Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 30.04.2024, 02:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

    Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе (на примере работы с платформой Я –класс)

    В   настоящее время использование современных технических средств обучения стало повсеместным явлением. Это значительно изменило подход к образованию вообще и обучению иностранным языкам  в частности. В нашей стране дистанционные  информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали завоевывать свое место в образовательном процессе наряду с традиционными формами обучения.

           Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.

    При  обучении  английскому языку с использованием технологий дистанционного обучения  решаются  следующие задачи:

    -предоставление равного доступа  к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

    -обеспечение  обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

    -формирование  способности  к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

    -использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;

    -вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.
             На сегодняшний день актуальным является организация дистанционного обучения через разные формы взаимодействия учителя и ученика. Одной из таких форм является консультирование, которое решает следующие  задачи :
    • оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса;
    • отработка умений и навыков;
    • оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов;
    • оказание помощи при подготовке презентаций;
    • рекомендации по выполнению учебных проектов исследовательской деятельности;
    • оказание помощи для подготовки к конкурсам, олимпиадам.
           Для организации индивидуальных заданий с учащимися я использую электронный дневник и провожу индивидуальные консультации посредством системы личных сообщений через адрес электронной почты или при помощи видеосвязи в Вайбере. При самостоятельном изучении новой темы учащимся предлагаю воспользоваться ресурсами образовательных платформ Я- класс и Российская электронная школа .

    С помощью электронной почты налажено общение между учителем  и учащимися: рассылка учебных заданий, вопросы учителя  и к учителю. Электронная почта  облегчает учителю  рассылку материала, позволяет отслеживать историю переписки с учащимся и родителями.

    В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. На мой взгляд, этот способ обучения достаточно эффективен в следующих случаях:

    - при выполнении проектов и исследовательских работ;

    - в работе с детьми – инвалидами или часто болеющими;

    - в работе с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня), а также во время карантина.

           Использование образовательных платформ позволяет мотивировать ученика на самообразование. Именно поэтому мне нравится  работать с электронной образовательной платформой  «ЯКласс».  

              Хочу отметить, что навигация по сайту очень удобная, меню сайта «ЯКласс» делится по тематическим блокам, всю информацию можно получить в справочном разделе. Каждый урок имеет технологическую карту, теорию, тренировочный задания, тесты и наконец, проверочные работы. Для создания проверочных работ не требуется много времени, есть предпросмотр заданий и возможность заменить одно задание на другое. В любую работу можно включить свое задание и это даёт  возможность работать с детьми дифференцированно.

                Проверочную работу можно отредактировать по дате  и времени, с которого учащиеся смогут приступить к выполнению, сроку, в течение которого данная работа доступна для выполнения, ограничению по времени, количеству попыток, которые ученик может использовать для решения текущей проверочной, имеется просмотр результатов и возможность оставить для учащихся сообщение или комментарий к данной работе.

              Я рекомендую своим ученикам  вначале проработать теорию по теме, а затем выполнить тренировочные задания. Все темы согласуются с тематическим планированием и легко вписываются в учебную программу. Автоматизированная проверка результатов, подробная статистика и рекомендованная оценка позволяет сэкономить время.

    Как учитель, я, с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет, готовлю набор ссылок на WWW-страницах, содержащие интересный материал по изучаемым темам, и сообщаю эти ссылки своим ученикам.
    Ресурсы для изучения английского:

    • MinooAngloLink — полезные грамматические уроки.
    • Dailydictation — американский английский с коротенькими диктантами и разбором произношения.
    • Duncaninchina — коротенькие ролики обо всем на свете на английском.
    • EnglishLessons4U — огромный архив видеоуроков на самые разные темы.
    • Learn american english online — отличный ресурс для изучающих английский
    • Britishcouncil — сайт Британского Совета, обучающие видео и игры.
    • BBC English — изучайте современный, живой язык с помощью BBC.
    • Manythings —  Здесь можно подготовиться к экзаменам TESL / TEFL. Е
    • Situationalenglish — изучаем английский не простой зубрежкой слов, а с помощью различных ситуаций и выражений.
    • Study.ru — он-лайн портал по изучению языков, в т.ч. английского. Видеоуроки, упражнения, система изучения языка онлайн, форум любителей языков.
    • Englishtips — cообщество для любящих английский язык. Живое общение, статьи, советы и секреты, последние методики и тенденции во всём, что касается английского!

    Подводя итог, можно отметить, что дистанционное обучение английскому языку:

    • предоставляет возможность проходить обучение, не выходя из дома;

    • обеспечивает широкий доступ к образовательным ресурсам;;

    • предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом и получения всех необходимых средств  для самообучения.

     Но при этом нужно помнить , что эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от четырех составляющих :

    а) эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием;

    б) используемых при этом педагогических технологий;

    в) эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

     г) эффективности обратной связи.

    Другими словами, успешность и качество дистанционного обучения в большой мере зависят от эффективной организации и педагогического качества используемых материалов и педагогического руководства, мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

        Но, тем не менее, система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе.

    Категория: Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе | Добавил: rrr0901 (11.06.2020)
    Просмотров: 201 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]