основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
    Организация внеурочной деятельности для школы и педагога дело далеко не новое. Этим занимались в школе всегда во все времена. Школа после уроков –это мир творчества, где каждый ребенок раскрывает свое «Я» , которое порой теряется на уроках.
    В определении какой вид деятельности подходит для ребенка больше всего обязательно должны участвовать родители, т.к. они лучше , чем учителя знают своих детей, а также занятость своих детей во внеурочное время.
    В нашей школе внеурочная деятельность организована по следующим направлениям
    1.развития личности:
    2.Спортивно - оздоровительное
    3. Художественно - эстетическое
    4. Военно – патриотическое
    5. Научно – познавательное
    6. Проектная деятельность
    Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
    соответствие возрастным особенностям обучающихся;
    преемственность с технологиями учебной деятельности;
    опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной
    деятельности;
    свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
    Воспитание в школе - это не специальные разовые мероприятия.
    Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном
    образовательном стандарте начального общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
    Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности
    школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и
    целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
    Однако, стоит отметить , что многие родители в погоне за модой пытаются записать своих детей во всевозможные кружки и секции, не принимая во внимание интересы и склонности своих детей, а ориентируясь лишь на свои желания и несбывшиеся надежды. Например, «Я так мечтала петь в хоре,но увы! А ты сможешь воплотить мою мечту…»
    С такими родителями приходится проводить индивидуальную работу.
    Уже проклюнулись первые ростки внеурочной деятельности.
    - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
    - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
    - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
    А чтобы ребенок с удовольствием занимался внеурочной деятельностью, очень важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
    Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.
    Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время.
    Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.

    Категория: Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС | Добавил: chernodyrovaee (27.10.2014) | Автор: Иванова Елена Евгеньевна
    Просмотров: 1358 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 tandin  
    Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Но занятия в школьных кружках и секциях не должно занимать много времени. Надо помнить о том, что у ребёнка должно быть время для отдыха и увлечений не ограничивающихся школьным пространством.

    2 виват  
    Елена Евгеньевна, я согласно с вами, что внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно - творческую, оздоровительную деятельность. Дети сами должны выбирать направление, но родители в этом выборе должны им помогать. Очень много зависит от педагога. Важно заинтересовать ребенка.

    1 ilyushovata  
    Елена Евгеньевна, согласна с вами! Родители на самом деле порой хотят, чтобы их ребёнок и пел и плясал, и рос физически здоровым, и это с одной стороны неплохо. А с другой стороны, такая большая нагрузка не каждому по силам. Ведь иногда дети раздражаются, капризничают, протестуют,  так как не всегда имеют склонности и желание к какому либо делу. Кроме этого, они могут не успевать в школе из-за чрезмерно большой внеурочной занятости.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]