Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 03:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Волшебные круги Луллия

    Цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

    Задачи:
    - развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук.
    -формировать элементарные математические представления;
    -совершенствовать грамматический строй речи;

    - развивать внимание детей;

    - развивать навыки воображения;

    На сегодняшний день проблема речи у детей дошкольного возраста во всём её видовом разнообразии, как показывает практика, является одной из самых актуальных.

    Существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.

    Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной речевой среды, которая будет способствовать возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. А самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – это игра.

    Возможно Вы знаете, что в 13 веке французский монах Раймонд Луллия создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, что и в настоящее время ее можно прекрасно использовать, как средство развития речи у дошкольников.

    «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

    Конструкция данного пособия очень проста:

    • На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

    • Сверху устанавливают стрелку.

    • Все круги разделены на одинаковое количество секторов.

    • На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).

    • Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

    Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:

    1. Подбор соответствия.

    2. С элементами случайности в установке колец.

    3. Игры на развитие творческого воображения.

    В организованно образовательной деятельности с детьми я использую

    дидактическое  пособие «Круги Луллия», как демонстрационный материал. С помощью наглядного пособия    распознаём характер, формируем  знания  о свойствах и качествах предметов и явлений, анализируем  изменения  и преобразования  объектов.

    Так же с помощью пособия  играем в Дидактические игры «Черта характера или свойство», «Необычный букварь», «Необычное время», «Математические круги», «Кто что ест и где живет?» и тд.

    Вашему вниманию представляю некоторые из них:

    Игра №1 «Посчитай-ка»

    Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность; формировать элементарные математические представления, закреплять названия геометрических фигур, научить детей соотносить количество геометрических фигур и количество предметов в пределах 6-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

    Ход игры: воспитатель предлагает детям посчитать на верхнем круге геометрические фигуры. Затем, подобрать предметы на нижнем круге, которые соответствуют количеству фигур.

    Например: «На верхнем круге 3 кубика, давайте найдем на нижнем круге столько же предметов, сколько кубиков» (2 круга).

    Игра №2 "Мамы и их детёныши"

    Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить находить взрослому животному и птице детёныша, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

    Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение на верхнем круге, узнаёт детёныша и называет его, Определяет, к каким животным или птицам относятся: к домашним или диким. Затем вращает нижний круг с картинками животных. Находит маму животного, останавливает круг, правильно называет маму и детёныша. (2 круга)

    Например: на верхнем круге нарисован поросенок, давайте на нижнем круге найдём маму поросенка.

    В результате работы с кругами Луллия у дошкольников:

    - систематизируются знания об окружающем мире;

    - о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);

    - формируются элементарные математические представления;

    - развивается творческое воображение и мышление;

    - обогащается словарный запас;

    - формируется умение свободно высказывать свои мысли;

    - появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;

    - вырабатывается формулировка и решение проблемы.

    На мой взгляд, волшебные кольца Луллия, как демонстрационный прием  интересен и эффективен, так как  дает возможность включить  три вида памяти: зрительную, слуховую, моторную.

    Я считаю, что данная технология соответствует требованиям ФГОС ДО в работе с детьми дошкольного возраста и вполне успешна может применяться в детском саду, делая процесс увлекательным и интересным.

    Анализируя свою работу, я вижу необходимость в дальнейшем использовании данных методов и приемов.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (11.06.2020)
    Просмотров: 348 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 7
    7 saulezhinaleeva  
    Добрый вечер. Спасибо. Да, конечно привлекаю не только детей, но и родителей.

    6 teremok  
    Добрый вечер, Сауле Айбулатовна! Спасибо за интересную презентацию. А вы привлекаете детей к изготовлению игр?

    4 az2030vasiljeva  
    Какая из перечисленных игр ,детям нравится больше всех остальных?

    5 saulezhinaleeva  
    Добрый день! "Кто что ест и где живёт?", "Математические круги"

    3 saulezhinaleeva  
    Добрый день. Спасибо большое!!!

    2 popovaeb76  
    Сауле Айбулатовна,очень интересно и познавательно!!!

    1 kramnay77  
    Добрый день, Сауле Айбулатовна! Прочла Вашу статью и задумалась над тем что за 20 лет работы с детьми неслышала о такой технологии! Но меня это очень заинтересовало. Пробежалась по просторам Интернета и выяснила, что это игры из ТРИЗ. Спасибо Вам за информацию и опыт работы,за толчок, который Вы дали для моего дальнейшего развития.
    С уважением Людмила Соловьева

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]