Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 23:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    «Точка роста» – инновационные возможности современного образования

    В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно без внедрения в школах современных образовательных технологий. На сегодняшний момент особо актуально  видны потребности современных школьников: ребята находятся в мире огромного количества информации, технологий, поэтому им необходимо получить не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в таком сложном, многообразном мире и помогут им стать успешными. Для этого необходимо внедрять инновации в сам процесс обучения.

    МАОУ-СОШ с.Золотая Степь является одной из школ региона, которой в 2019-2020 уч.году  была организована работа Центра образования гуманитарного и цифрового профилей  «Точка роста».

    Цели создания Центра

    1. Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
    2. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Задачи Центра

    1. Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
    2. Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

    3. Использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

     

    1. Организационно – управленческая деятельность школы в рамках организации функционирования Центра

    Наименование мероприятия

    Сроки

    проведения

    ответственные

    результат

    1

    Разработка и утверждение нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность центра цифрового и гуманитарного профилей  «Точка роста»».

    Апрель- сентябрь

    Директор школы,

    Рабочая группа

    Формирование нормативно базы

    2

    Разработка, корректировка  и реализация основных и

    дополнительных общеобразовательных

    программ цифрового, естественнонаучного,

    технического и гуманитарного профилей,

    реализуемых на материально-технической

    базе Центра образования цифрового и

    гуманитарного профилей «Точка роста».

    Сентябрь - ноябрь

    Учителя технологии, информатики, ОБЖ, руководители творческих объединений.

    Разработано и Реализовано 8 программ 

    3

    Формирование реестра дополнительных

    общеобразовательных программ цифрового,

    естественнонаучного, технического и

    гуманитарного профилей, реализуемых на

    материально-технической базе Центра

    образования цифрового и гуманитарного

    профилей «Точка роста» в системе ПФДО

    Октябрь - ноябрь

    Бушукова М.М

    Размещение программ в навигаторе ПФДО.

    4

    Разработка и реализация учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    В течение года

    Педгог-организатор

    План по внеурочной работе в Центре «Точка Роста»

    5

    Освещение инновационной деятельности школы на сайте

    В течение года

    Руководитель центра

    Актуализация информации по работе центра

    6

    Подготовка тематических информационных, аналитических, статистических материалов (справки, отчеты, аналитические материалы) по запросам

    В течение года

    Руководитель центра

    Аналитические справки

     

          2.Обновление содержания предметов

    В соответствии с целями и задачами проекта «Современная школа» и в связи с поступлением нового инновационного оборудования: квадрокоптеры, 3D-принтеры, очки виртуальной реальности, ультрасовременные манекены для отработки навыков по оказанию первой медицинской помощи на базе Центра    обновлены  содержания  предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и подходы к методам обучения.

    В рамках предмета «Технология» введены дополнительные учебные модули – кейсы,  которые позволяют в полной мере использовать инновационное оборудование. Учебная деятельность учащихся на уроках технологии строится на активизации познавательной деятельности  развитии творческого потенциала учащихся,  формировании коммуникабельности, умения работать в команде.

    Предмет ОБЖ. Оказание первой медицинской помощи, навык необходимый каждому человеку. Поэтому обучение навыкам непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких, прекардиального удара, наложения повязок, жгутов, шин и транспортировки из труднодоступных мест до прибытия бригад «скорой помощи» необходимо начинать еще со школьной скамьи. Робот-тренажер «Гоша» — учебное пособие для системы массового обучения навыкам оказания первой медицинской помощи.

    С помощью тренажера «Гоша» ученики под руководством педагога Центра овладевают  техникой сердечно-легочной реанимации  и обучаются навыкам щадящего наложения стерильных повязок и транспортных шин, перекладывания на носилки и транспортировки пострадавших с угрозой повторной остановки сердца.

    В результате такой методики обучения каждый из участников приобретает тот практический опыт, цена которого — спасенная жизнь.

    3.    На базе центра     созданы  и реализованы в 2019- 2020 году следующие программы дополнительного образования.

    Наименование программы с указанием направленности

    Планируемый и достигнутый результат

    Кол-во обучающихся, зачисленных по программе (чел.)

    «Леготехника» техническое направление

    Знакомство  обучающихся с историей возникновения конструктора «LEGO», названиями основных деталей конструктора «LEGO»;

    Освоение  основных приемов, принципов  конструирования и  моделирования;

    Формирование навыка  обучающихся создания  моделей  трех основных  видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу;

    45

    «VR-вселенная» базовый уровень техническая направленность

    Обучающиеся должны знать:

    базовые понятия виртуальной и дополненной реальности,

    конструктивные особенности и принципы работы VR/AR-устройств основы работы, интерфейс программ EV Toolbox,

    уметь:

    снимать и монтировать панорамное видео

    работать с репозиториями трехмерных моделей, адаптировать их под свои задачи, создавать несложные трехмерные модели

    15

    «VR-вселенная» стартовый уровень техническая направленность

    15

    «3D-моделирование» базовый уровень техническая направленность

    создавать рисунки трехмерные модели с помощью 3D ручки;

     знать правила работы с 3D принтером

    уметь создавать объемные модели распечатанные на 3D принтере.

    15

    «3D-моделирование» стартовый  уровень техническая направленность

    15

    «Бумажное диво» художественное направление

    • Формирование первоначальных представлений о направлении «Пейп – арт» значении художественного творчества для социкультурного, духовно-нравственного развития о позитивном влиянии данного искусства на человека, о арт – культуре, как успешной учебы и социализации.
    • Овладение умениями организовывать культурный досуг.Формирование навыка наблюдения за своим художественным творчеством, психоэмоциональным состоянием, данными мониторинга по творчеству.

    30

    «Ферзь» спортивное направление

    Обучающиеся должны Знать-все ходы фигур;

    -общие принципы игры в начале партии; – в эндшпиле, в миттельшпиле;

    -правила поведения во время игры;

    -простейшие технические приѐмы

    уметь:

    -играть шахматную партию с записью;

    -правильно вести себя во время игры;

    -решать комбинации на различные темы

     -играть шахматную партию с записью и часами;

    -решать комбинационные позиции с основными тактическими приѐмами в три, четыре, пять ходов.

    40

    «Шахматы» спортивное направление

    29

     

    Дополнительным образованием было охвачено 145 человек (76 %)

     

    4. Массовые социокультурные мероприятия с участием обучающихся

    1. Открытие центра ( 50 ч)

    2.  Организация участия обучающихся в цикле открытых онлайн-уроков

     уроков «Проектория»,направленных на раннюю профориентацию (90 ч)

    3. Шахматный турнир ( 30 ч)

    4. VII школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку» ( 25 ч)

    5. Киностудия. Просмотры художественных фильмов на военную тематику (110 ч)

    6.Организация и проведение экскурсий для гостей ( 40 ч)

     

    5. Работа с педагогическим коллективом

     

     

    Мероприятие

    Выполнение

    Результат

    1

    Обучение и повышение квалификации на курсах, семинарах и вебинрах. Участие в дистанционных курсах повышения квалификации и семинарах различного уровня

    Онлайн курс « «Гибкие компетенции в проектной деятельности».» 7 чел.

    -Форум руководителей центров. Москва. – 1чел.

    - Курсы учителей информатики. г.Ульяновск 1 чел

    - курсы учителей технологии. г.Пенза – 1чел

    - Курсы педагога по шахматам г. Самара 1 чел

     

    Повышение квалификации, обогащение опыта

    2

    Открытые уроки педагогов Центра

    Проведено

    4 открытых урока

    1 урок для директоров  школ.

    Распространение опыта

    3

    Формирование банка программно-педагогических средств и материалов методического и учебного характера и

    Разработка собственных презентаций по материалам уроков  и мероприятий

    В течение года

     

    .Формирование банка

    Формирование методической копилки на

    4

    Овладение навыками работы с цифрового оборудования

    В течение года

    Овладение навыками работы с цифрового оборудования

    5

    Оказание помощи в подготовке и проведении занятий учителями с использованием новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей,

    В течение года

    Достижение нового уровня в преподовании

    6.

    Семинар для педагогов школы «Точка роста» - инновационное направление школы

    20 декабря

    Распостранение опыта

    7

    «Центр «Точка Роста» - стартовая площадка для развития детских способностей, творческих идей, навыков, желаний и умений» семинар творческой группы директоров общеобразовательных учреждений Советского муниципального района

    март

    8

    Участие педагогов центра в муниципальном «Креатив- фестивале»  5 чел

    январь

    победители

     

    Качество знаний обучающихся в 2019 -2020 в сравнении с 2018-2019 г

    2018-2019

    2019 -2020

    43,5%

    48, 8%

     

    5. Работа с общественностью

     

    Мероприятие

    Охват

    Результат

    1

    Привлечение родителей к проведению мероприятий

    - открытие центра

    - проект «И память о войне нам книга оставляет»

    Родительские собрания на тему «Федеральный проект «Современная школа»  сентябрь, февраль «Точка роста» - первые итоги»

    Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку»

     

     

    20 чел

    25 чел

     

     

    120 чел

     

     

    20

    Расширение партнерства «Семья-школа»

    2

    Дни открытых дверей сентябрь,  декабрь, январь, март

    100

    3.

    Шахматный турнир

    8

     

    6. Сетевое взаимодействие.

     

    Мероприятие

    дата

    Результат

    1

    Экскурсия и занятие «Учимся играя»

    Для воспитанников детского сада «Ягодка»

    декабрь

    Расширение партнерства Стимул для развития школы

    2

    Экскурсия и занятие «Учимся играя»

    Для воспитанников детского сада с. Александровка

    февраль

    3

    Экскурсия для обучающихся школы с. Александровка

    октябрь

     

    ОБРАЗОВАНИЕ НА НОВОМ УРОВНЕ

     

                Участие в федеральном проекте «Современная школа» и открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе нашей школы  позволило создать условия для формирования социальной культуры, навыков проектной деятельности учащихся, стимулирование активности, инициативы и повышение уровня образования в целом, для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования, а также в будущем возможности школе стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий.

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 2755 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Natalya  
    Здравствуй, очень много интересного и инновационного есть возможность проводить  и проводится в Вашей школе с приходом этого центра "Точка роста" в рамках нацпроекта "Образование", но все же я хочу задать вопрос конкретно по предмету "математика". Как можно использовать возможности и технологии "Точек роста" при обучении математике? Есть ли в Вашей школе уже разработанные в этом направлении  дополнительные образовательные программы?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]