Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 20:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Современные образовательные технологии на уроках географии

     

    «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…»

    Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности. Чаще всего использую на своих уроках следующие образовательные технологии:

    - Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)

    Цель: проектирование учебного процесса, ориентированного на результаты, обозначенные в новом стандарте, а также достижение наиболее продуктивной организации образовательного процесса, в основе которого лежат закономерности работы с информацией.

    Задачи: обеспечить учителя современным средством организации образовательного процесса (этим инструментом является технологическая карта изучения каждой темы и тематическая карта), повысить качество обученности; раскрыть творческий потенциал школьников; целенаправленно развивать информационно-интеллектуальную компетентность учащихся; объективно оценивать результаты обучения, продуктивно расходовать учебное время; сохранять здоровье всех участников образовательного процесса, за счет оптимизации нагрузки, обеспечить самореализацию личности.

    Диагностическое обоснование ТРИИК и результативность:

    Рефлексивная деятельность обучающихся 9а класса в 2017-2018 учебный год

    В классе 26 обучающихся

     Самоанализ:18 обучающихся успешно, 8 – испытывали трудности, неуверенность в себе

     Самооценка: 20 успешно, 6 – испытывали трудности

    - Проблемно-диалогическое обучение

    Цель: обеспечить творческое интеллектуально-познавательное усвоение знаний учащихся посредством специально выстроенного учителем диалога.

    Задачи: формировать у детей умения использовать полученные знания на новые нестандартные ситуации в реальной жизни; стимулировать учеников к дальнейшей работе; актуализировать (сделать значимой для самого ученика) учебную цель, поставленную на уроке.

    Место проблемного диалога – урок изучения нового материала. Технология используется как основа для проведения уроков, но и на занятиях элективных курсов, а также в проектной деятельности.

    Диагностическое обоснование применения и результативность: получение качественно нового результата, выраженного в подлинном понимании учениками учебного материала, развитии познавательной способности ученика и его самостоятельности в умении ставить проблему и искать средства и пути её решения.

    - Технология критического мышления (ТРКМ)

    Цель: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс.

    Задачи использования:

    Образовательной мотивации: повышение интереса к процессу обучения  и активного восприятия учебного материала; развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

    Социальной компетентности: сформировать коммуникативные навыки и ответственность за полученные знания.

    Диагностическое обоснование: способствует не только усвоению конкретных знаний, но и воспитанию доброжелательного отношения к людям.

    Результативность использования:

    - повышение активности пассивных учеников;

    - мотивация к успешности проблемных обучающихся;

    - стремление одаренных детей реализовывать свои знания на олимпиадах, рекомендованных Министерством Просвещения РФ

    - неуверенных в себе обучающихся,  эта технология раскрывает. И дает возможность ставить им проблему и искать пути её решения.

     ТРКМ – это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной точке зрения или модели поведения.

    Данную технологию предложила на открытых уроках районного методического объединения в 2017 году в 6 классе по теме: «Воды суши. Реки», в 2018 году в 8 классе по теме: «Современное развитие рельефа» и в 2019 году в 11 классе по теме: «Латинская Америка». Коллеги дали положительную оценку и увидели степень осмысления большого объема учебного материала.

    Сделали вывод, что технология ТРКМ имеет 5 характеристик:

    - самостоятельность

    - проблемность

    - аргументированность

    - установка причинно-следственных связей

    - социальность

    ТРКМ учит принимать разумные взвешенные решения!

    «География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. При этом важно делать особые акценты на изучении природного наследия России, вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений» (В.В.Путин)

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (18.06.2020)
    Просмотров: 156 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]