Цель:
познакомить и организовать работу с разнообразными методами и приёмами, с камешками Марблс.
Задачи:
- развитие мелкой моторики, мышления , воображения, устной речи, тактильных ощущений ;
-закрепление знаний цветов, свойств и особенностей разных материалов;
-воспитывать чувство прекрасного, формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие по Галактике под названием Игра.
-Почему игра?
- Что развивает игра? (Да, потому что именно она является ведущей деятельностью детей дошкольников).
Василий Александрович Сухомлинский говорил что «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В далёкой Галактике, вокруг большой, красивой Звезды под названием Детсадия кружилась планета Калейдоскопия, на которую мы с вами отправимся.
- Перед вами мешочки, давайте узнаем ,что же в них.
- Опустите руку в мешочек и исследуйте содержимое, не заглядывая в него.
- Скажите, что там находится.
- Опишите, какие они (гладкие, шершавые, и т.д.).
-Тот камешек, который вам больше понравился по ощущению, положите в мой сосуд.
-Вам интересно посмотреть на камешки?
Высыпайте камешки на красивые тарелки.
-Посмотрите на них, что вы можете о них сказать ( цвет, форма, размер, на какие виды можно их разделить).
- А теперь положите в мой сосуд камешек, который вам понравился по внешнему виду.
Внимание! На нашу планету налетел галактический ветер и разметал их в разные стороны.
- Я предлагаю вам собрать камни разными способами, и будем перекладывать их в корзинку сначала кулачковым методом (показ и выполнение), затем щипковым (показ и выполнение)
-А ещё можно из пальчиков сделать пинцет. Давайте попробуем.
-Возьмите по камешку большим и указательным пальцами обеих рук и положите в тарелочку, теперь большим и средним, большим и безымянным, а камешки, которые вы возьмёте при помощи большого пальца и мизинца положите мне в сосуд.
В ночное время звезды напоминают разноцветные камешки, которые образовывают созвездия.
А какое вы узнаете, если выложите созвездие, с помощью камешков, на листе бумаги ,соединяя звездочки по порядку.
-Какое созвездие у вас получилось? (большая медведица).
- Какая звезда в этом созвездии самая яркая? (полярная звезда)
-Положите ее в мой сосуд.
Давайте наведём на столах порядок.
Послушайте, начинается метеоритный дождь. Это завораживающее зрелище. Давайте его изобразим с помощью камешков.
-Возьмите камни в два кулачка (две пригоршни). Сначала упал один камень, потом другой, затем камни стали падать чаще и чаще… и раздался галактический грохот.
- Какой звук получается, когда падает один камешек?
-А когда много камней?
-Положите самый красивый, по вашему мнению, метеоритный камень в мой сосуд.
Такие камни существуют не только в мешочках, не только на небосводе, но и в обычной жизни. (выношу шкатулку с камнями)
- Подойдите ко мне, возьмите себе любой камешек. Разделитесь на команды по происхождению камней.
-У кого в руках природные камни встаньте в шеренгу справа от меня, начиная с большого до самого маленького.
-У кого искусственные камни встаньте в шеренгу слева от меня, от маленького, до большого камешка.
-Покажите свои камешки.
-А теперь найдите пару по форме камней. Положите свои камешки в мой сосуд и займите места за столами парами, на которые вы только что разделились.
-Пора возвращаться на землю с планеты Калейдоскопия, но я предлагаю вам подготовить подарок своему другу в память о нашем путешествии.
- Подумайте ,какой подарок можно сделать из камней и выложите его на столе перед собой, работая в парах.
-Что у вас получилось?
-Какой подарок вы приготовили?
Положите в мой сосуд камешек, который вы хотели бы подарить своему другу и чтобы вы ему пожелали.
- Давайте уберём наши камешки в мешочки.
- А сейчас еще раз опустите свои руки в мешочки с камнями и ощутите , какая от них идет энергия?(положительная)
- Скажите, что развивают камешки?
( тактильно-двигательное восприятие; сенсорные эталоны – форма, цвет, величина; зрительное восприятие; восприятие пространства;
творческие способности; речь)
-В каких образовательных областях... в каких видах деятельности вы бы могли использовать этот дидактический материал?
-Коллеги, камень – не живой предмет, на ощупь холодный ,но человеческое сердце, доброта, фантазия могут его сделать теплым.
- Возьмите из моей шкатулки любой камешек. Я предлагаю вам нарисовать своё настроение, которое на вас произвёл мой мастер – класс.
-А теперь покажите свои камешки.
-Посмотрите, какое разноцветное получилось у вас настроение. Камешки ожили в ваших руках.
-Я вас благодарю за вашу активность и ваши эмоции, мне очень приятно было с вами работать.
-Обратите внимание на мой сосуд. В течении всего мастер- класса мы наполняли его камешками разного цвета, формы , происхождения, величины, в зависимости какие приемы мы применяли .
-Не правда ли этот сосуд напоминает нашу жизнь от рождения до зрелого возраста, каждый камешек- это наши поступки ,мысли, дела, они бывают удивительно хорошими, чем больше таких камней ,тем ближе успех.
-Если хочешь чего-то добиться , ставь цель и иди ….Чего я вам и желаю. |