Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 21:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Исследовательская деятельность как средство экологического воспитания

     

    Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты

     и торжество «царства разума» — это дело всех и каждого.

    В.И. Вернадский

     

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

    В Конституции РФ статья 58 определяет обязанности по сохранению природы и окружающей среды, обязует бережно относиться к природным богатствам. Но, к сожалению не всеми эта обязанность исполняется.

    Интенсивное развитие общества привело к тому, что экологические проблемы современности решаются уже на мировом уровне. Ежедневно мы слышим предостережения об экологической опасности и призывы к спасению и защите природы. Но они останутся словами, если каждый человек не осознает главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы. И сейчас как никогда особо остро стоит вопрос об экологическом воспитании подрастающего поколения.

    В связи с введением новых стандартов, во многих школах произошло изменение учебных планов, часы отводятся все больше на постижение гуманитарных, точных наук, а такой предмет как экология и вовсе исчезает. Содержательная часть данной дисциплины включена в предмет биологии, но лишь малая ее доля. И в нашей школе экология как предмет исчез из расписания, и экологическим воспитанием подрастающего поколения осуществляю во внеурочное время средствами проектной технологии.

    Проектная деятельность обучающихся служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.

    Цели деятельности по формированию экологической культуры заключается:

    • в формировании экологического мышления;
    • в формировании экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно– нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся;
    • в формировании ответственного отношения к окружающей среде
    • в содействии улучшению экологической обстановки.

    Задачи:

    • сформировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде, активную жизненную позицию;
    • привлекать подростков  к решению актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
    • сформировать  чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
    • поддерживать инициативность и творчество;
    • проводить информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры  обучающихся.

    Виды проектных работ выполненные обучающимися:

    Творческий проект: «Школьный двор»

    Информационный проект: «Парниковый эффект», «Антропогенное воздействие на природу»

    Исследовательский проект: «Экологический паспорт класса», «Влияние абиотических факторов на комнатные растения», «Большие беды маленького села», «Какую воду мы пьем?», «Исследование чистоты воздуха по снежному покрову»

    Проекты выполненные обучающимися

    «Парниковый эффект»

    Содержание работы:

    Выяснение причин появления парникового эффекта, определение источников спсобствующих возникновению данного явления, на территории муниципалитета. Рассчет объема выхлопных газов выбрасываемых в атмосферу, автотранспортом населенного пункта. Нахождение способов уменьшения парникового эффекта.

    «Исследование чистоты воздуха по снежному покрову»

    Содержание работы:

    Работа заключается в исследование снега взятого возле автомобильной трассы и во дворе школы.

    Предварительно делался забор по всей толще снега, на исследуемых территориях. Снег при комнатной температуре доводили до состояния жидкости. Исследование строилось на изучении свойств талого снега (прозрачность, запах, содержание примесей, химических соединений)

    «Какую воду мы пьем?»

    Проведение химического анализа воды взятой из разных источников:

    1) скважина, 2) река, 3) бутилированная из кулера предназначенная обучающимся, 4)вода, взятая из школьного водоочистного фильтра

    Исследование проводилось по органолептическим и химическим показателям.

    «Влияние абиотических факторов на комнатные растения»

    Содержание работы:

    Исследовать каким образом  влияют абиотические факторы: такие как свет, влажность, температура, почва на рост и развитие комнатных растений.

    Работа заключалась в предварительном размножении комнатных растений в сентябре (по 2 образца каждого вида) ;

    • создание  необходимых условий (в соответствии с целями исследования)ноябрь.;
    • наблюдение и фиксирование результатов – декабрь..
    • Сроки проведения исследования: Сентябрь – декабрь

    Используемые растения: колеус, кислица, зефирантес, пеларгония.

    «Большие беды маленького села»

    Работа заключалась изучение экологической ситуации села; выяснение причин,  вызвавших негативную экологическую ситуацию; выдвижение идей о возможности решения проблемы.

    В ходе реализации проекта велась пропаганда экологических знаний в подростковой среде и среди жителей села путем активного вовлечения самих подростков и населения в работу связанную с заботой об охране окружающей среды.

    Результатами работы по экологическому воспитанию является:

    • повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
    • пропаганда экологической культуры обучающихся;
    • создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; развитие организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся;
    • повышение гражданской сознательности обучающихся;
    • воспитание ответственности за состояние  природы нашей страны;
    • повышение заинтересованности в исследовательской деятельности;
    • повышение общекультурного уровня;
    • мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей  природе, здоровому образу жизни;
    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]