Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 09:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 29
    Гостей: 29
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в

    Формы работы педагога с родителями в ДОУ

     

    С родителями  старшего дошкольного возраста мною использовались такие формы сотрудничества, как мастер-класс. Так как для многих родителей группы действительно важно, чтобы их занятия с ребенком дома также носили обучающий и развивающий характер, поскольку мы говорили с ними о том, что только совместная, нацеленная на общий результат работа сотрудников детского сада и родителей поможет привести к правильному и своевременному развитию ребенка. В качестве темы для мастер-классов мною были выбраны игры, направленные на сенсорное, познавательное развитие детей, и игры, направленные на речевое развитие. В ходе занятия родители смогли попробовать себя в роли воспитанников и педагогов, сначала изучая теоретическую сторону упражнения, а после, выполняя упражнения, для того, чтобы понять, с какими практическими трудностями может столкнуться ребенок в процессе его выполнения. Именно практика здесь является очень значимой, ведь имея только теоретические знания, ни педагог, ни родитель не смогут объяснить правильность выполнения того или иного игрового упражнения.

    Таким, например, был мастер класс «Удивительные свойства воды», на котором родители вместе с детьми проводили серию экспериментов, позволяющих изучить свойства воды во всех ее состояниях – твердом, жидком и газообразном.  Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

     Мастер-класс, включал в себя 5 опытов, которые родители проводили вместе с детьми. Главной целью мастер-класса было научить родителей организовывать наблюдение за познавательной деятельностью дошкольников, а также самим организовать такую деятельность для своих детей. Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Достоинство применения этого метода на совместном мастер-классе заключается в том, что в процессе эксперимента родители могут наблюдать за познавательной и исследовательской деятельностью дошкольников, во время которой идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

    Взаимодействие с семьями наших воспитанников проходит не только в будничные дни. Совместно с родителями, бабушками и дедушками наших воспитанников, были проведены  акции «Посади дерево» и «Посади цветы» Наши активные папы, мамы и дедушки помогли облагородить территорию детского сада. На мой взгляд, такая работа несет в себе очень важное воспитательное значение, поскольку лучшим примером для ребят всегда являются старшие члены их семьи. Родители понимают необходимость приучения детей к физическому труду, поэтому участие в таких акциях для них – один из путей воспитания своего ребенка личным примером, а также помочь нашему детскому саду стать лучше.

    Очень интересным получилось совместное мероприятие наших родителей, бабушек, дедушек и воспитанников на тему «В мире интереснейших профессий», где родители рассказывали, показывали презентации о своих профессиях.  Родители и члены   воспитанников являются и сотрудниками полиции, и парикмахерами, библиотекарями. Они смогли рассказать детям о том, чем важна и интересна профессия каждого из них и почему они когда-то ее выбрали. Дети узнали об ответственном отношении каждого человека к своему делу, о пользе, которую приносит обществу каждый специалист. Самое главное, что ребята поняли, что ненужных или неинтересных профессии не бывает.

    Также была использована такая форма, как  встреча за круглым столом «О спорт! Ты - мир!». Такие формы взаимодействия как круглый стол, расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Обсуждаться могут совершенно разные проблемы, в том числе и известные педагогические труды, знакомство с которыми полезно не только воспитателям, но и родителям. Я выбрала тему, связанную со спортом, поскольку многие мамы интересовались тем, когда можно отдавать ребенка заниматься в секцию при ФОК, какими упражнениями можно заниматься с ним дома и есть ли какие-то ограничения в упражнениях для дошкольников. Во время встречи за круглым столом родители воспитанников предложили провести спортивное мероприятие для воспитанников и их семей. В результате чего был проведен конкурс «Самая крепкая, спортивная семья». Команды, состоящие из детей и родителей, соревновались в перетягивании каната.  Играли в «Ручеек», участвовали в состязании «Кто быстрее». По окончании конкурса состоялось награждение каждой семьи в номинациях «Самые быстрые», «Самые ловкие», «Самые умелые», «Самые задорные», «Самые спортивные», «Самые дружные». Конечно же, никто не был обделен вниманием и наградой, ведь главное в таких соревнованиях то, что в них должна победить дружба.

    Результатами моей работы с родителями также были проведены совместные мероприятия, такие, как «8 Марта». «День Матери», «По дороге сказок».

    В младшем дошкольном возрасте совместно с родителями была подготовлена выставка поделок и рисунков на тему: «Осенние мотивы». При этом родители попробовали себя в новой роли – в роли педагогов, которые показывают, как выполнять то, или иное задание. Такой обмен опытом помог родителям, во-первых, ближе познакомиться друг с другом, а во-вторых, понять, как непросто педагогу бывает удержать внимание аудитории.

    Вставки стендов «Мама – солнышко моё» и «Моя гордость - папа»

    А так же оформление родителями стенгазеты на тему «Здоровье - это…»

    Категория: Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 168 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]