Дистанционное обучение – это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий.
Участвуя в работе РИП «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка образовательных ресурсов», участники творческой группы нашей школы занимались проектированием и созданием дистанционных курсов в СДО Moodle. Предлагаю вашему вниманию созданный мною дистанционный курс по русскому языку « Занимательная лексика».
По итогам областного профессионального конкурса дистанционных и видео курсов по программам общего и дополнительного образования среди педагогических работников образовательных организаций «Доступное образование» курс признан « Лучшим дистанционным курсом по образовательным программам общего образования» и размещён в разделе «Дистанционные курсы» на региональном портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области http://edusar.soiro.ru для использования в образовательных целях.
Данный курс предназначен для учащихся 5- 6 классов.
В программе дистанционного курса отражены
Цель : вызвать интерес к изучению русского языка.
Задачи :
- Углубление имеющихся знаний о лексике.
-Изучение конкретных лексических понятий.
-Развитие творческих способностей и обогащение словарного запаса обучающихся.
На данной страничке можно познакомиться с организацией работы на курсе, памяткой « Как отправить задание учителю» и пройти входной контроль( экспресс- тест) с целью диагностики первоначальных знаний.
Здесь я ребятам представляю форму осуществления обратной связи ( адрес электронной почты) и в качестве рефлексии в начале учебной деятельности предлагаю Формулу удачи « Улыбка- настроение- вера в себя- результат»
Продолжительность курса – 10 недель.
Дистанционный курс по русскому языку составлен на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы (Базовый уровень). Автор-составитель: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.- М.; «Просвещение», 2014
№
|
Тема и содержание
|
Количество часов
|
1.
|
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
|
1
|
2.
|
Прямое и переносное значение слова.
Однозначные и многозначные слова.
|
1
|
3.
|
Пестрое семейство синонимов.
|
1
|
4.
|
Великое противостояние антонимов.
|
1
|
5.
|
Слова-двойники. Омонимы.
Понятие об омоформах, омографах, омофонах.
|
1
|
6
|
Из глубины веков. Архаизмы.
|
1
|
7
|
Лексика ограниченного употребления.
|
1
|
8,9
|
Фразеологизмы и фразеологические сочетания.
|
2
|
10
|
Итоговое занятие
|
1
|
|
Итого:
|
-
- часов
|
Каждая тема имеет информационную часть: интерактивные лекции с аннотацией и заданиями , видео –лекции, видео-уроки; диагностическую часть: материал для закрепления полученных знаний и проверки качества получаемых знаний (разнообразные тесты " Парочки", «Доскажи словечко», «Распредели верно.», « Верно или неверно", « Найди пару"и задания типа « Перетаскивание в текст», « Перетаскивание маркеров», кроссворды, ребусы.
и рефлексивную часть.
Для создания упражнений и заданий используются разные элементы и ресурсы.
Представлю вам некоторые материалы, содержащиеся в данном курсе.
И в завершение дистанционного курса подведение итогов (диагностика по результатам обучения в виде кроссворда, тренажёра и итогового теста)
Рефлексию предлагаю в виде упражнения « Плюс- минус- интересно».
На данный момент мы с ребятами 6 класса занимаемся апробацией данного курса.
Если вы хотите использовать ресурсы регионального образовательного портала http://edusar.soiro.ru в образовательных целях, вашей ОО необходимо собрать пакет документов: направить заявку и заключить соглашение о сотрудничестве по безвозмездному предоставлению ресурсов и организации дистанционного обучения. |