Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 08:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Правила движения — всем, без исключения

     

    Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице и применения их на дорогах родного поселка; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, о правилах пользования общественным транспортом;

    - закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

    - закреплять умение узнавать виды наземного транспорта по характерным  признакам.

    Развивающие:

    - развивать умение ориентироваться на улицах родного поселка;

    - развивать  умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;

     - развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность при выполнении заданий.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

    - воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

    - воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

    Предварительная работа: разучивание стихов о ПДД.

    Демонстрационный материал: телеграмма, кукла Незнайка, презентация на тему «Правила движения – всем, без исключения», тематические картинки  «Знаки дорожного движения», муляж конфеты, кукла – водитель автобуса, карточки с картинками - ролями для игры «Автобус», сумка кондуктора с билетами, очки и тросточка для пожилого человека, картинка светофора без сигнальных огоньков.

    Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками – знаками дорожного движения, тематические картинки «Транспорт», кружки красного, желтого, зеленого цвета.

     

    Ход занятия:

     

    Организационный момент: Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

    Дети здороваются.

    Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией.

    Слайд 1.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь совсем скоро вы станете школьниками и будете самостоятельно, без сопровождения мам и пап, ходить в школу. А для этого вам просто необходимо знать правила поведения на дороге.

    Слайд 2.

    По городу, по улице не ходят просто так

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным и помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Раздается стук в дверь. Входит почтальон, передает телеграмму.

    Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Звездочка» группа «Ветерок»?

    Воспитатель: Да, все верно!

    Почтальон: Вам срочная телеграмма.

    Воспитатель: Телеграмма? От кого?

    Почтальон: Вот вам телеграмма, сами посмотрите, а мне бежать пора.

    Передает телеграмму воспитателю. Уходит.

    Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал телеграмму? Да еще и с пометкой «Срочно!». Давайте ее прочтем.

    Читает: «Здравствуйте, ребята! Еду к вам в гости из Цветочного города, но никак не разберусь с правилами дорожного движения. У нас в Цветочном городе я о таких  не слышал никогда. Помогите мне, пожалуйста, очень жду! Незнайка».

    Слайд 3.

    Воспитатель: Ребята, что будем делать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Не переживай, Незнайка, ребята наши тебе помогут. Но чтобы помочь Незнайке, нам придется вспомнить все правила дорожного движения, которые мы знаем, и познакомиться с новыми. Вы готовы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а как же нам до Незнайки добраться? Нас так много… На чем мы можем поехать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать этот транспорт?

    Ответ детей: общественный.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста: перед вами на столе разложены картинки с изображением различных видов транспорта. Послушайте загадку и покажите мне отгадку на нее, подняв вверх нужную картинку.

    Слайд 4.

    1. Для этого коня еда –

    Бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасётся.

    По дорогам он несётся.

    (Автомобиль)

    Слайд 5.

    2. Прочихается мотор -

    Выбегает на простор.

    И по звонкой улице

    Он бежит, волнуется.

    Рынок, почта и вокзал,

    Чтоб никто не опоздал.

    (Автобус)

    Слайд 6.

    3. Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.

    (Троллейбус)

    Слайд 7.

    4. По форме он почти вагон,

    По рельсам едет в наш район,

    Когда звенит он – не зевай,

    Везёт людей домой...

    (Трамвай)

    Слайд 8.

    5. Руль, колёса и педали.

    Транспорт для езды узнали?

    Тормоз — есть, кабины — нет.

    Мчит меня…

    (Велосипед)

    Слайд 9.

    6. Это громкая машина
    Без руля и без кабины.
    В шлеме парень очень смелый,
    С ней справляется умело.
    (Мотоцикл)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, какой транспорт мы можем выбрать, чтоб поехать выручать Незнайку всем вместе?

    Ответы детей.

    Воспитатель подводит детей к стульям, расставленным так, чтобы они напоминали расположение сидений в автобусе.

    Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в путь. Ребята, а кто должен быть в каждом автобусе обязательно?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Наш водитель нас уже ждет. А кто будет исполнять роль кондуктора, мы узнаем при помощи жеребьевки. Ребята, у меня на подносе карточки с заготовленными для вас ролями. Возьмите, пожалуйста, каждый по одной карточке. Посмотрите, что на ней изображено?

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает карточки и объясняет, кому какая роль досталась: один ребенок – кондуктор, один - пожилой человек, один – ребенок с конфетой.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а чем занимается кондуктор?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты и присаживайтесь на свободные места.

    Дети проходят в автобус, рассаживаются на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, мы зашли  автобус, купили билеты и сели на свое место. Кем мы стали?

    Ответы детей.

    Слайд 10.

    Воспитатель: В автобусе, как и в любом другом общественном месте, есть определенные правила поведения. Сейчас я проверю, знаете ли вы, какие?

    Проблемная ситуация:

    Воспитатель: Давайте с вами представим, что в автобус зашел пожилой человек – бабушка (или дедушка). (Приглашает ребенка, исполняющего роль старичка). Что необходимо сделать?

    Ответы детей.

    Слайд 11.

    Воспитатель: Необходимо уступить место. А кому еще мы уступаем место в транспорте?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Всегда уступайте место пожилым людям, инвалидам, женщинам с маленькими детьми.

    (Имя ребенка, уступившего место), ты уступил место, а сам стоишь. Ребята, во время движения транспорта мы всегда держимся за поручни. Для чего?

    Ответы детей.

    Слайд 12.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, у (имя ребенка) в руках конфета. Сейчас он ее развернет и съест. (Ребенок выполняет действие) Куда же ему деть фантик?

    Ответы детей.

    Слайд 13.

    Воспитатель: Никогда не оставляйте после себя мусор в транспорте и любом другом общественном месте. Заберите его с собой и по приезду, выбросьте в урну. А еще, будьте очень аккуратны с едой в транспорте: не испачкайте себя и окружающих. Ребята, а  чего еще нельзя делать в транспорте?

    Ответы детей.

    Слайд 14.

    Воспитатель:

     - нельзя кричать, шуметь;

    Слайд 15.

    - нельзя высовываться из окна;

    Слайд 16.

    - нельзя вставать со своего места до полной остановки транспорта.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы повторяли правила повеления в общественном транспорте, то прибыли к месту назначения.

    Слайд 17.

    Воспитатель: Где же мы оказались?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно. А кто из вас знает, на какой улице расположена эта автостанция?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Автостанция «Властелин» расположена на улице Октябрьской. Ребята, посмотрите на Незнайку. Что это с ним?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Незнайка растерян. Он ведь совсем не знаком с правилами дорожного движения. Не переживай, Незнайка, сейчас мы с ребятами тебе обо всем расскажем. Ну что, ребята, отправляемся вместе с Незнайкой назад, в детский сад. Но обратно мы с вами пройдем пешком. Теперь мы не пассажиры, а кто?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Теперь нам предстоит научить незнайку быть грамотным пешеходом. Ребята, вы узнаете это место? (Указывает на слайд).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Нам нужно перейти дорогу, верно? Можно ли здесь переходить дорогу? Как вы догадались? Что нам на это указывает?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а если нет знака, разрешающего переходить дорогу, что может его заменить?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появился пешеходный переход? Я вам сейчас расскажу об этом шуточную историю.

    Встаньте на желтые кружочки, так, чтобы вам было свободно, и повторяйте за мной.

    Слайд 19.

    Физкультминутка «Зебра»

    У асфальтовой дороги

    Возмущались носороги:

    (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

    — Пешеходам нет пути!

    Как дорогу перейти?

    Мимо едут, вжик да вжик,

    (Руки на пояс — повороты в стороны)

    То такси, то грузовик,

    То автобус, то маршрутка –

    На дорогу выйти жутко!

    Подошёл художник крот:

    (Ходьба на месте)

    — Нарисуем переход!

    Чёрно-белая дорожка

    От порожка до порожка.

    Зебра ахнула: — Друзья!

    (Наклоны головы в стороны)

    Полосатый он, как я!

    С той поры зовёт народ

    (Наклоны головы вперед-назад)

    «Зеброй» этот переход.

    Воспитатель: Ну, вот мы и подошли к следующему пункту нашего маршрута.

    Слайд 20.

    Воспитатель: Что обозначает этот знак? А где он стоит? Ребята, а вдоль какой улицы в нашем поселке идет пешеходная зона для прогулок? Улица Карла Маркса.

    Ответы детей.

    Воспитатель: А сейчас нам снова предстоит переход через проезжую часть. Посмотрите, ребята, на какой улице мы оказались? Улица Димитрова. Ребята, а что это за знак справа? Он не синий, а красный.

    Ответы детей.

    Слайд 22.

    Воспитатель: Сейчас, Незнайка, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку с изображением этого знака.

    Дидактическая игра «Какой это знак?»

    Внимание! Слушайте вопрос!

    Дети отгадывают, какой нужен знак и показывают картинку.

    1. Я хочу перейти улицу.

    Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

    (Пешеходный переход)

    2. Если мы захотим кушать.

    Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

    (Пункт питания)

    3. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

    4. Если понадобилось срочно позвонить?

    Какой знак нам поможет найти, телефон?

    (Телефон)

    5. Если мы хотим покататься на велосипеде.

    Какой знак мы будем искать?

    (Велосипедная дорожка)

    6. Ребята, а какой знак нам подскажет, что в этом месте есть подземный переход?

    (Подземный переход)

    Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам вот какое задание приготовила. У меня в руках  конверты с дорожными знаками. Но знаки эти  разрезаны на части. Вам нужно поделиться на три команды, пройти за столы, собрать дорожные знаки, а за тем назвать и объяснить их значение.

    (Дети делятся  на  три команды и берут конверты со знаками. По команде, дети открывают конверты и начинают собирать знаки.)

    Слайд 23.

    Воспитатель: Молодцы! Отлично справились и с этим заданием. И куда же мы с вами подошли? Это же последний пешеходный переход перед нашим детским садом. Сейчас мы его пересечем и окажемся где?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, по какому адресу расположен наш детский сад?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Наш детский сад находится на улице 50 лет Победы, дом 7.

    Слайд 24.

    Воспитатель: Вот и помогли мы Незнайке добраться  в гости в наш детский сад.

    Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Незнайку.

    Незнайка (голос): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наконец – то я до вас добрался!

    Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ну что, трудно быть примерным пешеходом?

    Незнайка: Очень трудно! За один раз все эти правила ни за что не запомнишь.

    Воспитатель: А это еще далеко не все правила.

    Незнайка: Да… Ну тогда я, пожалуй, задержусь у вас в гостях, закреплю те правила, что уже знаю и новым научусь.

    Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы с ребятами обязательно тебя научим быть примерным пешеходом и пассажиром. Правда, ребята?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А чтобы ты лучше их запоминал, тебе сейчас ребята о них в стихах расскажут.

    1. Бурлит в движенье мостовая,

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будьте правилу верны:

    Держитесь правой стороны.

    2. Объяснить надо запросто,

    Будь ты юн или стар:

    Мостовая – для транспорта,

    Для тебя – тротуар.

    3. И проспекты, и бульвары –

    Всюду улицы шумны.

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны.

    4. Если ты гуляешь просто,

    Всё равно вперёд гляди.

    Через шумный перекрёсток

    Осторожно проходи.

    5. Глупо думать: «Как-нибудь

    Проскочу трамвайный путь!»

    Никогда не забывай,

    Что быстрей тебе трамвай.

    6. Ехать зайцем, как известно,

    За – пре – ща – ет – ся!

    Уступить старушке место

    Раз – ре – ша – ет – ся!

    Переход при красном свете

    За – пре – ща – ет – ся!

    При зелёном – даже детям

    Раз – ре – ша – ет – ся!

    Воспитатель: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Трудно было?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске для вас вывешен светофор. Но у него чего-то не хватает. Чего?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сейчас мы добавим ему сигнальные огоньки. Если вы считаете, что наше занятие было очень поучительным, а вы со всем справились – прикрепите светофору зеленый кружок – огонек. Если на занятии вам было интересно, но вы иногда скучали – желтый кружок – огонек. Ну, а если занятие вам совсем не понравилось – красный кружок – огонек.

    Проходит рефлексия.

    Воспитатель: Вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог. Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах. Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, ребята! Спасибо всем гостям!

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (15.06.2020)
    Просмотров: 255 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 5.0/9
    Всего комментариев: 121 2 »
    12 yelenamalysheva1992  
    Коллеги,огромное спасибо за ваши отзывы!Всегда приятно,когда твой труд полезен другим людям!

    10 funtikovaaksana  
    Елена Юрьевна, есть ли в вашем ДОУ оборудованная комната, или площадка по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения?

    11 yelenamalysheva1992  
    Добрый день!специально оборудованной площадки у нас в ДОУ нет,но есть различного плана игровые поля и игровое оборудование,дидактический материал,которые достаточно мобильны и простые в обращении,так что, при необходимости,дети самостоятельно могут создать себе,соответствующую игре,зону.

    9 Звездочка0690  
    Мероприятия,посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость
    диктует сама жизнь. Решение очевидно, любой ребёнок должен понять и усвоить
    правила поведения на улице  и  дороге. ЕленаЮрьевна  с помощью загадок, стихов, дидактических игр, проблемных ситуаций, познакомилаюных дошкольников с ПДД.Назанятии дети учились ориентироваться в смоделированной ситуации как вести себя
    в общественном транспорте, на  улицахгорода, поселка , на дороге. Педагог формировала двигательные навыки: дети
    должны не только правильно действовать  всоответствии с полученным сигналом, или ориентируясь на взрослого, но и уметь
    координировать свои действия с  действиями других людей. Крометого, с помощью дидактических игр развивалось произвольное, активное внимание,
    т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей
    произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Спасибоогромное, что делитесь своим опытом. Очень вам благодарна.

    8 karlgashseitkalieva  
    Елена Юрьевна,замечательное,увлекательное занятие.

    7 zhanarataspenova  
    Елена Юрьевна, занятие интересное. Мероприятия посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.

    6 almusabaeva84  
    Важно каждому ребенку знать правила дорожного движения.Елена Юрьевна,спасибо за поучительное,познавательное и увлекательное занятие!

    5 Ксюша6707  
    Елена Юрьевна, молодец. Очень интересное и увлекательное занятие.

    4 happypeople5513  
    Даже в небольшом населённом пункте, где нет светофоров, важно знать правила дорожного движения. Данное занятие в игровой форме учит детей, как вести себя и в транспорте, и на проезжей части.

    3 terebin87  
    Любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного   движения   для   детей   просты   и   понятны,   но   обучение   детей   ПДД проходит   довольно   трудно. Но Елене Юрьевне удалось это сделать, благодаря своему занятию.

    2 Юляша  
    Очень интересное занятие,и не просто интересное,а с очень большой смысловой нагрузкой (лично присутствовала на нём).Часто наши дети не знают,как вести себя на дорогах ни как пешеходы,ни как водители...Да-да,я не оговорилась,именно,как водители своих 2х и 3х колесных машин (велосипедов,самокатов,велобегов).Они мчат по проезжей части (ведь там хороший асфальт),а родители бегут за ними с диким взглядом и криками,а бывает их и вовсе рядом нет,как вдруг...Дальше не будем,ведь Елена Юрьевна помогла нашим ребятам вспомнить все ПДД и теперь они знают точно как опасно на дороге!И вдруг быть не должно!!! Удачи Елене Юрьевне и здоровья нашим детям!

    1-10 11-11
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]