Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 21:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Терренкур – пешеходные прогулки

     

    Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей пo территории ДOУ c посещением зоны игр, центров пoзнaвaтeльнo-иccлeдoвaтeльcкoй деятельности, прохождение экологических и oздopoвитeльных тpoп, которые способствуют оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, пoзнaвaтeльнo-иccлeдoвaтeльcкoй деятельности дeтeй и взpocлых.

    Образовательные терренкуры разрабатываются для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, а также их  родители (законные представители) и педагоги.

    Целью работы стало воспитание здорового, физически развитого ребенка через здоровье сберегающие технологии.

    1. Способствовать полноценному физическому развитию детей в процессе их воспитания и образования.

    2. Прививать ребенку навыки нравственного и культурного поведения, в немалой степени содействующие укреплению здоровья.

    3. Формировать у детей опыт поведения, обеспечивающий эмоциональное благополучие и закладывающий основы их дальнейшей самореализации. Работу по внедрению здоровьесберегающих технологий наш детский сад начал с первой младшей группы, формируя у детей чувство ответственности за собственное здоровье, приучая их самих заботиться о нем, знакомя их с элементарными понятиями о строении и функциях организма, учили их менять свое поведение в соответствии с различными ситуациями. В летний период мы использовали Терренкур.

    Терренкур — (комплексные прогулки на воздухе) облегчает решение таких задач по основной образовательной программе, как:

    - умение ориентироваться в пространстве;

    - знакомство с окружающим миром (игры экологического содержания, экологические праздники);

    - в изобразительной деятельности (рисование мелками, веточками на песке, водой на асфальте); дети учатся видеть красоту природы и передавать её.

     

    Конспект педагогического мероприятия для воспитанников старшей группы «Лето красное!»

    Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: воспитать здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    • организовать различные виды детской деятельности с учетом требований ФГОС ДОУ;

    • создать безопасные условия для пеших прогулок с детьми;

    • создать условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, потребности в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни;

    • учить самостоятельно выбирать вид деятельности на маршруте образовательных терренкуров.

    Развивающие:

    • развивать внимание, память, ловкость;

    • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

    Воспитательные:

    • воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

    • воспитывать чувство любви к родной природе;

    • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру.

    Предварительная работа. Беседа по окружающему миру, наблюдения за деревьями, растениями на прогулке. Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории МБДОУ. Изготовление переносных макетов, табличек с названиями станций и указателей к ним. Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей.

    Оборудование: карта-схема, совок и лейка (по количеству детей, костюмы Огородницы, Вишенки, Спортика, раскраска с овощами и ягодами, иллюстрации с лекарственными растениями,   муляжи овощей и фруктов для игры «Четвертый лишний», корзинка для сбора урожая,   мягкие кубы,  обручи (6 шт.), аудиоколонка,  фонограмма записи звуков природы, покрывало.

    Ход занятия

    Мотивационно - ориентировочный этап

    Ситуация. Дети собираются на участке. Строятся в пары. Воспитатель говорит, что у нас необычная сегодня прогулка, прогулка с остановками на станциях. Предлагает рассмотреть карту - схему, где изображены различные станции.

    Проблема: Совместно с детьми необходимо определить станции, которые они хотели бы посетить и проложить маршрут терренкура.

    Поисковый этап

    Воспитатель организует обсуждения, предлагает детям высказать идеи, как они могут проложить маршрут терренкура. По итогам обсуждения формируется цель для детей.

    Цель деятельности детей: используя карту - схему посетить все станции по маршруту терренкура и выполнить необходимые задания.

    План:

    1. Определить маршрут.

    2. Выполнение различных заданий.

    Практический этап

    «Станция Огородная»

    Воспитатель с детьми идут до первой остановки и выполняют дыхательную гимнастику «Паровоз». Воспитатель просит высказать предположения, правильно ли они нашли первую станцию? Высказываются и аргументируют свой ответ.

    Герой станции – девочка Огородница знакомит детей с овощами (огурцы, кабачки, томаты, редис, лук, свёкла и др., уточняют названия, форму, цвет, вкус, говорят об их пользе. Поливают, пропалывают, рыхлят грядки, устанавливают связь между состоянием растений и условиями погоды, выявляют причины происходящего. В благодарность Огородница дарит ребятам раскраску с овощами и ягодами.

    Подвижная игра «Садовник»

    Дети садятся в ряд. Каждый участник выбирает себе имя (название любого цветка). Считалочкой выбирается ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранные игроками. «Садовник» произносит слова: «Я садовником родился, не на шутку рассерди все цветы мне надоели, кроме (называет любой цветок)». Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» его догоняет. Если «садовник» догонит «цветок», то убегающий становится «садовником», если нет - «садовник» остается прежним.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Дети рассматривают картинки и закрепляют умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

    Станция «Садовая»

    Герой станции Вишенка знакомит детей с плодовыми деревьями, кустарниками, плодами, уточняют названия, форму, цвет, вкус плодов. Собирают урожай для компота, устанавливают связь между состоянием растений и условиями погоды, выявляют причины происходящего.

    Дидактическая игра «Угадай по описанию»

    Воспитатель описывает предмет, а дети должны его назвать.

    Станция «Спортландия»

    Дети с героем станции – Спортик беседуют о здоровье, здоровом образе жизни. Здесь проводятся соревнования,эстафеты: ходят по пенечкам, бегают между кубами, игра «Пройди через болото»

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево и говорят слова. На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2—3 детей.

    Станция «Отдых»

    На этой станции дети отдыхают, слушают фонограммы со звуками природы, отгадывают загадки о природе, водят хороводы.

    Работа над образовательными маршрутами продолжается. В нашем детском саду пополняется картотека терренкуров для разных возрастных групп и по различным направлениям (экологические, нравственно-патриотические, оздоровительные)

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 273 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.2/8
    Всего комментариев: 7
    6 agafonoffoleg2012  
    Здравствуйте мы проводимконкретно такие прогулки раз в месяц, чтобы у детей был интерес. Эту технологию
    мы используем и в других направлениях.

    4 Александра1431  
    Образовательные терренкуры  в ДОУ— это   специально организованные маршруты для детей по территории с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.  Отрадно, что  такие маршруты разработаны по всем временам года.

    3 azazulskaja  
    Спасибо, очень интересная идея, думаю отлично подойдёт для любого возраста, а главное, для летнего оздоровительного периода. Как часто вы организуете такие прогулки?

    2 teremok  
    Юлия Геннадьевна, Марина Николаевна, как вы строите маршруты:учитываете пожелания детей или действуете строго по плану?

    5 agafonoffoleg2012  
    Здравствуйте мы  учитываем  пожелание детей ,но в тоже время стараемся придерживаться запланированного мероприятия .

    7 agafonoffoleg2012  
    Извините отвечала со страницы супруга

    1 Александра1431  
    Очень интересное занятие, познавательное. Дети получили огромное удовольствие.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]