Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 30.04.2024, 01:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 27
    Гостей: 27
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

     

    Однажды монах спросил у Бога, в чем отличие Ада от Рая. Бог ответил: «Я покажу тебе». Они пришли в большой зал, где вокруг большого котла с кипящим супом теснилось множество народа. У каждого в руках была ложка в человеческий рост. Худые, голодные люди пытались дотянуться ртом до чашечки с супом. При этом они злились и ругались. Бог сказал: «Это Ад», - и повел в другой зал. Там было тихо, такой же котел, ложки. При этом они были сыты, потому что разбились на пары и попеременно кормили друг друга. Бог сказал: «Это Рай».

    Как Вы думаете, о чем говорит данная притча?

    - Верно, о взаимодействии. И я предлагаю правила, по которым, мы проведем мероприятие продуктивно.

    Правила взаимодействия:

    1. Быть активными;

    2. Быть инициативными;

    3. Не бояться высказать свое мнение.

    Я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас, присутствующих здесь, мечтает о проведении интересных уроков. Меня эта проблема волнует тоже, поэтому постоянно нахожусь в творческом поиске.

    В одной из статей автора Щукиной Галины Ивановны. (известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учёбы) я прочла, что интересный урок можно создать за счёт следующих условий:

    • личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);
    • содержания учебного материала;
    • применения современных обучающих технологий.

    Как вы думаете какое из этих условий поле для творческой деятельности любого педагога?

    В период перехода на новые стандарты одной из главных задач, стоящих перед учителем является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.

    У нас с вами существует проблема: организация рабочего времени.

    Жизнь педагога до предела насыщена запланированными делами и внезапными событиями. Если к вечеру припомнить и перечислить их все, не верится, что это картина всего, лишь одного дня. А ведь завтра предстоит такой же, если еще не более напряженный.

    Как же решить эту проблему? А эту проблему можно решить используя кейс- технологию.

    Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием.

    Главное её предназначение: развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение (при этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!)

    При использовании кейс - технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

    В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

    Как создать кейс?

    Вначале нужно ответить на три вопроса:

    1. Для кого и чего пишется кейс?
    2. Чему должны научиться дети?
    3. Какие уроки они из этого извлекут?

     

    Работа ученика с кейсом

    I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

    II этап — выделение основной проблемы

    III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

    IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

    V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

    Действия учителя в кейс - технологии

    - создание кейса или использование уже имеющегося;

    - распределение учеников по малым группам (4-6 человек);

    - знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;

    - организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;

    - работа с кейсом;

    - организация презентации решений в малых группах;

    - организация общей дискуссии;

    - обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;

    - оценивание учащихся преподавателем.

     

    Узнав подробнее о кейс – технологии я предлагаю вам сейчас решить проблему с организацией рабочего времени педагога и поработать с кейсом.

     

    Кейс, разработанный на основе реальной ситуации

    Проблема: организация рабочего времени.

    Конкретная ситуация: Жизнь педагога до предела насыщена запланированными делами и внезапными событиями. Если к вечеру припомнить и перечислить их все, не верится, что это картина всего, лишь одного дня. А ведь завтра предстоит такой же, если еще не более напряженный. Вашему вниманию представлен дневник педагога.

    Понедельник
    На планерке сказали всем в пятницу провести родительские собрания. Снова придется думать, что включить в повестку собрания. Может, пригласить психолога, чтобы выступил. А что! Отличная идея! Остается только решить, чем их занять еще минут 30-40. Ну ладно, я подумаю об этом завтра или послезавтра, ведь время еще есть.

    Вторник
    Сегодня всех «обрадовали» - к нам едет ревизор! Такой ревизор, что даже Гоголь отдыхает! Вся документация к пятнице должна быть в полном порядке, а у меня КОСы до сих пор не разработаны. Да и к собранию надо подготовиться, а я даже еще не садилась. Нужно срочно что-то делать! Хотела на неделе организовать экскурсию на предприятие по просьбе ребят. Но чувствую, что тоже не успеваю.

    Среда
    Весь день была на работе – уроки, уроки плюс еще совещание и проверка тетрадей, Интернет, Одноклассники. Навела порядок на рабочем столе, расставила по местам учебники. Послезавтра СОБРАНИЕ! Ужас, как я могла снова дотянуть до последнего момента?! К созданию КОСов до сих пор не приступала.

    Четверг
    Боже, спасибо тебе за Интернет! Весь вечер и ночь просидела за компьютером, даже собаку было некогда выгулять, не то, что детей. Составляла план выступления на собрании, искала материал. В интернете нашла чьи-то готовые КОСы, время будет – подкорректирую их под себя.

    Пятница
    Ну, все, дело сделано! Даже психолога успела поймать утром и уговорить прийти на собрание. Немного стыдно перед ней за то, что не предупредила ее заранее. А так все прошло хорошо. Документацию для проверки сдала. Но чувство какое-то отвратительное… В следующий раз ни в коем случае не затягивать! Все делать вовремя!!!

    Задание 1:

    • Подчеркните деятельность (действия) педагога, которые возникли в течение недели.

    2. Что нужно сделать для того, чтобы справиться с возникшими делами

    Варианты развития событий

    1. Убрать многозадачность (уроки, родительское собрание, работа  Одноклассники, и др.)

    2.

    3.

    Задание 2: Из выделенного Вами перечня дел педагога, выберите 3 наиболее значимых для Вас.

    Обозначьте:
    1мероприятие знаком «!»;

    2 мероприятие знаком «+»;

    3 мероприятие «-»

    Заполните таблицу, оценив каждое мероприятие по предложенной шкале, проставляя соответствующие обозначения около каждого критерия.

    Обязательные

    Необязательные

    Важные

    Не важные

    Срочные

    Несрочные

    Жесткие

    Гибкие

    Приятные

    Неприятные

    Задание 3:

    Составьте план подготовки наиболее приоритетного мероприятия.

    План подготовки

    Срок выполнения

    1.

     

    2.

     

    3.

     

    4.

     

    5.

     

     

     

    Кейс – метод это не ответ на вопросы учителя, не пересказ произведения, а умение мыслить, применять свой жизненный опыт на практике, опираясь на имеющиеся знания. В результате, данная технология способствует повышению интереса учащихся, развивает коммуникабельность, умение слушать товарища и грамотно излагать свои мысли.

    В своей практике я начала использование кейс- технологии со 2 класса, когда обучающиеся более менее могут уже формулировать тему, цели урока, анализировать ситуацию, участвовать в дискуссии. Начала я её использование на уроках литературного чтения, окружающего мира, во внеурочной деятельности.

    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

    Кейс  к отрывку:

    - В чём заключается проблема? Почему она возникла?

    - Какие способы решения проблемы Вы можете предложить?

    - Какой способ предложен в сказке?

     

    Или рассказ Л.Н.Толстого «Правда всего дороже».

    Кейс  к рассказу:

    - В чём заключается проблема?

    -Приходилось ли Вам бывать в данной ситуации? Каким был Ваш выход из неё?

    - Как чувствует себя человек в данной ситуации?

    - Как ты оцениваешь данную ситуацию?

    - Оцени ситуацию с нравственной точки зрения.

    - Какие качества личности мальчика раскрываются в данной ситуации?

    В силу небольшого жизненного опыта у учащихся младших классов затруднено использование кейс-методов в начальной школе. Но хочется отметить, что технологии обучения на примере конкретной ситуации позволяет сформировать у детей лет высокую мотивацию к учёбе.

    И хочу закончить словами известного педагога Шалва Александрович Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьѐзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином».

     

    Используемая литература:

    1. Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
    2. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru
    3. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика./ URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1
    4. Забоева И. Г. «КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ» ./ URL: https://znanio.ru/media/master_klass_kejs_tehnologiya-317737
    5. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm    Педагогические технологии и инновации

    Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 234 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]