Воспитатель: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. А что означает это слово? /Ответы/
-Конечно! Это и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья.
Уважаемые коллеги, мы с вами вместе пришли к выводу, что здоровье – это самое главное! Не зря в народе говорят: «Здоровье будет- все прибудет».
-Тема нашей встречи: «Здоровье из кейса».
-А что такое «кейс – технология»?
Это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра.
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить пути их решения, а также умение работать с информацией.
-Кейсы бывают совершенно разные, для того, чтобы решать разные проблемы. Они могут быть дискуссионными, решать проблемы различных научных открытий, прогнозов.
-Но как в детском саду можно применить кейс – технологию? Ведь, по сути, это работа с документами, информацией, а у нас дети не все еще умеют читать, да и на слух они еще так не воспринимают информацию.
-Зато воспитатели могут фантазировать, придумывать и любую проблему могут решить с помощью картинок, иллюстраций или схем, которые дети рассматривают, анализируют ситуацию, разбираются в сути проблемы, предлагают возможные решения и выбирают лучшее из них.
Как это получается, давайте сейчас попробуем сделать.
-Давайте представим. Прошедшей осенью вы собрали рекордный урожай лука.
Рассмотрим данную проблему на примере кейс – диспута.
-Что такое диспут? /Ответы/
-Это рассуждать, обсуждать, спорить. То есть, это публичный спор на какие – то общественно важные темы.
Участники диспута (их называют оппонентами) противопоставляют взгляды на проблему, пытаясь переубедить противника и навязать ему свою точку зрения.
-Итак, ситуация:
«Ох, уж этот злющий лук, с ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык. Заставит плакать в один миг!»
-Давайте подумаем, действительно ли лук такой злющий? Кто-то готов его обвинить. А кто-то встанет на его защиту.
-Вы уже поделены на две команды. Ваша команда является защитниками лука. И ваша задача – доказать, что лук приносит пользу.
А вы – обвинители лука. Ваша задача – убедить участников первой команды, что они ошибаются.
Вам предлагается два кейса абсолютно одинакового содержания. Каждый участник должен сказать свой ответ «ЗА» или «ПРОТИВ» лука. На подготовку отводится одна минута, а затем я приглашу вас к «барьеру».
Задание понятно?
Приступайте к работе.
-Итак, время закончилось, пожалуйста, первая группа выходит к «барьеру». Вторая группа, уважаемые коллеги, вставайте напротив.
-Слово первому защитнику команды «ЗА». /Ответы/
-Спасибо! Ответное слово оппонента команды «ПРОТИВ». /Ответы/
-Уважаемые коллеги! К какому выводу мы все-таки должны с вами прийти? /Ответы/
-Спасибо! Вы прекрасно справились с заданием! Я прошу сложить все ваши картинки в наш «Кейс «Здоровье» и занять свои места.
-Уважаемые коллеги! В детском саду чаще всего применяются кейс – иллюстрации и кейс – с добавлением внешней проблемы.
-Мы с вами принимаем участие в различных мероприятиях, а также, конкурсах различного уровня.
-Представьте ситуацию: нам завтра предстоит провести мероприятие с детьми.
А проблема у нас одна: как нам выглядеть завтра здоровыми, элегантными, интеллектуально подкованными, если у нас на подготовку к мероприятию всего одна ночь, если мы не знаем ни возраста детей, ни темы недели. Разве это не проблема? Вот как это сделать? Давайте попробуем решить эту проблему. И каждый из вас озвучьте, пожалуйста, решение данной проблемы. /Ответы коллег/
-Все правильно, уважаемые коллеги! И я вам желаю, чтобы у вас всегда было отличное настроение. Ведь здоровье, по определению, «…это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия».
-И в заключении я хотела бы обратить ваше внимание на экран.
/На экране эмблема IV Международной конференции
«Образование без границ»/
-Это – история нашего большого Международного калейдоскопа «Образование без границ».
И за этой историей стоит огромный труд педагогов России и Республики Казахстан.
-Я прошу вас взять ручки и листок бумаги и, не задумываясь, написать свое пожелание участникам встречи.
-Спасибо вам, уважаемые коллеги, мне было с вами очень хорошо! И поэтому пульс моего здоровья поднялся на 100 баллов, и все это благодаря вам!
Спасибо! Доброго вам здоровья! |