Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 15:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Практика введения цифровых ресурсов образовательных платформ на уроках русского языка

    «Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга.

    И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…»     

    Л.И. Боровиков, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, Почетный работник общего образования РФ, член Союза журналистов РФ, главный редактор сетевого журнала «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области»

     

    Краткое описание мастер-класса:

    - введение и использование цифровых ресурсов «ЯКласс» в предметной деятельности на уроках русского языка;

    - демонстрация конкретных навыков, составляющих основу транслируемого опыта и способов достижения намеченных результатов;

    - активное внедрение в учебный процесс доступных популярных технологий.

     Цели и задачи:

    - обобщение собственного опыта работы и представление путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и методов педагогической работы с учащимися на образовательных сайтах;

    - определение задач самореализации и формировании программы самообразования и самосовершенствования через применяемые возможности образовательной платформы «ЯКласс».

    Содержание работы

    Свое выступление хочу начать с высказывания Бернарда Шоу, выдающегося ирландского драматурга и романиста, лауреата Нобелевской премии в области литературы: «Известно, что единственный путь к познанию – это деятельность», ибо главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся. Без активной деятельности самого педагога добиться деятельности учеников невозможно.

    Но как сделать так, чтобы вовлечь в процесс познания всех учащихся, чтобы каждый из них имел возможность понимать, рассуждать, обмениваться имеющимися знаниями и опытом? Как это воплотить практически? Этот вопрос и является целью моего мастер-класса, и именно здесь я хочу представить свои с элементы, методы и приемы мотивации деятельности учащихся в процессе изучения русского языка. Все формы обучения, которые я применяю на уроках, я показать не смогу. Да и не вижу в этом смысла, потому, что одну и ту же форму можно по-разному организовать и это зависит от многих причин: от замысла, от цели, от класса, темы, времени, интереса и т.д.

    Современный урок — это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все образовательные технологии для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.  Каждый отдельно взятый урок органически связан с предыдущими и последующими уроками, он - звено в цепи уроков.

    Сегодня я хочу показать уже отработанное звено – это дистанционная работа моих учеников на доступной нам образовательной платформе «ЯКласс».

    Конечно, не все было так просто и гладко. Изначально, получив следующую информацию (слайд 2), я вышла на контакт с менеджером Клиентского отдела ЯКласс, Натальей Борисовной Ващилко, (слайд 3) и, обговорив все их условия, побеседовав с родителями двух классов – 7-го и 10-го, в конечном итоге получили активный доступ ко всем ресурсам этой платформы на 365 дней!

    В последующем, в ходе регистрации детей по представленным после оплаты кодовым номерам, мы получили доступ абсолютно ко всем учебным предметам и к каждому отдельному разделу этого сайта (слайды 4-5). Это интересные новостные ленты, которые информируют о новоизменениях в сфере образования, об обновлениях в обучающих программах, о предметных подсказках и т.д. (слайды 7-8). Это хорошая вспомогательная база при подготовке к ЕГЭ: например, на представленном скриншоте видны последние новости в ЕГЭ по русскому языку, начиная от 03.03.2020 по теме «Анализ постановки знаков препинания в тексте», затем «Содержание текста» и «Типы текстов». Я скачиваю эти материалы, и совместно с десятиклассниками  выделяем наиболее значимые моменты, анализируем предложения и стараемся на уроках практики  закрепить в форме проверочных работ.

    Достаточно интересные и полезные занятия можно найти в разделе «Переменка», такие как «Задачи на смекалку», «ВЗЛ» (вопросы замечательных людей) и т.д. Совсем недавно здесь же появился новый материал «Игровые технологии как обучающий инструмент в учебной практике детей» и даны рекомендации по теме «Плюсы и минусы использования игровых техник на уроках».

    Все эти разделы содержательные, информационные и способствуют систематическому обучению детей осуществлять контрольное действие, т.е. оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п. Как мы этого достигаем?

    Во-первых, мы используем теоретический учебный материал, разнообразные задачи обучающего характера: задания разного уровня сложности, тесты, проверочные тесты (тесты, которые скрыты от учащихся, но доступны учителю для контроля), повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Выполнение проверочных работ после изучения новой темы, выполнение контрольных работ по любой учебной теме, работа с тестами различной тематики привлекают учащихся, мотивируют на прогресс.

    Во-вторых, при выполнении упражнений у детей развивается особая внимательность, и формируются навыки работы с поставленными вопросами, с предложенными образцами ответов, что способствует контролю четких критериев самоконтроля и самооценки (слайды 9-10). Таким образом, незаметно происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся.

    Предлагая детям такие задания, я добиваюсь ненавязчивого осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого эти ресурсы.

    С другой стороны, такие формы позволяют мне оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять положительные решения и поддерживать минимальные успехи, обучать корректным формам их выражения.

    Я уверена, что выбранный мною стиль отношений создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, как для детей, так и для меня. Хочу отметить глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» через совместную позитивную деятельность.

    Как-то известный американский сатирик Марк Твен бросил такую насмешливую фразу: «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». Как видим, проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели — нет управления, без цели — нет результата.

    Для себя лично я тоже нахожу интересные разделы, например, для повышения самообразования: это участие в вебинарах, в онлайн – конференциях, и даже для работы с учащимися ОВЗ я нахожу интересные материалы (слайд 13). В начале своей презентации я показала специально вкладку «Предметы», где имеются ссылки на такие предметные разделы, как «Литературное чтение», 4 класс. И вот там я нахожу хорошие, увлекательные текстовые задачи, игры и применяю их на уроке. Можно скопировать любой отрывок с картинкой или без, затем распечатать и уже дидактический вспомогательный учебный материал готов! Даже во вкладке «Видеоуроки», я открываю любой тематический материал (смотрю по содержанию), например, «Сталинградская битва» и также использую на классных часах. На классных часах мне удобно применять вкладку «Основы финансовой грамотности» для 7-9-х классов: там для детей доступна теория и разные увлекательные тесты, короткие по времени, но зато интересные!

    На мой взгляд, каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.  Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к  уже  известному. Возможно, поэтому мне нравится такая образовательная платформа с ЦОРами, я в постоянном поиске нового, и надеюсь, что предложенный мною опыт работы пригодится всем! Хочу закончить свое выступление словами Симона Львовича Соловейчика, советского и российского публициста, преподавателя, теоретика педагогики, журналиста, который работал в педагогической журналистике с начала 1960-х годов и до конца своей жизни: «Урок – это загадка, а учитель – тот, кто её загадывает!» Благодарю за внимание.

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (09.06.2020)
    Просмотров: 169 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]