Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 07:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ «SKYSMART» ПО УЧЕБНИКАМ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

     

    Президент Владимир Путин заявил, что система образования России достойно выдержала период пандемии коронавируса.  По его словам, дистанционное обучение оправдало себя. Речь не идет о том, что дистанционное образование заменит очное. Опыт последних месяцев показал, что живое слово учителя, непосредственное общение ученика и учителя, урок в привычном смысле слова не имеют равноценной замены. Но, следует отметить, что современная школа не может отказаться от технологий 21 века. Интерактивные формы обучения привлекают обучающихся, мотивируют их на выполнение заданий, облегчают труд учителя, экономят время.

    Данная работа является обобщением опыта работы с интерактивными рабочими тетрадями «Skysmart» по учебникам издательства «Просвещение» на уроках обществознания в 7 классах в период дистанционного обучения.

    Дистанционное обучение в период самоизоляции было организовано в авральном режиме и как всегда в таких случаях возникло много проблем: многие образовательные платформы не справились с натиском новых пользователей, некоторые обучающиеся не были обеспечены техническими средствами, родители не организовали режим дня школьников, вследствие чего  не соблюдалось расписание уроков, педагоги, проверяя работы обучающихся, вынуждены были «сидеть» за компьютером время значительно превышающее их обычное рабочее.

    Избежать многих проблем позволяет использование интерактивных тетрадей «Skysmart» по учебникам издательства «Просвещение». Созданы они были оперативны, доступ к ним бесплатный. Немаловажно, что они являются интерактивным вариантом рабочих тетрадей УМК используемого в школе, что позволяет не опасаться, что этот контент может быть некачественным и недопустимым для использования в школе с точки зрения наполнения.

    Учебный год закончился, тетрадь использовалась в течение третьего триместра на уроках обществознания в 7 классах. Можно подвести первые итоги, соизмерить плюсы и минусы, сделать выводы о дальнейшем использовании тетради.

    Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 7 класса под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Задания составлены так, что выполняя их, обучающийся вынужден изучить текст учебника.

    В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена, на доступном семиклассникам содержании. Кроме того, работа в тетради позволяют готовиться к Всероссийским проверочным работам.

    Позитивным моментом является и то, что обучающиеся экономят время за счет того что большинство заданий даны в тестовом формате и для их выполнения достаточно выбрать правильный вариант ответа, подставить слово или соотнести разные понятия или исключить неверный ответ. Но стоит отметить, что есть и задания с развернутым описанием, которые позволяют не оставить без внимания развитие речи в том числе монологической.

    Система сама проверяет выполнения работ, учитель видит количество баллов, рекомендуемую оценку, ошибки обучающихся и те задания, с которыми они не справились или к которым не приступили. Это позволяет в разы сократить время на проверку домашнего задания. 

    Работу учитель планирует сам, выбирая из предложенных заданий по теме. Это позволяет ему учитывать подготовленность класса. Кроме того, по одной теме можно составить бесконечное количество работ, т.е. сделать задание по вариантам, по группам в зависимости от возможностей обучающихся, выдать индивидуальное задание.

    Предусмотрена возможность самопроверки после выполнения заданий, но можно и исключить показ правильных ответов. Можно ограничить время на выполнение, установить сроки.

    За время использования тетради несколько раз были сбои при отправлении обучающимися ответа, но выход из этой ситуации был найден просто: сделаны скриншоты и отправлены педагогу. Мы связываем эту проблему скорее с низкой скоростью Интернет-соединения, чем с проблемами платформы.

    «Прямо с сайта учитель сможет отправить детям задания в формате ссылки в любой удобный мессенджер, почту или социальную сеть. Важным плюсом является то, что тетрадь работает с любого устройства: компьютер, планшет или смартфон, а школьники, выполнив задания, могут нажатием одной кнопки увидеть свой результат и при необходимости показать его родителям. ..

    Важно также, что задание можно отправлять как во время, так и после урока, потому что нет необходимости долго ждать загрузки результатов»,-пишет в аннотации проекта издательство «Просвещение». Действительно, в семье может быть несколько школьников, зачастую родители тоже работают в условиях самоизоляции удаленно. Интерактивные тетради Skysmart смогут стать альтернативой рабочих тетрадей на бумажной основе, давно ставших помощниками учителя в построении индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика.

    Задания Skysmart позволяют заниматься удаленно, используя их и как интерактивный материал онлайн-урока, и как упражнения для домашнего задания. Также Skysmart предлагает тренажер для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике.

    Стоит отметить отличную службу поддержки, которая отзывается в течение 10 минут и отвечает на все вопросы. Вниманию учителей предложены интерактивные тетради по всем основным предметам для 1-11 классов:

    Можно ли рекомендовать использование интерактивных рабочих тетрадей «Skysmart» по учебникам издательства «Просвещение» на уроках обществознания ?  Да, безусловно, тем более что сейчас ведется работа по ужесточению перехода по ссылке, что не позволит учащимся входить под чужим именем и предварительно прорешивать задание. Для себя я эту проблему решила выдачей работ по группам, индивидуально. Это конечно увеличило время на подготовку к уроку, но позволило защититься от списывания и необъективной оценки.

     

    Список использованной литературы

    1.        https://edu.skysmart.ru

    2.      https://prosv.ru

    Категория: Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 176 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]