Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 23:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Использование инновационных технологий в ДОУ

     

    Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.

    В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности.

    В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

    В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию ФГОС дошкольного образования.

    Одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровье детей, приобщение их к здоровому образу жизни. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии.

    Я стараюсь применять здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности. Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику, я провожу её в игровой и тематической форме. Для профилактики усталости в режимные моменты включаю упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры. На прогулках предлагаю подвижные игры.

    В группе мною создан центр « Здоровье». В нем есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, флажки, мешочки для метания, альбомы с иллюстрациями летних и зимних видов спорта, а также нетрадиционное спортивное оборудование, изготовленное с помощью родителей: гантели; дорожки для хождения босиком; оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, настольные игры на спортивную тематику, игры на развитие дыхания.

    Технология проектной деятельности – это образовательная технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

    В своей работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать «Огород на окне», «ПДД», «Мой город».

    Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом я стараюсь заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.

    Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать, становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

    Дети любят экспериментировать всегда, везде и со всем, используя для этого любой материал, любое время года.

    Провожу эксперименты: с водой, воздухом, магнитом, песком, снегом, тестом. Например с песком: «Сыпучий песок» или «Свойства мокрого песка» так же с бумагой: «Свойства бумаги»; водой «Волшебная капелька», «Комнатный дождь»; воздухом, солнечным светом, тканью, мехом и т. д.

    В результате использования в своей работе исследовательской деятельности у детей возросла познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стали стремиться получить результат при достижении поставленной цели. У детей улучшилась речь. Они стали выражать свои мысли, правильно строить предложения, составлять связные творческие рассказы.

    Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы,в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

    Информационно - коммуникативные технологии помогают мне:

    1. Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей.

    2. С помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) .

    3. Создавать презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Использовать презентации на родительских собраниях, совместных мероприятиях с родителями и детьми.

    4. Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий.

    5. Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.

    6. Постоянно повышать свою квалификацию, дистанционно проходя курсы повышения квалификации.

    7. Участвовать в региональных, всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.

    8. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. В нашем детском саду создан свой сайт. Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях, получить консультацию по интересующей их теме и т. д.

    Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

    Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует:

    -повышению качества образования;

    -повышение квалификации воспитателей;

    -применение педагогического опыта и его систематизация;

    -использование компьютерных технологий воспитанниками;

    -сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    -повышение качества обучения и воспитания.

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 kramnay77  
    Уважаемая Марина Александровна, познакомилась с Вашим опытом работы. Методики каких авторов Вы используете? В презентации не достаточно места уделено той информации о которой Вы рассказываете!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]