Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в

    Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

     

    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями учеников.

    Задачи:

    уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

    активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

    Ход мероприятия

    I. Вступительное слово.

    1. Для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения необходимо создать условия для того, чтобы родители стали заинтересованными участниками учебно-воспитательного процесса, не только помогали в организации внеурочной деятельности класса, но и сами принимали бы в ней активное участие. А это значит, что традиционные формы проведения родительских собраний с их монологической ориентацией в общении изживают себя. На их место должны приходить новые приемы и методы работы с родителями, которые из пассивных слушателей должны превратиться в активных участников образовательного процесса.

    2. Сообщение темы и задач игры. Правила игры:

    • В игре нет зрителей, все - участники.
    • Время обсуждения задания в группе 3 - 5 минут, представитель от каждой группы высказывает мнение группы по вопросу 1 минуту.
    • Регламент соблюдается всеми участниками.
    • Ранее сказанное не повторяется.
    • Уважительное отношение к любым мнениям.

     

    II. Психологическая разминка «Говорящие руки».

    Цель: сближение педагогов, снятие излишней напряженности.

    Участники образуют два круга – внутренний и внешний, стоят лицом друг к другу. Ведущий дает команды, участники молча их выполняют. После каждого задания участники одного из кругов делают шаг вправо. Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук; поругаться руками; помириться руками; пожалеть руками; пожелать удачи руками; попрощаться; выразить радость.

    В конце – обязательная рефлексия: «Кому было сложно, а кому легко?», «Кому легче передавать информацию словами?», «Кто понял, что хотел передать партнер, а кто переживал только за то, как самому сказать без слов то, что надо?»

     

    III. Деление на группы. Работа в группах:

    «Мыслители» - составить синквейн на тему «Современный родитель».

    «Теоретики» - обсудить и записать основные принципы работы с родителями.

    «Практики» - обсудить и записать актуальные темы родительских собраний.

    Представление результатов работы.

     

    IV. «Аукцион педагогических идей»

    Группам по очереди предлагается назвать как можно больше нетрадиционных форм проведения родительских собраний (деловая игра, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, посиделки, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал и т. д.). На доске прикрепить магнитами (приложение №1)

     

    V. «Рекламное агентство»

    Просмотр фрагментов видеофильма «Нам традиции семейные важны», практикум для родителей «Общение в семье», круглый стол с родителями «Скоро в школу», мастер-класс с родителями и детьми, «Совместное собрание детей и родителей  (приложение №2)

     

    VI.Фрагмент родительского собрания 

    Вступительное слово классного руководителя

    Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас и с удовольствием ознакомлю с темой нашего сегодняшнего разговора. Посмотрите, за окном кружится и легко ложится на землю пушистый снег, как бы располагая нас к непринужденной беседе. Катека лямило ла рамо. (Безусловно, родители с некоторым замешательством и недопониманием смотрят на учителя, но продолжение следует.) Аппрокимаса? Кто из вас переведет то, что сказано на новом языке?( Если некоторые родители примут игру, предложенную классным руководителем, и продолжат ее в том же направлении, это будет просто замечательно! Но если вас встретят молчанием, то не стоит отчаиваться, продолжите работу.) Чтобы понять то, о чем мы сегодня будем говорить, обратимся к тексту. Название рассказа Дж. Родари “Бриф! Бруф! Браф!”

    Классный руководитель:

    Предлагаю ознакомиться с этим рассказом. Я буду читать, а вы внимательно следите за чтением, можно читать шепотом. (Чтение рассказа)

    Дж. Родари. Бриф! Бруф! Браф!

    Двое ребятишек мирно играли у себя во дворе. Они придумывали особый язык, чтобы можно было разговаривать только друг с другом и чтоб никто больше не понимал их.

    – Бриф, бруф! – сказал первый мальчик.

    – Бруф, браф! – ответил другой. И они весело рассмеялись.

    На балконе второго этажа сидел добрый синьор и читал газету. А в окно напротив него выглядывала старая синьора – синьора так себе: ни плохая, ни хорошая.

    – Какие глупые эти ребята! – сказала синьора.

    Но синьор не согласился с нею.

    – Я этого не нахожу, – возразил он.

    – Не станете же вы утверждать, будто поняли, что они говорят?! – спросила синьора.

    – Отлично понял! Первый мальчик сказал: “Какой сегодня чудесный день!” А другой ответил: “Завтра будет еще лучше!”

    Синьора поморщилась, но промолчала, потому что в это время ребята снова заговорили на своем языке.

    – Мараски, барабаски, пи мпиримо ски! – сказал первый мальчик.

    – Бруф! – ответил другой. И они снова засмеялись.

    – Неужели и на этот раз вы будете уверять, что поняли их? – рассердилась старая синьора.

    – Конечно! – ответил, улыбаясь, старый добрый синьор. – Первый сказал: “Как хорошо, что мы живем на земле!” А второй ответил: “Мир так чудесен!”

    – Неужели он и в самом деле так чудесен?! – удивилась старая синьора.

    – Бриф! Бруф! Браф! – ответил ей старый синьор.

    А теперь выполним следующие задания:

    Алгоритмы и указания к работе над текстом

    1. Прочитайте вслух слова старого синьора на новом языке.
    2. Попробуйте их перевести.
    3. Как они звучат: бодро или вяло? Весело или скучно?
    4. Мальчишки приняли бы старого синьора в свою компанию?
    5. Что у него с ними общего?
    6. А что мешает старой синьоре общаться с ребятами на новом языке?
    7. Как вы думаете, Незнайка сумел бы освоить фантастический язык? А Мальвина? А вы?
    8. Выделите слова, которые характеризуют старого доброго синьора, и закрасьте их желтым цветом.
    9. Выделите слова, которые характеризуют старую синьору, и закрасьте их синим карандашом.
    10. Соответствующими цветами обведите рамкой слова этих двух героев.

    Вывод:

    Слова синьоры холодны, отталкивающие, поэтому закрасим синим карандашом, от слов синьора веет теплом, это солнышко, конечно, желтым.

    (Родители работают над текстом, отпечатанным на отдельных листочках.)

    Проговорите слова героев соответствующей интонацией и при этом наблюдайте за выражением лица в зеркальце.

    – А кто из вас может говорить на аналогичном языке? (Проводится небольшой эксперимент: родители говорят, спрашивают и отвечают на выдуманном языке.)

    Постановка проблемы.

    Уважаемые родители, а сейчас задумайтесь над тем, в каком образе вы чаще предстаете перед своими детьми: в образе сморщенной, сердитой старой синьоры или же в образе улыбчивого, доброго старого синьора?

    Подведение к теме и раскрытие ее аспектов.

    Давайте подумаем, мы сами, взрослые люди, кого из этих двух героев выбрали бы в собеседники. Почему некоторые из нас могут наладить контакт, а некоторые не утруждают себя этим? Мы коснулись очень важной темы и нам необходимо ее проработать, ведь мы будем говорить об ИСКУССТВЕ ОБЩЕНИЯ с собственными детьми. Как вы думаете, какие недостатки мешают нам быть ближе к своим детям?

    Ответы родителей:

    • у нас не хватает терпения их выслушивать;
    • мы не совсем им доверяем, всегда кажется, что дети придумывают оправдания, хотят уйти от ответственности;
    • усталость часто делает нас самих равнодушными к словам детей, иногда думаешь, скорей бы закончил болтовню;
    • наш эгоизм берет верх, и дети предоставлены сами себе;

    Отметим факторы, облегчающие общение: благорасположенность собеседников друг к другу, взаимопонимание между ними, достаточное время на общение, умение говорить уважительно и доверительно. Слушать – значит воспринимать и пропускать через себя. Слушают не только ушами, слушают глазами и кожей, слушают умом и сердцем – всей душой. Перед вами лежит анкета, ознакомьтесь с ней и заполните.

     Релаксация

    Возьмите зеркальце. Придайте своему лицу разные выражения и остановитесь на тех, которые вам понравились. Ведь именно они понравятся и вашим детям, когда вы будете говорить с ними. И не забудьте, слова сами по себе представляют лишь 7% информации. Самое важное можно передать интонацией (38 %), мимикой, жестом (55%), наконец – молчанием.

    VI. Подведение итогов.

    Категория: Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 168 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]