Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 23:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Формирование читательской активности младших школьников через проектную деятельность

     

    Эффективность литературного образования в начальных классах зависит от умения учителя активизировать и развивать образное мышление детей, их интересы, склонности, творческие возможности.  

    Мы, учителя начальных классов, знаем, как нелегко обучить детей  чтению, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя.  Научиться складывать из букв слова и овладеть техникой чтения ещё не значит стать читателем. Истинное чтение - это чтение, которое, по словам Марины Цветаевой, «есть соучастие в творчестве».

    Как сделать, чтобы дети полюбили уроки чтения, чтобы интерес к чтению не угасал?  Эти вопросы заставили меня поменять акцент в своей педагогической  деятельности.     Я поняла, что формированию читательского интереса и развитию полноценного восприятия художественного текста на уроках и во внеурочной деятельности способствует проектная деятельность.

    Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. 

         Главными целями введения этого метода  являются:   

    • развитие интереса к предмету;

    • приобретение исследовательского опыта;

    • развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;

    • развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;

    • получение дополнительных знаний по теме;

    • развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

               Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения. Эти умения формируют положительную мотивацию учения. 

                  С целью повышения мотивации учащихся активно применяю данную технологию на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности. С большим интересом дети принимают участие в коллективных практико-ориентированных проектах.  Одно из условий: участие школьников – добровольное. Расскажу о наиболее ярких, тех, которые не оставили равнодушными учащихся всего класса.

     

     

    Проект «Ученая гусеница» /1 класс/

    Время проведения: 1 месяц.  Ребята собирают гусеницу из разноцветных кругов, на которых пишут название книги, фамилию автора, свою фамилию. Каждое звено (круг) – прочитанное произведение.  Звенья гусеницы прикрепляются  на индивидуальный лист  и вывешиваются на стене в классе.  Каждый день ребята сообщают о прочитанных произведениях. Результаты проекта оглашаются во время итогового мероприятия,  награждаются победители. Проводится литературный праздник.

    Проект «Моя любимая книга» /2 класс/

    Сроки проведения:  1 месяц. Идея проекта – ученики отбирают из детской литературы  лучшие, по их мнению, произведения, прочитывают их  и рекомендуют (рекламируют, презентуют свой список) для чтения классу. Итогом является презентация своего золотого списка книг в любой форме: газета, рекламный листок, телепередача, электронная презентация по плану: 1. Об авторе. 2. Книги, написанные автором. 3. Сюжет (краткое описание книги). 3. Герои, их характер, поступки. 4. Свои рисунки. 5. Викторина(5-6 вопросов). 6. Рекомендации: Мне нравится эта книга… Советую вам прочитать… Её герои научат вас…. 7. Библиографические сведения (автор, название книги, издательство, год) Книгу можно взять в библиотеке или купить в книжном магазине.

    Результат проекта - заинтересованность детей в прочтении понравившихся книг.

    Проект «Хорошее время читать. Сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино, или золотой ключик»

    Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы; раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей. Задачи проекта: развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного сопереживать героям; совершенствовать умение слушать и понимать произведение; приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений. Ожидаемый результат: повышение интереса к художественной литературе, совершенствования техники чтения, возрождение семейного чтения. Продукт проекта: рисунки «Мой любимый герой», конкурс «Мастер золотого ключика», итоги конкурса «Папа, мама, я – читающая семья».  КВН «Наш любимый Буратино».

    I этап – организационный. Обсудить цели и задачи проекта, провести анкетирование родителей.

    II этап – исследовательский. 1. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино» 2. Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино, или золотой ключик». 3. Найти ответы на вопросы викторины по сказке  совместно с родителями. 4. Нарисовать рисунки. 5. Прослушать и выучить песенки из сказки. 6. Изготовить «золотой ключик». 7. Подготовить инсценирование  отдельных фрагментов сказки.

    III этап – презентационный 1. Выставка рисунков, поделок. 2 КВН «Наш  любимый Буратино». 3. Итоги семейной викторины.

    Проект « Хорошее время читать!  Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 

    Сроки проведения: 2 месяца. Основу проекта составляет мотивирующая модель «поощрения». Реализация проекта позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой, конкретной и понятной для ученика форме (жетоны). Важно понимать: жетоны - это не плата за прочитанную книгу, а фиксирование и учёт достижений ученика в чтении. Цель проекта: повышение престижности чтения среди младших школьников. Пошаговое описание проекта 1. Определение круга чтения для данного класса. 2. Подготовка наглядности (жетоны, экран успеха). 3. Систематическое собеседование учителя с детьми о прочитанных книгах с обсуждением выполненного по книге задания. 4. Разработка и проведение игры-викторины по прочитанным книгам. 5. Награждение победителей. Суть проекта заключается в том, что каждый участник прочитывает за время проведения проекта трилогию Н. Носова про Незнайку.  Прочитав книгу, ученик проходит краткое собеседование у учителя, чтобы тот знал, что книга прочитана. После чего ученик получает жетон в виде наклеек. Далее ученик выполняет одно из трех предложенных творческих заданий к книге. Составьте викторину, проиллюстрируйте книгу, задайте несколько вопросов автору (герою).   Итогом проекта является литературная  игра. Играют две команды.

    Подводя итоги данной работы, были сделаны следующие выводы:

    1. Проектная деятельность позволяет осуществить личностно-ориентированный подход. 2. Дети получили навык права выбора, не ограничивая при этом его свободы. 3. Создание игровой среды и соревнования повышает мотивацию детей, т. е. готовность к деятельности. 4. Самооценка работы и результат каждого ученика. 5. Мониторинг техники чтения направил детей к анализу и сравнению результатов и достижений.   Работа над проектом  дает возможность проявить себя даже слабым и зачастую пассивным в процессе обучения ученикам, позволяет им самовыражаться, получить моральное удовлетворение. В процессе участия в проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению.

    Опыт работы по организации проектной деятельности позволил мне составить ряд памяток, рекомендаций. В начальной школе работа над проектами организована совместно с родителями школьников. Они – наши главные помощники. Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (19.06.2020)
    Просмотров: 138 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]