Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Сказочное приключение

    Цель: выявить знания в области познавательного развития по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.                                                                                                                       

    Задачи:

    Образовательные:

    - совершенствовать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

    - совершенствовать умение находить место числа в ряду, упражнять в назывании соседей числа;

    - совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги;

    - совершенствовать умение последовательно называть дни недели; времена года, месяцы;

    Развивающие:

    - развивать умение делить предмет на несколько равных частей (на две, на четыре);

    - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление.

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к занятиям по математике.

    - воспитывать любознательность;

    - воспитывать желание помогать товарищу в трудных ситуациях.

    Предварительная работа: вырезывание кругов из белой бумаги; слушание сказок Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка», пересказ русской народной сказки «Репка».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Методические приемы: 1) словесные (загадывание загадок, объяснение, ответы детей,); 2) наглядные (рассматривание  «волшебного коврика»); 3) практические (выкладывание геометрических фигур на ковре, работа с раздаточным материалом, выполнение физкультминутки).

    Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

    Демонстрационный материал: цифры от 1-10, карточки с цифрами для игры «Назови соседа»

     Раздаточный материал: бумажные круги, ножницы, листы бумаги, комплекты геометрических фигур.

     

    ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

    ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

    Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, утром,  моя знакомая, которая работает на почте, передала вот это письмо. Что в нём я не знаю, но на конверте написано детям старшей группы «Радуга». Сейчас я открою и прочитаю, что в нём. 

    Воспитатель открывает конверт и читает вслух:

       «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам сможете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете героев, то они вновь вернутся в сказочную страну, в свои сказки. Милые дети, помогите нам». Воспитатель достаёт и показывает детям конверты с заданиями.

    Воспитатель: Ребята, мы поможем сказочным героям? Выполним  задания Бабы-яги? 

    Дети: Да!

     

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

    Воспитатель: Тогда проведём небольшую разминку. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день, какой будет завтра, какой был вчера? Молодцы вот первое задание. (Открывает первый конверт, с заданием).

    Воспитатель: Послушайте и  отгадайте, какому герою мы должны помочь.

    Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее.

    Дети: Красная Шапочка

    Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить задание Бабы-Яги.

    Баба-Яга не умеет считать и просит вас расставить цифры по порядку от 1 до 10. А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

    Хоровые и индивидуальные ответы детей.

    Воспитатель: А теперь игра «Назови соседей». Назови соседей числа 3, 4, 5, 6 и т.д. Индивидуальные ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с первым заданием и помогли Красной Шапочке.

    Воспитатель открывает следующий конверт и читает задание:

    В огороде шум и гам!

    Что же приключилось там?

    Дед-ворчун и бабка с внучкой,

    мышь-норушка, кошка с Жучкой

    уцепившись в хвостик крепко,

    дружно тащат с грядки…

    Дети: Репку.
    Воспитатель: Верно, Репка. Чтобы герои вытащили репку, нам надо выполнить задание: разделить репку на равные части.

    - На какую геометрическую фигуру похожа репка? 

    Дети: Круг.

    Воспитатель:  Возьмите в руки бумажный круг и сложите его пополам. Скажите, как мы назовём эту часть круга? 

    Дети: Одна вторая части.

    Воспитатель: Одна вторая части больше или меньше целого? 

    Дети: Меньше.

    Воспитатель:  Сложите фигуру ещё раз пополам. Как мы назовём эту часть круга? 

    Дети: одна четвёртая части.

    Воспитатель: Что больше: одна четвёртая части или целое? Что меньше:  одна четвёртая части или целое? (Ответы детей). А теперь возьмите ножницы и разделите круг сначала на две равные части, а затем на 4.

    Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка» разделить её на 4 части.

    Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём.

    Физкультминутка.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо сесть.

    Воспитатель: Отдохнули, слушайте следующую загадку:

    Такое лишь в сказке волшебной случается:

    Карета из тыквы большой получается!

    В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

    Со сказочным принцем не встретится…

     Дети: Золушка

    Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги. Задание с геометрическими фигурами. У Бабы-Яги есть волшебный коврик, в котором уже от старости появились дыры, и она просит нас сделать ей новый коврик. Но рисунок на коврике чтобы непременно в виде геометрических фигур. Перед вами чистый лист бумаги, в верхний правый угол положите синий квадрат, в левый нижний угол жёлтый круг, в левый верхний угол положите зелёный треугольник, в правый нижний угол положите красный треугольник,  а в середину листа положите красный круг. Молодцы мы помогли Золушке встретиться с принцем!

     

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, РЕФЛЕКСИЯ:

    Стук в дверь. Воспитатель заносит конверт с письмом.

    Воспитатель: Ребята это от сказочных героев они вас благодарят за помощь и дарят вам «сказочные» раскраски. Вам понравилось помогать сказочным героям? Какое задание вам показалось самым лёгким, а какое самым сложным? (Ответы детей). Оцените друг друга: кто по вашему, сегодня работал более активно, кому бы вы отдали золотую звёздочку? (Ответы детей). А теперь оцените себя: если у вас всё получилось,  вы справились без труда со всеми заданиями возьмите красную звёздочку, а если кто-то испытывал какие-то затруднения в выполнении заданий, возьмите голубую звёздочку.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (16.06.2020)
    Просмотров: 175 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/8
    Всего комментариев: 8
    8 yelenamalysheva1992  
    Прекрасный способ превратить простое занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников в увлекательное путешествие!Удачи,Алия Ивановна!

    7 Звездочка0690  
    Алия Ивановна, занятие очень понравилось!!!!
    Большое спасибо! Так держать!

    6 marina15k  
    Себе тоже возьму на заметку!!!

    5 zhanarataspenova  
    Хорошее, интересное занятие.

    4 karlgashseitkalieva  
    Алия Ивановна,возьму на заметку ваши приемы!

    3 happypeople5513  
    Очень интересно и познавательно

    2 terebin87  
    Мастер- класс выполнен творчески, есть логическая последовательность. Спасибо Алия Ивановна,беру себе на заметку.

    1 111  
    Спасибо Алия Ивановна за интересный конспект, обязательно воспользуюсь им в своей работе

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]