Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 08:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Успех на кончиках пальцев

     

    Цель:

     познакомить и организовать работу с разнообразными методами и приёмами, с камешками  Марблс.

    Задачи:

    - развитие мелкой моторики, мышления , воображения, устной речи,  тактильных ощущений ;

    -закрепление знаний цветов, свойств и особенностей разных материалов; 

    -воспитывать чувство прекрасного, формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

     

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие по Галактике под названием Игра.

    -Почему игра?

    - Что развивает игра? (Да, потому что именно она является ведущей  деятельностью детей дошкольников).

      Василий Александрович Сухомлинский говорил что  «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

    В далёкой Галактике, вокруг большой, красивой Звезды под названием Детсадия  кружилась  планета Калейдоскопия, на которую мы с вами отправимся.

    - Перед вами мешочки, давайте узнаем ,что же в них.

    - Опустите руку в мешочек и исследуйте содержимое, не заглядывая в него.

    - Скажите, что там находится.

    - Опишите, какие они (гладкие, шершавые, и т.д.).

    -Тот камешек, который вам больше понравился по ощущению, положите в мой сосуд.

     

    -Вам интересно  посмотреть на камешки?

     Высыпайте камешки на красивые тарелки.

    -Посмотрите на них, что вы можете о них сказать ( цвет, форма, размер, на какие виды можно их разделить).

    - А теперь положите в мой сосуд камешек, который вам понравился по внешнему виду.

     

    Внимание! На нашу планету налетел галактический ветер и разметал их в разные стороны.

    - Я предлагаю вам  собрать камни разными способами, и будем перекладывать их в корзинку сначала кулачковым методом (показ и выполнение), затем щипковым (показ и выполнение)

    -А ещё можно из пальчиков сделать пинцет. Давайте попробуем.

    -Возьмите по камешку большим и указательным пальцами обеих рук и положите в тарелочку, теперь большим и средним, большим и безымянным, а камешки, которые вы возьмёте при помощи большого пальца и мизинца положите мне в сосуд.

     

    В ночное время звезды напоминают разноцветные камешки, которые образовывают созвездия.

     А какое вы узнаете, если выложите созвездие, с помощью камешков, на листе бумаги ,соединяя звездочки по порядку.

    -Какое созвездие у вас получилось? (большая медведица).

    - Какая  звезда в этом созвездии самая яркая? (полярная звезда)

    -Положите ее в мой сосуд.

    Давайте наведём на столах порядок.

     

    Послушайте, начинается  метеоритный дождь. Это завораживающее зрелище. Давайте его изобразим с помощью камешков.  

    -Возьмите камни  в два кулачка (две пригоршни). Сначала упал один камень, потом другой, затем камни стали падать чаще и чаще… и раздался галактический грохот.

    - Какой звук получается, когда падает один камешек?

    -А когда много камней?

    -Положите самый красивый, по вашему мнению, метеоритный камень в мой сосуд.

     

    Такие камни существуют  не только в мешочках, не только на небосводе, но и  в обычной жизни. (выношу шкатулку с камнями)

     - Подойдите ко мне, возьмите себе любой камешек.  Разделитесь  на команды по происхождению камней.

    -У кого в руках природные камни встаньте в шеренгу справа от меня, начиная с большого до самого маленького.

    -У кого искусственные камни встаньте в шеренгу слева от меня, от маленького, до большого камешка.

    -Покажите свои камешки.

    -А теперь найдите пару по форме камней. Положите свои камешки в мой сосуд и займите места за столами парами, на которые вы только что разделились.

     

    -Пора возвращаться на землю с планеты Калейдоскопия, но я предлагаю вам подготовить   подарок своему другу  в  память о нашем путешествии.

      - Подумайте ,какой подарок можно сделать из камней и выложите его на столе перед собой, работая в парах.

    -Что у вас получилось?

    -Какой подарок вы приготовили?

    Положите в мой сосуд камешек, который вы хотели бы подарить своему другу и чтобы вы ему пожелали.

     

    - Давайте  уберём наши камешки в мешочки. 

     

    - А сейчас еще раз опустите свои руки в мешочки с камнями и ощутите , какая от них идет  энергия?(положительная)
    - Скажите, что развивают камешки?
    ( тактильно-двигательное восприятие; сенсорные эталоны – форма, цвет, величина; зрительное восприятие; восприятие пространства;
    творческие способности; речь)
    -В каких образовательных областях... в каких видах деятельности вы бы могли использовать этот дидактический материал?

     

    -Коллеги, камень – не живой предмет, на ощупь холодный ,но человеческое сердце, доброта, фантазия могут его сделать теплым.

    - Возьмите из моей шкатулки любой камешек. Я предлагаю вам нарисовать  своё настроение, которое на вас произвёл мой мастер – класс.

    -А теперь покажите свои камешки.

    -Посмотрите, какое разноцветное получилось у вас настроение. Камешки  ожили в ваших руках.

    -Я вас благодарю за вашу активность и ваши эмоции, мне очень приятно было с вами работать.

     

    -Обратите внимание на мой сосуд. В течении всего мастер- класса мы наполняли его камешками разного цвета, формы , происхождения, величины, в зависимости какие приемы мы применяли .

    -Не правда ли этот сосуд напоминает нашу жизнь от рождения до зрелого возраста, каждый камешек- это наши поступки ,мысли, дела,  они бывают удивительно хорошими, чем больше таких камней ,тем ближе успех.

    -Если хочешь чего-то  добиться , ставь цель и иди ….Чего я вам и желаю.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (17.06.2020)
    Просмотров: 300 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 4.8/11
    Всего комментариев: 121 2 »
    12 yelenamalysheva1992  
    Очень интересная подача материала!Уверена,детям будет крайне интересно на таком занятии!Возьму себе на заметку Ваши приёмы работы с камешками Марблс.

    10 ataman1859  
    И декоративные и природные камешки являются отличным материалом для физического и умственного развития детей. В своём мастер-классе Вы, Карлгаш Сарсенбаевна, показали многообразие игровых упражнений, развивающих не только моторику пальцев рук и сенсорное восприятие, но и логическое мышление, речь, воображение, умение различать неречевые звуки. Спасибо за возможность пополнить свою копилку полезным материалом.

    9 Kolt  
    Применение камешков «Марблс» – это один изнетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки «Марблс»
    положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Они
    вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать,
    перебирать и играть с ними. Возьму этот конспект занятия себе в копилку,
    потому, что очень заинтересовал.

    8 Ehsh124  
    Я соглашусь с коллегами, что метод с камешками Марблс, очень интересная задумка и самое главное, что можно использовать в разных областях для развития детей. Крглаш Сарсембаевна подала, много идей для испльзования этого метода. Спасибо большое.

    7 azazulskaja  
    Детям нравится все самим изучать, трогать, пробовать самим, не только смотреть, но и быть вовлечённым в процесс,как равноправные участники. Спасибо за идею с камешками! Применима ли разработка для детей младшего возраста?

    11 karlgashseitkalieva  
    Данная разработка применима в любом возрасте,но с младшим дошкольным возрастом возможна индивидуальная работа.

    6 funtikovaaksana  
    Мне очень понравился прием использования камешек Марблс. Они, на самомделе,  являются замечательным средством развития мышления, речи, общения,
    воображения детей разного возраста. Спасибо за интереснуюразаботку.

    5 tarasienko70  
    В своей работе я постоянно использую различные приемы и методы развития мелкой моторики. Обязательно буду использовать камешки. Камешки Марблс - искусственно созданные камни, поэтому ваш вопрос о происхождении камней мне показался странным. Наверное нужно было указать, что наряду с камешками Марблс были использованы и природные камешки типа гальки и т.д.

    4 terebin87  
    Мне очень понравилась идея использования камешек Марблс.Ведь вся жизнь ребенка- игра. И дети во время занятие могут развить свое творческое воображение,снять напряжение. Беру себе на заметку .вашу идею Карглаш Сарсенбаевна.

    3 zhanarataspenova  
    Замечательный мастер класс.

    2 Звездочка0690  
    Меня заинтересовал такой инновационный материал, как камешки Марблс,который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также
    развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут
    увлечены процессом.  Спасибо Карлгаш Сарсенбаевна,обязательно возьму себе  в копилку.

    1-10 11-11
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]