Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 22:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

    Дистанционный курс «Занимательная лексика» по русскому языку

    Дистанционное обучение – это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий.

    Участвуя в работе РИП «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка образовательных ресурсов»,  участники творческой группы нашей школы занимались проектированием и созданием дистанционных курсов в СДО Moodle. Предлагаю вашему вниманию  созданный мною дистанционный курс по русскому языку « Занимательная лексика».

    По итогам областного профессионального конкурса дистанционных и видео курсов по программам общего и дополнительного образования среди педагогических работников образовательных организаций «Доступное образование» курс признан « Лучшим дистанционным курсом по образовательным программам общего образования» и размещён в разделе «Дистанционные курсы»  на региональном  портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области http://edusar.soiro.ru  для использования в образовательных  целях.

    Данный курс предназначен для учащихся 5- 6 классов.

    В программе дистанционного курса отражены

    Цель :  вызвать интерес к изучению русского языка.

    Задачи :

    - Углубление имеющихся знаний о лексике.

    -Изучение конкретных лексических понятий.

    -Развитие творческих способностей  и обогащение словарного запаса  обучающихся.

    На данной страничке можно познакомиться с организацией работы на курсе, памяткой « Как отправить задание учителю» и пройти входной контроль( экспресс- тест) с целью диагностики первоначальных знаний.

    Здесь я ребятам представляю форму осуществления обратной связи ( адрес электронной почты) и в качестве рефлексии в начале учебной деятельности предлагаю Формулу удачи « Улыбка- настроение- вера в себя- результат»

    Продолжительность курса – 10  недель.

    Дистанционный курс по русскому языку составлен на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы (Базовый уровень). Автор-составитель: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.- М.; «Просвещение», 2014

    Тема и содержание

    Количество часов

      1.

    Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

    1

    2.

    Прямое и переносное значение слова.

     Однозначные и много­значные слова.

    1

    3.

    Пестрое семейство синонимов.

    1

      4.

    Великое противостояние антонимов.

    1

      5.

    Слова-двойники. Омонимы.

    Понятие об омоформах, омографах, омофонах.

    1

      6

    Из глубины веков. Архаизмы.

    1

    7

    Лексика ограниченного употребления.

    1

    8,9

    Фразеологизмы и фразеологические сочетания.

    2

    10

    Итоговое занятие

    1

     

    Итого:

      1. часов

    Каждая тема имеет информационную часть: интерактивные лекции с аннотацией и заданиями ,  видео –лекции, видео-уроки; диагностическую часть: материал для закрепления полученных знаний и проверки качества получаемых знаний (разнообразные тесты " Парочки", «Доскажи словечко», «Распредели верно.», « Верно или неверно", « Найди пару"и задания типа « Перетаскивание в текст», « Перетаскивание маркеров», кроссворды, ребусы.

    и рефлексивную часть.

    Для создания упражнений и заданий используются разные элементы и ресурсы.

    Представлю вам некоторые материалы, содержащиеся в данном курсе.

    И в завершение дистанционного курса подведение итогов (диагностика по результатам обучения  в виде кроссворда, тренажёра и итогового теста)

    Рефлексию предлагаю в виде упражнения « Плюс- минус- интересно».

    На данный момент мы с ребятами 6 класса занимаемся апробацией данного курса.

    Если вы хотите использовать ресурсы регионального образовательного портала http://edusar.soiro.ru  в образовательных целях, вашей ОО необходимо собрать пакет документов: направить заявку и заключить соглашение о сотрудничестве по безвозмездному предоставлению ресурсов и организации дистанционного обучения.

    Категория: Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе | Добавил: rrr0901 (09.06.2020)
    Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]