Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 02:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Подвиг во все времена

     

    Ход занятия:

    В-ль:  здравствуйте  ребята.

    -Кто  знает, какой  великий праздник   отмечала наша страна  9 Мая? (День победы)

    - Скажите,  а кто победил в этой войне?

    Правильно ребята, наша доблестная  армия.

    - В армии есть много военных профессий, послушайте загадки и скажите про кого они?

     

    Загадки:

    1. Под водой железный кит

    Днём и ночью он не спит

    Днём и ночью под водой

    Охраняет твой покой

    (подводник)

     

    2.Снова в бой машина мчится

    Режут землю гусеницы

    Та машина в  поле чистом

    Управляется….(танкистом)

     

    3.И на суше и на море

    Он всегда стоит в дозоре

     Он страну не подведёт

    Нарушитель не пройдёт

    (пограничник)

     

    4.Кто плывёт на корабле?

    Он не тоскует о земле

    Он с ветром дружит и волной

    Ведь море- дом его родной

    Так кто же, ребята, он такой?

    (моряк)

     

    5.Он поднимает в небеса
    Свою стальную птицу.
    Он видит горы и леса,
    Воздушные границы.
    Зачем летит он в вышину?
    Чтоб защитить свою страну! 
    (Военный летчик, пилот)

     

    Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки.

     

    Военных профессий очень много, но сегодня мы поговорим о людях одной из профессий.

    Но сначала я хочу, чтобы Вы выполнили задание, которое поможет Вам отгадать эту профессию.

    На ваших столах лежат листы, где изображена карта – маршрут, благодаря которой мы можем добраться до пункта, откуда начнется наша история. (задание - «Пройди по заданному маршруту»).

    Возьмите карандаши и проведите прямые линии  соединяя цифры по порядку  от 1до 10.

     

    Посмотрите, правильно ли вы прошли по маршруту? Как вы думаете, куда мы попали?

     

    Положите карты и карандаши на середину стола. И послушайте меня внимательно.

     

    Мы попали на военный аэродром, откуда вылетали на задание военные лётчики, защищая нашу Родину.

    Как вы думаете, о ком я хочу Вам рассказать?

    Ребята, я  хочу рассказать вам о легендарных людях – Героях Советского Союза - военных лётчиках -  наших земляках.

     

    Раскова Марина Михайловна

    В г.Энгельс сформировала 3 женских авиаполка, которые немецкие лётчики прозвали «Ночные ведьмы».

    Как вы думаете, почему их так называли?  (лётчицы внезапно налетали на врага ночью, наводили страх и ужас на фашистов).

    ……….Она погибла во время войны недалеко от города Саратов.

     

    Талалихин Виктор Васильевич

    - отважный летчик, не думая о своей жизни, сбил таранным ударом немецкий бомбардировщик. Раненый покинул  повреждённый истребитель с парашютом, выполнив боевое задание  (защищая небо над Москвой)

     

    Червяков Владимир Иванович – Во время войны служил в авиационном полку дальней разведки, т.е. был летчиком-разведчиком.

    В личном деле Владимира Ивановича есть такая запись: «Последний раз летал на боевое задание 9 мая 1945 года». Так символически совпало в его жизни последний боевой вылет и День Победы».

    Участвовал в  Параде Победы в городе Москва.

    В настоящее время является почётным гражданином города Энгельс. Ему 92 года.

    Все эти летчики проявили мужество и героизм в борьбе с врагом.

    - Ни один лётчик не смог бы совершить свой подвиг без своего товарища -железного коня.

    - Как этот конь называется? (самолёт)

     

    А сейчас я вам предлагаю попробовать стать инженерами-конструкторами и построить самолет.

    Мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру

               «Собери самолёт»

    -посмотрите на экран.

    -Ребята,  какие самолёты у вас получились? (военные)

    - Это модель самолёта  военных лет,  а это современный самолёт.

    - Представьте, что вы лётчики-пилоты.

     

    Физминутка: «Лётчики»

     

     

     

    Ну-ка, лётчики - пилоты                     

    дети стоят прямо, руки по швам.

    Приготовились к полёту

     

    К самолёту подошли

    маршируют

    И по трапу мы зашли

     

    Загудел наш самолёт                        

    гудят: «У-у»

    Лётчик вправо

    посмотрел   повороты головы вправо, влево.

    Лётчик влево посмотрел  

     

    Вверх поднялся, полетел

    встают на ноги

    Завершает  свой полёт

     

    Наш военный самолёт                     

    возвращаются на места.

     

     

    - Ребята мы с вами говорили о подвигах  военных лётчиков во время ВОВ, а как вы думаете, в наше мирное время есть место подвигу?

     

    -А что такое подвиг? (это героический  поступок человека, который спасает жизнь других людей).

    - Какими  качествами  должен обладать герой?

    (силой, смелостью, отвагой, любовь к Родине  и т.д.)

     

    Сейчас я расскажу вам о летчиках - героях  мирного времени.

     

    Рассказ о подвиге.

     

    Несколько лет назад летчики из города Энгельс совершили настоящий подвиг. Выполняя боевое задание, их самолет загорелся, но не думая о своей жизни, экипаж принял решение как можно дальше увести горящий самолет от нашего поселка, что бы он не упал на жилые дома. Летчики все погибли, но ценой своей жизни спасли много-много людей.

     

    Посмотрите и запомните их лица.

     Дейнеко Юрий Михайлович.

     Федусенко Олег Николаевич.

     Колчин Григорий Афанасьевич.

     Сухоруков Сергей Михайлович.  

     

    - Ребята, как люди  чтят память о тех, кто совершил подвиг? (посвящают им стихи, песни, воздвигают памятники).

    - Какие памятники  героям вы знаете?   (Родина мать, вечный огонь, могила неизвестного солдата)

    - В нашем поселке есть памятник героям? (В парке нашего  посёлка установлен памятник погибшим землякам).

    - На месте гибели лётчиков  спасших наш посёлок также поставлен памятник  лётному экипажу.

     

    - Ребята у меня в руках макет памятника военным  лётчикам.

    Здесь написано   «Вечная память героям неба»,  давайте возле него посадим цветы.

     

    - Ребята  подойдите ко мне и возьмите по одной ленточке, и вернитесь на свои места, положите  ленты на столы.

    Внимательно посмотрите и послушайте как я из ленты сделаю цветок.

    Нужно  потянуть за зелёную нить и собрать  ленту в гармошку, намотав  её у основания цветка.

    Цветок готов.

     

    (Дети самостоятельно делают цветы.)

     

    Молодцы, цветы готовы.

     

    Какого цвета у нас получились цветы? (красного, синего, белого).

    Ребята  с красными цветами подойдите ко мне и  разместите цветы в лунки нижнего ряда.

    Ребята с синими цветами сажают цветы в лунки среднего ряда.

    Белые цветы в лунки верхнего ряда.

     Молодцы ребята, славно потрудились, вот наша клумба и готова.

     

     

    Итог:

    Ребята что нового и интересного  вы узнали ? ( ответы детей)

    Какими качествами должен  обладать  военный  лётчик? ( быть сильными, смелыми, отважными, любить свою Родину и т.д.)

     

    В заключении  нашей встречи  вам хочет  сказать несколько слов подполковник Вилков Сергей Анатольевич.

     

     

    В вышине лазурной, кружит самолёт.

    То взовьётся в небо, то к земле прильнёт.

    И пока, что в небе кружит самолёт

    Может спать спокойно, мирный наш народ!

     

    На память о нашей встрече, хочу подарить вам  самолёты, которые сделали  дети  д/сада «Звёздочка», вы  можете раскрасить их в группе.

    Мирного неба вам над головой.

    Тема: «Подвиг во все времена»

    Цель: Дать представление о понятиях «герой», « подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории ВОВ и современной жизни.  

    Задачи:

    -Воспитывать чувство патриотизма, а также  чувство гордости и уважения к народу.

    - Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

    -Знакомить детей  с подвигами лётчиков во время ВОВ и в мирное  время.

    -Закрепить знания о военных  профессиях.

    -Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

    -Совершенствовать умение составлять предметы из частей.

    -Развивать внимание, память, мышление.

    - Развивать конструктивные способности детей и творчество.                                           

     

     

     Социально - коммуникативное развитие

    Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость.

    Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относится к ветеранам.

    Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

     

    Познавательное развитие

    Расширять и углублять  знание детей об истории ВОВ, о её участниках, воспитывать любовь к родине её героической истории .Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к родине. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

     

    Речевое  развитие.

    Закрепить умение отвечать на вопросы.

    Развивать умение выразительно и связно передавать в речи свои мысли.

     

    Художественно эстетическое развитие

    Учить делать  из лент несложные цветы.

    Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

    Учить бережно относиться к используемым материалам.

     

    Предварительная работа: интервью с лётчиками Энгельской авиабазы, изучение личного архива Героя Советского Союза Червякова В.И.

    Изготовление макета-стеллы «Вечная память героям неба», преобретение лент в стиле три колор, изготовление  разрезных картинок для игры «Собери самолёт».  

     

     

    Материалы и ресурсы: мультимедиа,  магнитофон, фотоаппарат, магнитные доски (2шт.), макет памятника, картины о ВОВ и фотографии, видео ролики, задания  на мультимедиа. 

     

     

     

    Раздаточный  материал: карточки с изображением маршрута ( на каждого ребёнка); простой карандаш ( на каждого ребёнка); разрезные карточки с изображением  самолётов ( 12шт.); ленты: красного, белого, синего цветов ( по одной  на каждого ребёнка).

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (18.06.2020)
    Просмотров: 184 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 5
    5 teremok  
    Каждыйчеловек, живущий в нашей великой стране, должен помнить тех, кто подарил им
    этот прекрасный, солнечный и мирный день. Подвиги героев будут служить для молодого
    поколения примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим
    народом, примером настоящего Человека. А задача педагога – как можно раньше пробудить
    в детях любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с
    боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России, воспитывать 
    гордость за мужество воинов. Наталья Владимировна, ваше мероприятие интересно
    тем, что вы рассказываете о героях – наших земляках, спасибо!

    4 Дарина  
    Здравствуйте!  Большинство детей узнают о В.О.В. в детском саду , именно здесь происходит знакомство с героическим прошлым нашей страны, с ее героями.  Очень важно, чтобы материал был интересен,  понятен и доступен. 
    Замечательное занятие. Спасибо!

    3 111  
    Наталья Владимировна, очень интересное и познавательное занятие. Подрастающее поколение должны знать и помнить подвиги наших героев. Спасибо Наталья Владимировна.

    2 Звездочка0690  
    Как сказал Максим Горький:"В жизни всегда есть место подвигу".  Знания о героях помогают
    по-другому смотреть на мир, на взаимоотношения людей. Знания о совершённых
    подвигах помогают ощутить себя частицей сильного, мужественного народа;
    готовить себя к тому, чтобы в нужный момент суметь помочь людям, находящимся в
    беде."Не каждый из нас сможетпожертвовать своей жизнью ради других, но именно это свойство отличает героев." Павел Шклярук.Спасибо Наталье Владимировне, за занятие! Увлекательнуюорганизацию детей, интересные и целесообразные игры.

    1 terebin87  
    Читая это занятие,мурашки идут по коже. Мой ребенок присутствовал на этом занятие,сколько впечатлений и какие эмоции у нее остались после этого занятие ,даже не передать словами. Спасибо Наталья Владимировна,за такие впечатления!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]