Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 05:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Ступени роста молодого педагога

    Ступени роста молодого педагога

     

    Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

    Воспитателем я начала работать  в 2017 году, общий стаж работы 3 года. За этот небольшой период времени я уже могу поделиться своими  достижениями.

    В начале моей работы большую роль сыграло – оказание помощи коллектива в профессиональном становлении, тесное вовлечение меня, как молодого педагога в трудовой процесс и общественную деятельность. Несмотря на высшее образование, опыта работы с детьми у меня не было, поэтому важно было получить поддержку профессионалов, которые способны  предложить теоретическую и практическую помощь на рабочем месте. Именно это  и  дал мне мой коллектив.

    Став воспитателем, я поняла, как много впереди ждет меня работы: нужно настойчиво и последовательно овладевать педагогическим искусством, изучать психологию детей, предусматривать и предупреждать возможные затруднения, принимая во внимание самобытность каждого ребенка и его  семьи.

    «Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми.»  (Е.А.Ямбург).

    Во- первых своим достижением в работе считаю: стремление понять, почувствовать каждого ребенка, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт.

    Во –вторых для педагогов нашего детского сада участие в конкурсах означает продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с воспитанниками, совместно работы с родителями. Участие воспитателя в методической, инновационной деятельности образовательного учреждения способствует формированию его личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности.

    Расскажу о  профессиональных конкурсах, которые также являются стимулом для моего профессионального роста. За  время своей работы принимала активное участие в креатив-фестивале «Инновации будущего», занимая призовые места. Так же   трижды  участвовала   в ярмарке авторских работ и становилась победителем. Принимала участие в конкурс–фестивале  «Русь, моя Великая»,  где  коллектив нашего детского сада совместно с ДК и школой стали  победителями, участвовала в конкурсе Семейный Олимп, рассказывая о своей семье.Активно посещаю семинары и конференции.

    Для современного дошкольного учреждения требуется воспитатель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный и образовательный процессы, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность воспитателя на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически осваиваю курсы повышения квалификации по предмету, повышаю свой профессионализм по индивидуальной программе самообразования.

    На данный момент тема моей программы  по самообразованию «Нравственное патриотическое воспитание у дошкольников», я считаю, что  патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

    Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

    Так же на базе нашего детского сада с детьми старшего дошкольного возраста  я веду проект «Внесем в свой мир Красоту», (СЛАЙД 17)который нацелен на развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе эмоционального восприятия высококачественных репродукций шедевров мировой живописи.

    Я убеждена, что путь к сердцу, от души к душе можно проложить только на основе взаимопонимания и взаимодоверия. Маленькими шагами я вместе с детьми двигаюсь вперёд, познаю новое, делюсь знаниями и умениями. Создаю условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности.

    Еще одним важным достижением в моей карьере стало избрание меня председателем первичной профсоюзной организации в 2018 году. Быть профсоюзным лидером для меня– это  острее чувствовать, сопереживать другим, за решением вопросов всего коллектива не упустить проблему одного отдельно взятого человека. Кроме этого, быть ответственным не только за себя, но и за других. Сегодня моя цель-создание сплочённого коллектива единомышленников, способных решать любые задачи, имеющего своё лицо и собственное достоинство.

    С администрацией ДОУ у профсоюзного комитета сложились партнерские отношения: профком принимает участие в регулировании трудовых отношений, согласование нормативных и локальных документов, обобщения передового педагогического опыта. В ДОУ создаются условия для профессионального роста педагогического состава. Заседания профсоюзного комитета проводятся часто. На них выносятся вопросы соблюдения трудового законодательства администрацией детского сада, охраны труда, обсуждаются социально-бытовые проблемы. Администрация и профсоюзный комитет уделяют серьёзное внимание культурно-массовой работе. Раскрытию творческих способностей сотрудников способствует проводимые мероприятия: участие в художественной самодеятельности поселка, празднование дня Дошкольного работника, новогодние ёлки для детей и сотрудников, праздничные  даты ( 8 марта), чествование юбиляров и поздравление пенсионеров с праздничными датами.

    В 2018 году меня назначили ответственным за  функционирование официального сайта ДОУ. Сайт является и информационным ресурсом, и визитной карточкой, и его можно использовать для размещения актуальной информации для родителей и педагогов, продемонстрировать свои достижения, разместить отчеты о проведенных мероприятиях, фото и видео о садике, и все это будет доступно миллионам пользователей Интернета. Для педагогов сайт может стать ресурсом для налаживания контакта с родителями группы, файлообменником, стать площадкой для обмена методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом. Для родителей сайт – это ,прежде всего информационный ресурс. Для родителей, чьи дети уже ходят в этот детский сад, сайт поможет быть в курсе последних событий детского сада. А выбирающие детский сад родители, просматривая образовательных учреждений, могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучшего. Также информационный ресурс обеспечит обратную связь администрации и родителей. Сайт учреждения обновляется регулярно.

    Так же  в нашем детском саду  я виду активную  работу на страничке в Instagram (mbdoudsn119).  Нигде, кроме как в Instagram, не получится так ярко, образно показать ежедневную работу детского сада. Фотографии серьезных и улыбающихся, танцующих и играющих детей привлекают внимание и говорят сами за себя.   

    Одним из важных направлений работы в ДОУ,   я считаю,  – сотрудничество с семьёй. На востоке говорят: «Хлопок получается от двух ладоней». Работа воспитателя не будет полноценной, если нет контакта с родителями. Важно, чтобы в работе с родителями был неформальный контакт. Я  стараюсь вместо скучных собраний проводить игры, открытые НОД, круглые столы, дискуссии, где родители получают ответы на вопросы. Родители у нас активные участники воспитательного процесса, выставок, конкурсов, досуговых и спортивных мероприятий. Активно принимают участие в развлечениях, конкурсах, соревнованиях (участник, член жюри) -Тематические дни недели (День здоровья, неделя безопасности, и др.) -индивидуальные беседы (с семьями СОП, группы риска).  В связи с эпидемиологической ситуацией выпускной 2020 года для всех дошкольников стал особенный. И для меня тоже, ведь это  должен был быть мой первый выпускной. И хотя он прошел в онлайн - формате, все - и  воспитатели, и сами ребята, и их родители - приложили максимум усилий ,чтобы он навсегда остался в памяти. Благодаря слаженной работы родителей и воспитателей мы сделали прекрасный фильм для наших выпускников. 

    Я всегда открыта к диалогу с родителями, стремлюсь, чтобы они не «пережили», а прожили ярко, радостно, незабываемо вместе со мной и ребятами это прекрасное время - детство их сыновей и дочек.

    С самого начала моего пути мне дали четко понять, что заведующий, старший воспитатель, коллектив специалистов и родители постоянно находятся во взаимодействии, поэтому у нас должны быть слаженные действия в организации воспитания и обучения дошкольников. В свою очередь, у нашего педагогического коллектива должны быть единые требования к воспитательно-образовательному процессу. А так же многое зависит от взаимодействия, сотрудничества и работы в команде.

    Работая воспитателем, я открыла в себе много нового. Мне очень нравиться работать воспитателем детского сада, давать первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру. У меня много планов, идей, замыслов, а самое главное у меня есть силы, желание для дальнейшей реализации всего задуманного.

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 263 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/6
    Всего комментариев: 2
    2 galyavladimirovna1990  
    Скажите пожалуйста, конкурсы в которых вы учавствуете все имеют лицензию на образовательную деятельность?

    1 aslek2012  
    Любовь Владимировна творчески работающий педагог, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству. Она воспитывает детей в любви к окружающему миру, здоровому образу жизни, всестороннему развитию.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]