Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Вовлечение родителей имеющих детей с ОВЗ в проектную деятельность ДОУ

     

    Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

    Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ.

    И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

    Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям и.т.д. Работая с детьми, имеющими ЗПР, наряду с общими трудностями, мы сталкиваемся также  со специфическими проблемами в работе с родителями. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья,   изменяет весь ход жизни семьи.

    Можно выделить две проблемы, которые вносят определённые трудности в работу с родителями:

    1. Занятость родителей, которые по объективным причинам не могут эффективно взаимодействовать с педагогами ДОУ, так как занятость на работе им это не позволяет. Особенно эта проблема обостряется в отношении мам, которые воспитывают детей одни.

    2. Длительность прибивания ребёнка в группе варьирует от года до трех лет, это очень небольшой период времени, за который выстроить партнерские отношения со всеми родителями достаточно трудно, особенно учитывая их занятость.

    При организации помощи семьям с детьми с ОВЗ необходимо изучать позиции и личностные особенности родителей и активно включать их в процесс коррекции и реабилитации. Для того чтобы как можно легче и быстрее вовлечь родителей в этот процесс и установить с ними доверительные и партнёрские отношения специалисты нашего ДОУ, учитель – дефектолог, воспитатели разрабатывают и применяют в работе разнообразные формы сотрудничества с родителями. Одной из таких форм сотрудничества является проектная деятельность.

    Прежде всего, проектная деятельность связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением.

    Во-вторых, технология проектной деятельности позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт.

    В-третьих, проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.

    Существуют некоторые особенности проектной деятельности с детьми с ОВЗ.

    Во-первых, при разработке этапов проектной деятельности с детьми с ОВЗ приходится учитывать их психологическое и физическое состояние, с тем, чтобы правильно составлять план их включения в совместную деятельность, обеспечив им посильную учебную, познавательную и коммуникативную нагрузку.

    Во-вторых, в ходе проектной деятельности необходимо участие различных специалистов: воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Именно командный подход необходим для всестороннего развития проблем ребенка с ОВЗ.

    В-третьих, в процессе работы над проектом необходимо научить родителей понимать и учитывать данные особенности, «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в проект, при этом стараться не переусердствовать с опекой и помощью.

    Для каждого проекта разрабатывается не только план работы с детьми и мероприятия, но и план работы по вовлечению родителей в проектную деятельность ДОУ.

    Работа над проектами стимулирует родителей, вдохновляет их. Они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

    В результате, родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

    В ходе проектной деятельности мы попытались преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивных наблюдателей. Родители вместе с детьми активно участвуют во всех мероприятиях.

    Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса и дала толчок для продолжения работы с родителями в рамках проектной деятельности.

    «Родители - не ученики, а партнеры по общению, и все, что мы даем им, должно быть интересно и полезно».

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (16.06.2020)
    Просмотров: 178 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]