Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (шар, куб);
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
Речевые:
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, ключ, небольшая колбочка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», мнемотаблица для описания животных
Раздаточный материал:
Голубые листы по количеству детей, набор рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, разрезные картинки по сказкам. набор объемных геометрических фигур(шар, куб); ракушки с изображением диких животных.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Звучит сигнал скайпа на экране.
На экране появляется Айболит. Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Здравствуй Айболит , а что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем тебе помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий, и если вы с ними справитесь, то золотая рыбка отдаст вам ключ, которым вы сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Удачи Вам, друзья!
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима только что наступила, назовите первый зимний месяц (декабрь).
Воспитатель: Молодцы ребята
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете ключ от ларца.
Воспитатель: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А, что бы быстрее туда добраться, я предлагаю вам отправиться на волшебном парашюте, нужно взяться за края парашюта и произнести волшебное заклинание:
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился парашют.
Посмотрите, вот мы очутились возле глубокого озера, в котором плавают разноцветные рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно расположить рыбок по порядку. (Дети раскладывает рыбок с цифрами от 1 до 5). Скажите, какая по счету рыбка красного цвета и т.д.
Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Первое задание нам дает красная рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом в кругу.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием
Второе задание от зеленой рыбки.
Задание 2.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на берегу озера лежат разные ракушки. Возьмите себе каждый по ракушке. Эти ракушки не простые, они с секретом. Разверните и посмотрите , что изображено в нутрии ракушки
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Рыбка хочет, что бы мы, описали животных используя мнемотаблицу (на листе нарисованы глаза, руки). Ребята это наши помощники, при помощи глаз мы видим, смотрим и описываем животного который изображен на вашей ракушке, а при помощи рук – мы чувствуем, ощущаем. (Дети описывают своих животных при помощи таблицы).
Задание 3. Ребята, а третья рыбка предлагает нам просто отдохнуть и поиграть с веселыми человечками.
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель. Следующее задание от синей рыбки.
4 ЗАДАНИЕ. Разложи морские камушки по геометрическим фигурам в корзинки и назови их.
Ребята, а вы обратили внимание , что на берегу озера лежат еще разноцветные камешки в форме геометрических фигур. Давайте подойдем и рассмотрим, какие фигуры они нам напоминают (шар, куб),. Да ретята это объемные геометрические фигуры. Теперь давайте их разложим, по корзинкам( Дети раскладывают кубы и шары по корзинкам)
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?
Теперь осталось нам выполнить последнее задание.
Осталась одна рыбка оранжевая.
5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите на берегу озера появился сундук, а на нем ракушка в котором лежит ключик. Значит мы правильно справились с заданием и теперь нам пора возвращаться в детский сад и звонить доктору Айболиту. Идём к волшебному парашюту
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился парашют.
Звонят доктору. Айболит. Молодцы вы достали ключ к ларцу, открывайте его и доставайте волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. Совсем забыл, чтобы вода стала лечебной, нужно накрыть её тканью и произнести заклинание.
Ты вода крутись , крутись
и в лекарство превратись
(Дети повторяют заклинание за Айболитом)
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Рефлексия.
Ребята скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии, сколько рыбок было в озере, сколько заданий мы сегодня выполняли и т.д. |