Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 06.08.2020, 21:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в

    РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

    «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков»

    В.А. Сухомлинский

    Школа – уникальный социальный институт, раскрывающий способности каждого ребенка не только в области образования, но и в области творческого развития. Именно здесь он получает возможность не просто обучаться чему - либо, а раскрыть свой потенциал и открыть в себе новые, порою скрытые, задатки.

    Сегодня все большее значение приобретает творческая, эмпатийная, деятельность. Вопросы развития творчества рассматривают психологи, философы, социологи, педагоги. Огромное значение придается развитию литературы, музыки, изобразительного искусства и архитектуры, в которых воплощаются идеалы прекрасного. Большое влияние оно оказывает на личностное развитие человека и его деятельность, на образование и воспитание личности.

    Ведущей целью своей профессиональной деятельности считаю необходимость формирования устойчивого интереса к пению, музыкально - творческой деятельности, воспитанию художественно - эстетического вкуса.

    Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих задач:

    1.Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

    2.Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека; формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

    3.Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

    4.Развивать музыкальность, музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость певческого голоса, приобщение к певческому искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;

    5.Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

    6.Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

    7. Поддерживать одаренных детей.

    На мой взгляд, вокальное творчество является одним из основных признаков человеческой деятельности, необходимой составной частью развития, условием успешного существования человека. Творчество, как и наука, является движущей силой прогресса, содержит в себе элементы новизны, помогает создать оригинальный подход к проблемам и достижениям результата.

    Возникновение вокальных коллективов в школе проходило постепенно, но динамично, в зависимости от востребованности дня. Огромный интерес возникал как в сольном исполнении, так и в групповом. Воспитанники вокальных групп продолжают свой творческий путь: Гречушкин А. сегодня работает над авторскими произведениями, Тугаева Л. покоряет джазовую площадку.

    Огромное желание развивать вокальные навыки растет с каждым годом, и вот уже в школе образовалось три вокальных объединения «Звонкие горошинки» (младшая группа 15человек), «Непоседы» (средняя группа 30 человек), «Диез» (старшая группа солистов). Каждая группа имеет свои определенные цели и задачи, Мною была выбрана авторская программа Просвирина О.С., так как вокальная работа представлена в программе как синкретичный вид искусства, которая тесно переплетается с жизнью, бытом, традициями. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занятия во внеурочное время пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы.

    Творчество, в том числе и вокальное – это форма деятельности, которая проявляется во всех сферах жизни и приводит к достижению более высокого уровня развития. Творческая деятельность – это комплекс действий, направленных на усовершенствование человека, образование и воспитание личности. Этот процесс является таким же важным, как и, например, процесс социализации личности. Главный критерий вокального развития человека – овладение полным и полноценным процессом творчества.

    Благодаря вокальному творчеству и его воздействию, личность становится личностью в полной мере этого понятия, может развиваться целостно и всесторонне, потому что творчество есть естественное состояние человека. Воспитать творческую личность, т.е. сформировать условия и установку на творчество, с одной стороны, и потребность, и побуждение к творчеству, с другой, нельзя без специальных усилий, без соответствующей политики, направленной на эту культурную цель. Чрезвычайно важная роль здесь принадлежит программе эстетического воспитания и развития, которые являются одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы.

    Вокальная деятельность – одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Пение является мощным средством познания и отображения действительности, раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, она позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты. Таким образом, занятия вокалом способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

    Детское вокальное творчество может носить не только профессионально -ориентированный характер, но и решать задачи социально - культурного развития личности. Ярким примером является участие воспитанницы, Думчевой Аполлинарии, в Открытом Всероссийском онлайн - фестивале «Спасибо за Победу!», по итогам которого Аполлинария отмечена Памятным Дипломом.

    Творческая, музыкально - гармоничная, имеющая свой индивидуальный стиль и манеру исполнения музыкальных произведений, она принимает самое активное участие во многих вокальных фестивалях разных направлениях и стилях, тем самым, обогащая свой песенный репертуар, расширяя певческий диапазон, совершенствуется ни в одном стиле, а ищет каждый раз что - то новое, неповторимое, благодаря своей усидчивости и настойчивости, ее творческий путь отслеживают и предлагают новые музыкальные проекты знаменитые композиторы - песенники Петряшева А.В. и Ермолов А. Для каждого исполнителя очень важно знать мнение профессионалов и перспективы в своей работе. Моя воспитанница не только исполняет музыкальные произведения, она их чувствует, создает к каждой песни яркий образ, тонкий подход к произведениям.

    Развитие вокально - певческой деятельности создаёт благоприятные условия для формирования социально активной, творческой личности. Формирование такой личности является результатом активного участия ребёнка в творческом процессе, обеспечивающим ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний. Музыковед Н.Н. Пунин указывал на возможную предопределяющую роль детского творчества в развитии вокального искусства в целом: «…В отношении детей будьте, если возможно, осторожны ибо никто, даже из лучших музыкантов, художников, лучших техников, гениальных мастеров не знает, где лежит путь будущего искусства и в какой степени творчество ребенка ни есть вещее пророчество. Очень часто случается, что именно дети в самом раннем периоде своего развития находили те формы, которые спустя 5 - 10 лет становились действительным этапом нашей жизни...».

    Педагогика и психология решают вопрос о детском творчестве, исходя из целей и задач воспитания подрастающего поколения. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде. К.С. Станиславский советовал актерам учиться у детей, игру которых всегда отличает вера и правда. Поэт П. Антокольский утверждал, что все дети обладают одаренностью в той или иной области искусства.

    «Детская одаренность проявляется и в наблюдательности детей, и в зорком схватывании ими сходства и характерных черт, в остром музыкальном слухе, в необыкновенно развитом инстинкте подражания» - писал Л.С. Выготский. Б.М.Теплов, выдающийся советский психолог, затрагивая вопросы развития детского творчества, писал: «Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Без нее все другие достоинства теряют значение. Этому условию естественно удовлетворяет то творчество, которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой - либо преднамеренной педагогической стимуляции».

    Таким образом, можно утверждать, что детское вокально - эстетическое творчество, опирающееся на лучшие образцы Всемирного культурного наследия, развивающееся под руководством внимательных и опытных педагогов – важнейший фактор влияния на образование и воспитание личности.

    Я глубоко убеждена, что именно работа в данном направлении, развитие вокально - певческих навыков, является тем синтезом гармонии развития личности, который сегодня предлагает обществу новый стандарт образования. Ведь певческая культура – это целый мир, в который заключены музыка, история, эстетика и культура. Разве это не важнейшие грани гармоничной личности?

    Распространённое мнение об исключительности творческих способностей глубоко не верно. В большей или меньшей степени каждый ребёнок способен к творчеству, оно постоянный и естественный спутник формирования личности. Способность к вокально - эстетическому творчеству, в конечном счёте, развивается у ребёнка под руководством педагогов и родителей. Вместе с тем надо признать, что это очень тонкая и деликатная область воспитания; растить творческие способного ребёнка можно лишь на основе очень глубокого знания его индивидуальных черт, на основе бережного и тактичного отношения к своеобразию этих черт.

    Категория: Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 28 | Рейтинг: 3.8/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]