В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно без внедрения в школах современных образовательных технологий. На сегодняшний момент особо актуально видны потребности современных школьников: ребята находятся в мире огромного количества информации, технологий, поэтому им необходимо получить не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в таком сложном, многообразном мире и помогут им стать успешными. Для этого необходимо внедрять инновации в сам процесс обучения.
МАОУ-СОШ с.Золотая Степь является одной из школ региона, которой в 2019-2020 уч.году была организована работа Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
Цели создания Центра
- Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
- Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Задачи Центра
- Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
- Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
3. Использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
1. Организационно – управленческая деятельность школы в рамках организации функционирования Центра
№
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
проведения
|
ответственные
|
результат
|
1
|
Разработка и утверждение нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»».
|
Апрель- сентябрь
|
Директор школы,
Рабочая группа
|
Формирование нормативно базы
|
2
|
Разработка, корректировка и реализация основных и
дополнительных общеобразовательных
программ цифрового, естественнонаучного,
технического и гуманитарного профилей,
реализуемых на материально-технической
базе Центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста».
|
Сентябрь - ноябрь
|
Учителя технологии, информатики, ОБЖ, руководители творческих объединений.
|
Разработано и Реализовано 8 программ
|
3
|
Формирование реестра дополнительных
общеобразовательных программ цифрового,
естественнонаучного, технического и
гуманитарного профилей, реализуемых на
материально-технической базе Центра
образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» в системе ПФДО
|
Октябрь - ноябрь
|
Бушукова М.М
|
Размещение программ в навигаторе ПФДО.
|
4
|
Разработка и реализация учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
|
В течение года
|
Педгог-организатор
|
План по внеурочной работе в Центре «Точка Роста»
|
5
|
Освещение инновационной деятельности школы на сайте
|
В течение года
|
Руководитель центра
|
Актуализация информации по работе центра
|
6
|
Подготовка тематических информационных, аналитических, статистических материалов (справки, отчеты, аналитические материалы) по запросам
|
В течение года
|
Руководитель центра
|
Аналитические справки
|
2.Обновление содержания предметов
В соответствии с целями и задачами проекта «Современная школа» и в связи с поступлением нового инновационного оборудования: квадрокоптеры, 3D-принтеры, очки виртуальной реальности, ультрасовременные манекены для отработки навыков по оказанию первой медицинской помощи на базе Центра обновлены содержания предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и подходы к методам обучения.
В рамках предмета «Технология» введены дополнительные учебные модули – кейсы, которые позволяют в полной мере использовать инновационное оборудование. Учебная деятельность учащихся на уроках технологии строится на активизации познавательной деятельности развитии творческого потенциала учащихся, формировании коммуникабельности, умения работать в команде.
Предмет ОБЖ. Оказание первой медицинской помощи, навык необходимый каждому человеку. Поэтому обучение навыкам непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких, прекардиального удара, наложения повязок, жгутов, шин и транспортировки из труднодоступных мест до прибытия бригад «скорой помощи» необходимо начинать еще со школьной скамьи. Робот-тренажер «Гоша» — учебное пособие для системы массового обучения навыкам оказания первой медицинской помощи.
С помощью тренажера «Гоша» ученики под руководством педагога Центра овладевают техникой сердечно-легочной реанимации и обучаются навыкам щадящего наложения стерильных повязок и транспортных шин, перекладывания на носилки и транспортировки пострадавших с угрозой повторной остановки сердца.
В результате такой методики обучения каждый из участников приобретает тот практический опыт, цена которого — спасенная жизнь.
3. На базе центра созданы и реализованы в 2019- 2020 году следующие программы дополнительного образования.
Наименование программы с указанием направленности
|
Планируемый и достигнутый результат
|
Кол-во обучающихся, зачисленных по программе (чел.)
|
«Леготехника» техническое направление
|
Знакомство обучающихся с историей возникновения конструктора «LEGO», названиями основных деталей конструктора «LEGO»;
Освоение основных приемов, принципов конструирования и моделирования;
Формирование навыка обучающихся создания моделей трех основных видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу;
|
45
|
«VR-вселенная» базовый уровень техническая направленность
|
Обучающиеся должны знать:
базовые понятия виртуальной и дополненной реальности,
конструктивные особенности и принципы работы VR/AR-устройств основы работы, интерфейс программ EV Toolbox,
уметь:
снимать и монтировать панорамное видео
работать с репозиториями трехмерных моделей, адаптировать их под свои задачи, создавать несложные трехмерные модели
|
15
|
«VR-вселенная» стартовый уровень техническая направленность
|
15
|
«3D-моделирование» базовый уровень техническая направленность
|
создавать рисунки трехмерные модели с помощью 3D ручки;
знать правила работы с 3D принтером
уметь создавать объемные модели распечатанные на 3D принтере.
|
15
|
«3D-моделирование» стартовый уровень техническая направленность
|
15
|
«Бумажное диво» художественное направление
|
- Формирование первоначальных представлений о направлении «Пейп – арт» значении художественного творчества для социкультурного, духовно-нравственного развития о позитивном влиянии данного искусства на человека, о арт – культуре, как успешной учебы и социализации.
- Овладение умениями организовывать культурный досуг.Формирование навыка наблюдения за своим художественным творчеством, психоэмоциональным состоянием, данными мониторинга по творчеству.
|
30
|
«Ферзь» спортивное направление
|
Обучающиеся должны Знать-все ходы фигур;
-общие принципы игры в начале партии; – в эндшпиле, в миттельшпиле;
-правила поведения во время игры;
-простейшие технические приѐмы
уметь:
-играть шахматную партию с записью;
-правильно вести себя во время игры;
-решать комбинации на различные темы
-играть шахматную партию с записью и часами;
-решать комбинационные позиции с основными тактическими приѐмами в три, четыре, пять ходов.
|
40
|
«Шахматы» спортивное направление
|
29
|
Дополнительным образованием было охвачено 145 человек (76 %)
4. Массовые социокультурные мероприятия с участием обучающихся
1. Открытие центра ( 50 ч)
2. Организация участия обучающихся в цикле открытых онлайн-уроков
уроков «Проектория»,направленных на раннюю профориентацию (90 ч)
3. Шахматный турнир ( 30 ч)
4. VII школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку» ( 25 ч)
5. Киностудия. Просмотры художественных фильмов на военную тематику (110 ч)
6.Организация и проведение экскурсий для гостей ( 40 ч)
5. Работа с педагогическим коллективом
|
Мероприятие
|
Выполнение
|
Результат
|
1
|
Обучение и повышение квалификации на курсах, семинарах и вебинрах. Участие в дистанционных курсах повышения квалификации и семинарах различного уровня
|
Онлайн курс « «Гибкие компетенции в проектной деятельности».» 7 чел.
-Форум руководителей центров. Москва. – 1чел.
- Курсы учителей информатики. г.Ульяновск 1 чел
- курсы учителей технологии. г.Пенза – 1чел
- Курсы педагога по шахматам г. Самара 1 чел
|
Повышение квалификации, обогащение опыта
|
2
|
Открытые уроки педагогов Центра
|
Проведено
4 открытых урока
1 урок для директоров школ.
|
Распространение опыта
|
3
|
Формирование банка программно-педагогических средств и материалов методического и учебного характера и
Разработка собственных презентаций по материалам уроков и мероприятий
|
В течение года
|
.Формирование банка
Формирование методической копилки на
|
4
|
Овладение навыками работы с цифрового оборудования
|
В течение года
|
Овладение навыками работы с цифрового оборудования
|
5
|
Оказание помощи в подготовке и проведении занятий учителями с использованием новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей,
|
В течение года
|
Достижение нового уровня в преподовании
|
6.
|
Семинар для педагогов школы «Точка роста» - инновационное направление школы
|
20 декабря
|
Распостранение опыта
|
7
|
«Центр «Точка Роста» - стартовая площадка для развития детских способностей, творческих идей, навыков, желаний и умений» семинар творческой группы директоров общеобразовательных учреждений Советского муниципального района
|
март
|
8
|
Участие педагогов центра в муниципальном «Креатив- фестивале» 5 чел
|
январь
|
победители
|
Качество знаний обучающихся в 2019 -2020 в сравнении с 2018-2019 г
2018-2019
|
2019 -2020
|
43,5%
|
48, 8%
|
5. Работа с общественностью
|
Мероприятие
|
Охват
|
Результат
|
1
|
Привлечение родителей к проведению мероприятий
- открытие центра
- проект «И память о войне нам книга оставляет»
Родительские собрания на тему «Федеральный проект «Современная школа» сентябрь, февраль «Точка роста» - первые итоги»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку»
|
20 чел
25 чел
120 чел
20
|
Расширение партнерства «Семья-школа»
|
2
|
Дни открытых дверей сентябрь, декабрь, январь, март
|
100
|
3.
|
Шахматный турнир
|
8
|
6. Сетевое взаимодействие.
|
Мероприятие
|
дата
|
Результат
|
1
|
Экскурсия и занятие «Учимся играя»
Для воспитанников детского сада «Ягодка»
|
декабрь
|
Расширение партнерства Стимул для развития школы
|
2
|
Экскурсия и занятие «Учимся играя»
Для воспитанников детского сада с. Александровка
|
февраль
|
3
|
Экскурсия для обучающихся школы с. Александровка
|
октябрь
|
ОБРАЗОВАНИЕ НА НОВОМ УРОВНЕ
Участие в федеральном проекте «Современная школа» и открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе нашей школы позволило создать условия для формирования социальной культуры, навыков проектной деятельности учащихся, стимулирование активности, инициативы и повышение уровня образования в целом, для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования, а также в будущем возможности школе стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий. |