Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 23:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Проект «Образовательно-оздоровительный геокешинг»

     

    Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Детский сад «Радуга» профессионального грамотный творческий педагогический коллектив, за плечами которого значительный багаж накопленного опыта, мастерства, а впереди – новые планы, задумки, свершения и успехи.  Контингент педагогов представляет собой «палитру» образований, стажей, категорий. Педагоги постоянно развивают и повышают свои профессиональные качества и навыки. Являются активными участниками профессиональных конкурсов различного уровня. Стремление к инновациям стало внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средств является использование педагогом интерактивных методов. Интерактивные методы -  это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса, сущность которых состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая   самого педагога и родителей. Учитывая возрастные особенности детей в работе с дошкольниками наиболее предпочтительны именно интерактивные технологии самостоятельной деятельности, создающие условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания. Инновационным направлением этой формы работы в нашем ДОУ стала технология оздоровительно-познавательного геокэшинга, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.

    Что такое геокэшинг? («geocaching»), Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

    Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Автор технологии геокешинг Дейв Алмер, который в 2000 году сделал первый тайник. По официальным данным считается, что в России геокешинг появился в 2002 году. Его основатели — Андрей Заславский, Дмитрий Коровин и Сергей Пуяндайкин — узнали об игре, прочитав о ней на американском сайте. Со временем к игре присоединились не только взрослые, но и дети дошкольного возраста.

    Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено. Мы в детском саду используем адаптированную версию игры геокешинг для дошкольников с использование макетов, карт, схем, маршрутов.

    Образовательный геокэшинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников. Он обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

    • Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.
    • Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).
    • Наличие ясной, конкретной цели.
    • Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.
    • Групповую рефлексию.
    • Подведение итогов.

    А также пять образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Задачи игры Геокэшинг

    • Создание тайников, хороших и разных, интересных и загадочных.
    • Знакомство с культурными, экологическими ценностями нашей страны.
    • Приобщение к активному, здоровому образу жизни.

    Познакомила с этой технологией на педагогическом совете «Применение игровых технологий – игры в стиле геокешинг», старший воспитатель Портнова Т.А.  Воспитатель Тутушкина Е.М. рассказала о теоретических аспектах технологии геокешинг, «Современная физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в ДОУ.  Педагоги детского сада приняли активное участие в теоретическом семинаре «Современная образовательная технология -геокешинг».

    Старшим воспитателем организован круглый стол «Новые методы обучения, инновационные технологии в дошкольном образовании» с участием детских садов №15, №11, №17 и №16.

    Понравилась технология всем без исключения: педагогам и специалистам детского сада. Технология геокешинг способствует созданию условий, раскрывающих личностный потенциал дошкольников и их разносторонние развитие. Данная технология ориентирована на взаимодействие и саморазвитие всех участников образовательного процесса, которая является приоритетными направлениями деятельности государства в области обеспечения качества дошкольного образования. Технология привлекательна еще и тем, что в ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.  Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных и культурных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения и экологической культуре. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить системно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

    Познакомившись с теоретическими основами технологии геокешинг, старшим воспитателем Портновой Т.А. совместно с воспитателями и специалистами: инструктором по физическому воспитанию Жирновой О.В. и воспитателем по изобразительной деятельности Киселевой Д.С. проведены практические семинары и консультации для педагогов и специалистов ДОУ: практический семинар «Геокешинг-маршрутная игра», консультация «Современная инновационная технология дошкольного образования Геокешинг». Мастер-класс «маршрутная игра: цель, задачи, содержание», «Маршрут выходного дня». На педагогическом совете было решено создать творческую группу по изучению и внедрению инновационной технологии геокешинг. В состав творческой группы вошли: старший воспитатель, воспитатели с опытом работы и высшей квалификационной категорией и специалисты. Был разработан план творческой группы и началась работа. Старшим воспитателем совместно с творческой группой разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ по теме: «Организация геокешинга с детьми дошкольного возраста». В нашем детском саду мы решили начать с адаптированной версией, с использованием макета, маршрутов и карт с последующем расширением версии с использованием ИКТ, мультимедийного оборудования. На начальном этапе, было решено, что основной   идеей геокешинга будет нахождение клада, спрятанного воспитателем или частью участников игры геокешинг: одна группа участников прячут тайники, другие с помощью «карты сокровищ» находят спрятанные клады.

    Разработали этапы внедрения инновационной технологии геокешинг:

    1 этап- предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося на территории за территорией учреждения.  Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

    2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

    3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

    4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

    Современная технология геокешинг позволяет проводить обучение детей в виде игры, делает обучение интересным, творческим и значимым для участников.

    Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения, магнитики, пазлы. Участники игры геокешинг приветствуют тайники творческие: с загадками, ребусами, кроссвордами, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять. Правила игры:

    • Разделиться на команды (детей, родителей и педагогов);
    • Придумать названия команд;
    • Выдать каждой команде карты с развивающими заданиями на каждом этапе; Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать); Карта, схема (схематическое изображение маршрута);
    • Первая команда покидает место игры, для нее можно придумать какое-нибудь развлечение на это время;
    • Вторая команда получает контейнеры, закладывает тайники и делает пометки на карте. Одной достопримечательности может быть приурочен только один тайник.
    • Команды меняются;
    • Вторая команда уходит, первая возвращается, изучает метки на карте и ищет тайники. Команда забирает найденные клады, но на их место обязательно кладет свои, чтобы тайники не пустовали. Тайник считается найденным после отметки (записи) о нахождении на карте. Из тайника можно взять любой клад, заменив его своим, не менее ценным. В этом случае на карте необходимо отметить, что было взято и что положено взамен. После посещения найденный тайник должен быть помещен на прежнее место и хорошо замаскирован; Поиск клада осуществляется, руководствуясь подсказками взрослого: воспитателя или родителя, по маршруту, схеме или карте. Карта состоит из всех опорных пунктов(этапов), для детей младшего дошкольного возраста карта должна состоять из 3-4 этапов; для детей старшего дошкольного возраста 3-7 этапов. На каждом этапе припрятан кусочек пазла, однако добыть его можно, если решить какую - нибудь задачку, головоломку, выполнить физическое упражнение и т.д. Так как мы ищем кусочки пазлов, нам не важна последовательность, в которой дети будут находить элементы
    • Возвращается вторая команда, проверяет, все ли их тайники были найдены и забирает клады, оставленные первой командой;
    • Дети делятся впечатлениями, рассказывают, какой клад труднее всего было найти.

    Этапы игры:

    • Найти тайник
    • Забрать из тайника клад, или положить предмет взамен взятого.
    • Рассказать о своей находке

    Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например, в памятнике, за пределами детского сада, на участке детского сада.

    Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

    Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.

    Для реализации технологии Геокешинг выделили этапы:

    • Обогащение предметно-развивающей среды.
    • Обеспечение безопасности в процессе оздоровительно-познавательного геокешинга.
    • Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей, а также ребенка со сверстниками и взрослыми.
    • Взаимодействие с родителями.

    Развивающая предметно-пространственная среда, которая развивает личностные качества ребенка, должна выполнять обучающую функцию. Предметная среда должна быть открытой, незамкнутой системой, способной к изменению, корректировке и развитию. Но все-таки, при любых обстоятельствах, предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем.  Все центры в групповых помещениях направлены на развитие детской любознательность. Обеспечение безопасности заключается в подборе безопасных игр, споры и конфликты возникающие в ходе игры надо решать только мирным путем. Общая цель и командный дух делает участников ближе друг к другу, организует на совместную и самостоятельную деятельности всех участников геокешинга – дети-воспитатели-родители.

    Воспитателями творческой группы проведена консультация для педагогов по проведению предварительной работы по ориентированию на макете группы, детского сада, примерные задания для игр-занятий по ориентированию:

    Примерные задания для игр-занятий по ориентированию на макете детского сада:

    1.С макета убираются все объекты участка. Педагог описывает объект, не называя его, а ребята выбирают нужную часть (дерево, скамейку и т.п.). Дети старшего дошкольного возраста могут продолжать игру без участия взрослых.

    2.Прячутся один-два объекта участка, и ребенок должен определить, «чего не хватает». Или же, наоборот, добавляется лишний объект, который и должны найти дети.

    3.Объекты участка размещаются произвольно, не на своих местах. Задача ребенка найти ошибки и расположить объекты правильно. Проверять результаты этой работы можно непосредственно на территории детского сада.

    4.Детям предлагаются самостоятельные игры с макетом, как в помещениях, так и на улице. Для этой цели можно дополнить макет небольшими фигурками человечков, с которыми ребенок соотносит себя и своих друзей. Передвигая фигурки людей (детей) на макете, ребенок самостоятельно проводит экскурсию, рассказывая об участке детского сада. При этом человечки могут «заблудиться» (тогда дети должны объяснить им, как найти дорогу), устать (дошкольники предлагают им вариант отдыха на территории) и т.п.

    Игровые обучающие ситуации для воспитанников:

    «Учусь составлять план» -воспитатель и дети совместно рисуют план какого-нибудь участка (например, своей группы), используя условные обозначения предметов, которые будут использованы во время игры в «Геокешинг». Взрослый обращает внимание детей на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.

    «Учусь искать клад по плану» - педагог вводит детей в игровую ситуацию. Сама ситуация, может быть, как игровой, связанной со сказочными персонажами, так и основываться на проблемной ситуации с детьми в группе, например, «Пираты похитили жемчужины у Русалки», «Поиски клада зеленой медузы» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами».

    Воспитатель прячет предмет – «клад» и обозначает это место на плане. Дети ориентируясь по плану, ищут его (этот этап игры повторяется несколько раз) «Учусь обозначать на плане место клада» - воспитатель и дети меняются ролями. Теперь уже дети прячут «клад» и отмечают его место на плане, а педагог занимается поиском. Воспитатель намеренно допускает ошибки с целью актуализации контрольных действий с детьми.

    «Учу играть другого»- дети одной группы приглашают к игре детей другой группы и совместно с воспитателями, родителями обучают игре детей другой группы (знакомятся с правилами игры, показывают свои карты, планы-схемы, маршруты, условные обозначения). Такие задания способствуют и развитию речи и коммуникации со сверстниками и взрослыми.

    Специалистами, участниками творческой группы разработаны и апробированы задания и подсказки, например,

    Младшая группа – описание коробочки по цвету, размеру или расположению, например,

    -подсказка: во второй коробочке справа,

    -используем 2 оранжевые корочки 1 синюю,1 зеленую. Подсказка: в оранжевой и зеленой коробочке кусочка нет.

    Средняя группа усложняем задание – описание: коробочка с кусочком пазлаоранжевая, но в правой и в левой коробочке куска пазла нет или кусочек пазла в красной, но не самой большой коробке.

    Старшая и подготовительная группы еще усложняем задание- дается условие: на коробочках написана ложь

    -на зеленой коробочке - пазл в зеленой коробочке

    -на синей коробочке – пазл лежит подо мной (под коробкой)

    -на красной коробочке- здесь ничего нет. Дети должны догадаться, где лежит пазл. (пазл лежит в оранжевой коробке, на которой ничего не написано).

    Специалистами детского сада   были составлены варианты маршрутов- линейные и кольцевые. Чаще всего используем в своей работе линейные маршруты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции в определенной последовательности. Вот некоторые наиболее интересные линейные: Военная игра «Зарница», посвященная Дню победы, традиционно проходит в мае, участвуют все возрастные группы (младшие, средние, старшие и подготовительные группы). Участники игры «Зарница», в форме войск российской армии отправляются на поиски «Календаря Победы». Станции для всех участников игры одинаковые, а задания на станциях для каждого возраста разные. В этом году в нашей игре   приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп нашего детского сада и подготовительной группы детского сада №17 «Рождественский». На празднике, 85 воспитанников представляли различные рода войск: ВДВ, танкисты, артиллеристы, пехотинцы пограничники, моряки, летчики. В состав каждой команды входил командир, знаменосец, саперы, связисты, разведчики, медсестры. У всех отрядов была своя эмблема, флаг. Открытие игры участники начали с праздничного парада под музыку О.Газманова «Москва, звонят колокола». Затем командиры отрядов представили свои команды, прозвучали девизы команд. В штабе игры командиры получили боевое задание: из сейфа похищены листы военного календаря боевых сражений ВОВ. Необходимо выполняя задания собрать карту, которая поможет найти место, где спрятан лист календаря. Командиры, для выполнения боевого задания получили маршрутные листы. На пути отрядам пришлось побывать разведчиками: отгадывали загадки и на время собирали разрезные картинки военной техники. Успешно выполнили задания минеров: разминировали поле, и переносили мины на безопасное расстояние. Проходили через лабиринт из веревок с колокольчиками, преодолевали полосу препятствий. Смогли стать участниками снайперской группы по ликвидации вражеских танков. Пройдя все испытания и собрав все части карты отряды смогли по карте найти тайники, где спрятаны листы боевого календаря. Все листы календаря боевых сражений ВОВ были успешно доставлены в штаб.  По итогам игры-геокешинг «Зарница» отряды заняли места:

    1 место за участие в игре-геокешинг «Зарница» получил отряд «ВДВ» подготовительной группы «Сказка» воспитатель Белкова Л.Н.

    2 место за участие в игре-геокешинг получил отряд «Летчики» средней группы «Малышок» воспитатель Шуман С.Н.

    3 место за участие в игре-геокешинг получил отряд «Танкисты» средней группы «Рябинка» воспитатель Ибатулина Л.А. и отряд «Пограничники» подготовительной группы «Росинка» воспитатель Ткачук Е.Н.

    4 место за участие в игре-геокешинг получили отряды: «Пехотинцы» старшей группы «Божья коровка» МБДОУ д/с №17 «Рождественский», «Моряки» старшей группы «Петушок», «Артиллеристы» старшей группы «Ромашка»

    Кольцевые маршруты, очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке, а вот прохождение станций может идти в разном порядке, не как в линейном, только в определенной последовательности. К таким маршрутам можно отнести ставшим то же традиционным, геокешинг по литературным произведениям А.С.Пушкина «У лукоморья», который проходит в день рождения Великого русского поэта. Ребята, придя 6 июня в детский сад обнаружили, что у них из книжного уголка пропали книги, а лежит письмо из сказочной страны Лукоморья, карта Лукоморья и маршрут похода. Прочитав письмо, ребята решили вернуть книги, отправиться путешествовать по карте Лукоморья. Встречи с ними ждали герои сказок А.С.Пушкина: Баба Яга, Царевна Лебедь, Богатырь, Золотая рыбка, Кот ученый. Каждый герой устроил настоящее испытание для ребят: Богатырь устроил состязание со спортивным снаряжением игры бадминтон- «Салки с воланом», «Закинь волан», игра с воланом «день-ночь». Царевна -  лебедь сыграла в игру «Море волнуется раз…», провела с детьми эксперимент «Буря в стакане», и соревнование по ловле рыбы. Ученый кот провел художественное чтение отрывков произведений А.С.Пушкина, дети назвали ему персонажей сказок Пушкина, где говорится о золоте, подбирали пару героев сказок поэта. Баба яга устроила состязания в конструкторском бюро видов транспорта. Золотая рыбка поиграла в игру с ребятами доскажи словечко, волшебный мешочек, ребята помогли рыбке последовательно расположить иллюстрации к сказке о рыбаке и рыбке. После выполнения каждого задания ребята получали фишки и пазл, на конечной станции собрав все пазлы- ключ, ребята нашли заветный клад, им оказались раскраски по произведениям великого поэта. После прохождения маршрута ребята вернулись в зал, где самые активные команды получили грамоты за знания произведений А.С.Пушкина и активное участие в геокешинге: 1место заняла команда группа «Петушок», 2 место группа Ромашка» 3 место группа «Малышок» Группы «Рябинка» стали активными участниками игры. Игра закончилась рефлексивным кругом, на котором ребята поделились своими впечатления об игре, рассказали чьи задания им удалось выполнить легко, а какие задания вызвали затруднения. Обеспечение полноценного развития личности ребенка возможно только при активном взаимодействие детского сада и родителей (законных представителей воспитанников). Педагоги ДОУ провели поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках реализации технологии геокешинг. Поставили задачу, построитьтак взаимодействие с родителями, для успешной реализации инновационной технологии геокешинг, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства, чтобы детский сад стал детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании разностороннего ребенка.

    Одним из эффективных способов взаимодействия с родителями, мы считаем, является составление «маршрутов выходного дня».  «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для родителей с детьми всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

    Задачи маршрутов выходного дня:

    - обобщать и систематизировать знания о родном крае,

    - расширять детский кругозор,

    - формировать представления о достопримечательностях города Петровска,

    - знакомить детей с географическим расположением города,

    - воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем,

    - приобщение воспитанников к здоровому образу жизни,

    Дети должны получать знания о родном городе не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень сложно организовать выезд дошкольников за территорию детского сада на экскурсии в музеи, парки, на выставки. В этом плане у родителей гораздо больше возможностей продемонстрировать ребенку насколько богат, насыщен и красив Петровский район, Саратовская область, окружающие наш город другие области.   «Маршрут выходного дня» проводится в нашем детском саду 1 раз в квартал. Родителям предлагаются   буклеты с маршрутом, в котором дана информация о месте, которое можно посетить с ребенком. Маршруты разрабатываются воспитателями и специалистами по следующему алгоритму:

    1.Сборинформации о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через сеть интернет, телефонную связь, личное посещение.

    2.Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.

    3.Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.

    4.Составление буклета для родителей.

    Мы посчитали, что конечно каждый поход по «маршруту выходного дня» должен иметь обратную связь. И эту связь мы решили проводить в форме утреннего сбора по следующему алгоритму:

    • Организация утреннего сбора в понедельник, в группе.
    • Обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, сувениров, магнитов, буклетов с места посещения.
    • Выслушивание мини-сообщений с опорой на модель (мнемотехника).
    • Оформление результатов посещения в «Книгу странствий»

    Работа начата и конечно мы не сомневаемся, что результат будет.

    Мы ожидаем:

    • «Маршрут выходного дня» с мотивируетродителей на предстоящую совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом по реализации инновационной технологии геокешинг.
    • Позволит расширить представление детей о родном городе, области, стране, пассивный и активный словарь детей. Послужит развитию связной речи и коммуникации со сверстниками и взрослыми.
    • Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами, рисунками созданными совместно детьми и родителями, презентациями о городе, области, стране.

    Использование технологии геокешинг позволяет изменить формат летней оздоровительной работы в детском саду. Целью этого формата является: пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация дошкольников к занятиям физической культуры и спортом, элементам спортивной игры бадминтон. Важнейший компонент игры геокешинг в летний оздоровительный период - радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности. В летний оздоровительной период была проведена туристическая игра с элементами инновационной технологии геокешинг «Пираты и клад». В игре принимали участие подготовительные группы. Игра началась в группе. Дети получили СМС на телефон воспитателя – сообщение от пирата, который пригласил их в игру и дал подсказки, где нужно искать карту. Разгадав ребусы, ребята находят недостающие части карты, затем им позвонил неизвестный и сообщил, что задание под цифрой два находится в сухом бассейне. Следующие задания от Бабы-Яги: «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Четвертый лишний», «Найди 5 отличий». На спортивной площадке дети преодолевают полосу препятствий, проходят по тропе здоровья, участвуют в подвижных играх с воланом и ракеткой, элементами спортивной игры бадминтон.  Последняя подсказка помогает детям найти клад – сундук с сокровищами. Дети вернулись на свой участок, где подвели итог путешествия, закрепили правила здорового образа жизни, поговорили о пользе физкультуры.

    Игра-геокешинг летом - это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления.

    В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны, работа детского сада предполагает повышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, а с другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду. Где и как его обеспечить? Прогулка! Прогулка выступает эффективным средством познавательного развития детей дошкольного возраста, обеспечивает любознательность и двигательную активность. Природная среда – это огромный образовательный ресурс, на улице можно познавать и исследовать, наблюдать за явлениями природы и окружающим миром, проводить опыты и эксперименты, двигаться, выполнять элементарные трудовые поручения. И всё это на свежем воздухе при возможности двигательной активности и эмоциональной закрепощенности. Прогулка в стиле геокешинг «Кладоискатели» в старшей группе в весенний период провела воспитатель Лушникова Н.Н., воспитатель заложил необычный тайник, отыскав его, ребята получили нестандартное оборудование для самостоятельной деятельности: труд- коробочку-собиралку, самостоятельное наблюдение – карточки - искалки, коробка весенняя - искалка, самостоятельная индивидуальная двигательная деятельность квест-бродилка.

    Проведение развивающей прогулки невозможна,  без участия родителей, которые принимают активное участие в создании РППС на участке группы.  Для данной прогулки родители и воспитатели изготовили атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Кафе сладкоежка», что позволило создать условия для творческой игровой деятельности и развития сюжета. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах.

    Своим скромным багажом знаний по изучению и внедрению инновационной технологии геокешинг мы уже охотно делимся со своими коллегами в районе:

    -на заседании районного методического объединения воспитателей младших групп ДОУ «Формула здорового малыша» выступила воспитатель Тутушкина Е.М.  с темой «Современная физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения»;

    -на заседании районного методического объединения специалистов ДОУ инструктор по физическому воспитанию Жирнова О.В. представила опыт работы «Новый формат летней оздоровительной работы с детьми –геокешинг»;

    -представление стендового доклада на районном методическом объединение руководителей и старших воспитателей ДОУ «Эффективное взаимодействие с родителями в свете современных требованиях» инструктора по физическому воспитанию Жирновой О.В. и воспитателя по изобразительной деятельности Киселевой Д.С. по теме «Форма взаимодействия с родителями в рамках реализации технологии геокешинг «Маршрут выходного дня»»;

    - 2 место в муниципальном конкурсе «Воспитатель года» учитель-логопед Титкова Н.В. «Сенсорно-интегративный логопедический интенсив в стиле геокешинг».

    На практике мы убедились, что реализация инновационной технологии геокешинг, очень эффективна и актуальна. Она дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Развивать разностороннюю личность дошкольника умеющую мыслить неординарно и творчески, владеющую основными культурными способами деятельности, проявляющую инициативу и самостоятельность; создавать условия для развития любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.  Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, почувствовать уверенность в своих силах.

    Инновационная технология геокешинг реализуемая педагогами с детьми и при активном участии родителей смогла достичь результата всем участникам:

    • Воспитанникам: получить новые знания в доступной для их возраста игровой форме, проверить свои силы и способности при выполнении увлекательных заданий;
    • Педагогам: повысить эффективность образовательного процесса, сделать занятия более интересными, увлекательными и яркими;
    • Родителям (законным представителям): лучше узнать своих детей, сблизиться с ними.

    Кроме того, геокешинг способствует сближению детей группы, дошкольников с малышами, дошкольников   и воспитателей, семьи и детского сада. Позволяет детям проявить себя, показать свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешными.

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (19.06.2020)
    Просмотров: 607 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]