Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 23:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    В поисках праздничной открытки

    Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

    Задачи:

    - Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

    - Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

    - Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

    Участники: дети старшей группы, родители (законные представители, педагоги.

    Место проведения: музыкальный зал, развивающие комнаты детского сада.

    Предварительная работа:

    • презентация «Поздравление мамам» (дети и педагоги);

    • разработать маршрутные листы, указателей (педагоги);

    • подготовить материал для творческой деятельности (педагоги);

    • распределить роли ведущих на станциях (педагоги и родители).

    Действующие лица: ведущий маршрутной игры – воспитатель, ведущие на станциях – педагоги, музыкальный руководитель.

    План маршрутной игры:

    1. Встреча и регистрация участников

    2. Праздничные выступления детей

    3. Вручение участникам маршрутных листов

    4. Выполнение заданий на станциях

    5. Общая песня

     

    Ход игры:

    Вступительная часть

    (Мамам перед праздником предлагают на выбор взять цветок - билет определённого цвета). Дети вместе с мамами под музыку входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.

    Вход детей танец «Мамино сердце»

    Песня «Зореньки краше»

    Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас.

    Слышен плач, на экране появляется мамонтёнок. «Ребята, я хотел поздравить с праздником маму. Нарисовал открытку и потерял её»

    Ведущая: Нехорошо, когда кто-то плачет в такой праздник. Ребята, вы хотите помочь Мамонтёнку? Предлагаю вам вместе с мамами отправиться на поиски  открытки, а для этого нам надо разбиться на команды и в этом нам помогут разноцветные цветочки – билеты (мамы создают команды по цвету цветочек – билета).

    Каждой команде ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие».

    Практическая часть

    Станция – «Сказочная» (Логопед)

    комната сказок

    В роли ведущего станции – баба Яга

    Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки»

    Б.Я.:Кто тут ко мне пожаловал? Такие бесстрашные к Бабусе-Ягусе в гости заглянули..

    Ответы детей и мам

    Б.Я.:А чегой-то маловато мамочек? Их что, Кощей на завтрак съел?
    (ответы детей)
    Б.Я.: Жаль, что не смогли прийти все…А то бы я Вас…Да что вы, что вы… не бойтесь сегодня-то все по-другому. Сегодня ведь и мой праздник тоже! Я же кто?
    Дети: БАБА ЯГА!
    Яга: Вот-вот! Я – Б-А-Б-А Яга, это значит – бабушка! Это значит, что я и МАМА! Да-да, это значит, что у меня и детки есть и внуки есть… А сегодня праздник – День матери, значит и мой праздник тоже!
    А сейчас я хочу с вами поиграть! Развеселите меня, со всеми заданиями справитесь, так и быть отдам то за чем пришли, согласны?

    Ответы детей и мам

    Б.Я. Сейчас мы с вами поиграем с платочками, но не будем с ними танцевать, а будем звуки издавать.

    Игра с платочками

    Определите какой звук я произнесла, на согласный звук вы поднимаете синий платочек, а на гласный красный. (предлагается набор звуков).

    Обозначим платочками звуки в словах ( УМ, ОН)

    Так и быть, расскажу я вам и секрет конструирования квадрата, а вы повторяйте за мной.

    На квадратной, квадратной полянке

    Жила – была инопланетянка,

    Инопланетянку звали Дина

    А где на поляне середина?

    Прибежал к середине уголочек,

    А тут к нему еще дружочек.

    А теперь подтянулись еще два брата

    Сколько углов у квадрата? (4)

    Складываем платок пополам,

    Получился конверт.

    В нем открытка лежит,

    На открытке блестящая рыбка,

    А еще значок квадратный

    Вот как сложен платок аккуратно.

     

    Игра «Отправим открытку»

    Я знаю, вы ищете открытку, но для начала отправим мои открытки лесным жителям.

    Мы с вами будем отправлять открытки, да у  каждой открытки – картинки будет свой ящик. В первый ящик опустим картинки, в названии которых звук [ш] находится в начале слова, во второй – звук [ш] в середине слова, третий – звук [ш] в конце слова.

    У меня для вас еще припасено задание, чтобы быть ловким и внимательным я вам предлагаю потренировать пальцы и глаза.

    Работа на тренажерах

    Нужно синхронно двумя руками проводить по спиралькам и следить за этим процессом глазами.

    Молодцы!

    У меня еще припасен для вас сюрприз!

    Игра на внимание «Открытка среди подарков»

     Посмотрите на картинку и найдите на ней открытку, кто первый найдет тот самый внимательный (на картинке много подарочных пакетов, среди них одна открытка).

    Баба Яга: Ой, справились, надо же. Подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки и мальчишечки, что ваши мамы много чего знают и умеют и вы вместе с ними.

     

    Баба Яга: Ну, спасибо вам огромное! Порадовали бабушку. Как и обещала дам вам подсказку. Перед вами макет, на нём цветком обозначено место нахождения части карты. (Дети и родители находят часть карты).

    До свиданья, голубчики! С праздником вас, дорогие мамы! И счастья вам всем на долгие годы, как у меня: лет на триста! ПОКА!
     

     

    Станция – «Знайкино»(Психолог)

    Комната развивающих игр

    Фея:

    Здравствуйте, друзья

    Фея знаний я.

    Видеть Вас в гостях я рада

    И помочь вам для меня награда.

    Я нашла в стране своей картинку

    Но злой волшебник превратил ее в льдинку

    Что б ее расколдовать,

    Знаний и умений много нужно показать.

     

    Фея предлагает пройти все испытания

     

    Фея: Готовы к игре и родители. Еще одна льдинка для победителя.

    1.«4-й лишний».

    Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

    Материал:  Набор блоков Дьенеша

    Ход игры: Выложит на стол  три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из фигур  лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).


    2. «Золушка»

    Цель: Продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц.

    Материал: Изображения предметов в разном количестве (грибы, яблоки, клубника).

    Фея: рассказывает о том, что мачеха приказала Золушке разложить угощения для гостей – на каждую тарелку по три предмета (яблоко, клубнику, гриб). Дети раскладывают предметы в заданном порядке, представляют число три в виде трех единиц.

     

    3. «Соберем букет»

    Цель: Продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.

    Материал: Плоские изображения цветов, вазы.

    Фея: Я предлагаю Вам собрать букет из разных цветов: одному ребенку – из роз, второму – из тюльпанов. Уточняют, сколько роз, сколько тюльпанов. Чего больше? (меньше). На сколько тюльпанов больше, чем роз? Что нужно сделать, чтобы роз стало столько, сколько тюльпанов? При этом уточняем, как получилось 4 розы? Как получилось число 4?

    Станция – «Неболейка»

    Спортивный зал

    В роли ведущего станции –доктор Айболит.

    Айболит: Здравствуйте, друзья, рад вас видеть! На что жалуетесь?

    (ответы детей и родителей)

    Айболит: Есть у меня такая картинка, но с нею случилась беда, Простуда наслала на нее свои самые сильные вирусы, которые один победить я не в силах мне нужна Ваша помощь, Вы готовы?

    (ответы детей и родителей)

    Айболит: Нужно доказать Простуде, что мы все здоровые и спортивные и за каждое выполненное задание мы будем побеждать по одному вирусу и бактерии.

    Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку.

     Зарядка всем полезна,

    Зарядка всем нужна

    От лени и болезни

    Спасает нас она!

    1.Под музыку проводится флешмоб  «Учитель танцев»

    Айболит: Каждый весел и здоров и к соревнованиям готов! А наша бодрая разминка победила уже один вирус!

    Предлагаю посоревноваться ради здоровья, веселья и дружбы! Все за?! Итак, начинаем!

     Вопрос для детей.

    - Подумайте и скажите, с чего начинает день мама? (Просыпается, готовит завтрак, отводит детей в детский сад).

    Айболит: Правильный завтрак залог здоровья, и наша 1-ая эстафета

     

    2 конкурс «Завтрак».

    Мама и ребенок в паре несут в ложке яйцо от киндер-сюрприза. Выкладывают на тарелку и возвращаются обратно.

     

    Айболит:Ну что, ж дети и мамы сыты. Молодцы! А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.

    3 конкурс «Витаминный  бадминтон» 

    (Команда родителей и команда детей стоят на разных сторонах площадки. Дети берут валан с изображением фрукта или овоща. Несут на ракетке и  передают родителям, они складывают в корзину.

    Айболит: Вот как здорово! А еще победить все вирусы и бактерии может чистота. Чистота залог здоровья. Но надо придерживаться здорового образа жизни и соблюдать гигиену.

    4конкурс: «Чистота-залог здоровья!»

    Атрибуты для игры: картинки с изображением предметов гигиены. Дети должны выбрать правильные картинки, преодолеть полосу препятствий и передать родителям.  Они прикрепляют картинку  на верёвку.

     

    Айболит: Мамина любовь и забота может победить все, но маму нужно слушать и сейчас что бы избавиться от последних вирусов вам нужно показать, что вы «Дружные пары»

     5 конкурс «Мама и я дружная семья »

    Разделяются на команды (команда родителей и команда детей)  и перебрасывают воланы через сетку. На чьей стороне меньше, та команда  и победил.

    Айболит: Вот ни единого вируса не осталось.

    Как и обещала дам вам подсказку, куда вам двигаться.

    Для первой  команды  «Перед вами макет, на нём цветком обозначено место нахождения  записки, на которой обозначено, куда вам двигаться дальше».

    Для второй команды «Встаньте спиной к гимнастической стенке около первого пролета, со стороны окна, отсчитайте 10 шагов вперед.

    Для третьей команды «Отгадайте ребус и вы узнаете где находится подсказка».

    Для четвертой команды «По плану найди место, где находится карта»

    До свидания!

     

    Айболит: До свидания, будьте здоровы!

     

     

     

     

     

     

    Станция – «Игровая» (музыкальный зал)

    В роли ведущего станции – Дюдюка.

     

    Дюдюка: Отойдите! Разойдитесь, я иду!!!Так, так, так…И что это вы тут делаете? Веселые такие все, дружные, улыбаетесь.… Непорядок!

    Позвольте представиться: Дюдюка Барбидокская

    Я люблю на солнце тучки

    Нагонять средь бела дня.

    Превращать цветы в колючки –

    Просто радость для меня!

    Обожаю врать и спорить,

    И дразнить из-за угла (Бе-е-е-е.)

    Если б только всех рассорить

    Получилось у меня!!!

    Я тут недавно одну картинку интересную нашла

    Тигренок хотел ее в бюро находок отнести, но я не позволила, хотите я вам ее покажу.

    Ответы детей и родителей

    Дюдюка:а вот и не покажу, я же вредина, забыли…вижу вы все какие-то скучные не интересно мне с вами. Хотя если в мои любимые игры со мной поиграете, тогда покажу Вам картинку, а может и отдам, согласны?

    Ответы детей и родителей

    Дюдюка: Раз решили со мной играть значит сегодня будем хулиганить и повторять за мной все.

    Танец «Лавата»

     

    Дюдюка: разминку успешно прошли, а вот и следующая игра


    Дюдюка:А вот следующее задание, уверена не справитесь!

    Игры «Угадай звуки музыкальных инструментов»

    Дюдюка:молодцы, справились, мне понравилось с вами играть. Еще хочу поиграть.

    Игра «Собрались на празднике все мои друзья»

    Дюдюка: Но картинки вам я не отдам. Вот вам подсказка. Подойдите к макету и найдите там подсказку, возьмите её и выполните задание.. (Подсказка лежит на пианино,)  Мне пора, до свидания!

     

    Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и нашли пропавшие части открытки. А теперь нам нужно ее сложить.

    Дети и родители складывают и склеивают открытку 

    «С днем матери, мамочка!».

    Ведущий: Молодцы вы сделали замечательную открытку. Теперь Мамонтёнок поздравит свою мамочку, давайте вместе с ним споем песенку, что бы он поскорее добрался к своей маме.

    Песня «По синему морю»

    Ведущий: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!

    Дорогие мамы, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью.

    Дети вручают подарки мамам.

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 135 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]